тем временем в Мари-эл развился сценарий, предпосылки к которому с наступлением дачного сезона и у нас разовьются. Правда ЧАТ у нас достаточно карманный
Интерфакс Interfax-Russia.ru – Работники автотранспортного предприятия Йошкар-Олы, перевозящего льготников, бастуют из-за недофинансирования и несвоевременной выплаты зарплаты.
В Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) 17 марта с 5:00 началась забастовка работников предприятия с государственным уставным капиталом ООО "Пассажирские перевозки". Предприятие обслуживает 11 городских, 40 пригородных и 9 междугородних маршрутов, с 1 мая появятся еще 23 сезонных маршрута. В автопарке ООО "Пассажирские перевозки" 143 автобуса, из них на линию ежедневно выходят около сотни.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" председатель профкома предприятия Сергей Царегородцев, поводом для забастовки стала несвоевременная выплата заработной платы, которая ниже среднереспубликанской, и недофинансирование. На сегодняшний день долг перед работниками составляет 4 млн 90 тыс. рублей.
"Тех субсидий, которые нам выделяются в месяц, не хватает на то, чтобы зарплату выплатить, а тех средств, которых мы привозим с маршрутов, хватает ровно настолько, чтобы суточное потребление топлива (покрыть). Сколько денег привезли - все потратили на топливо, чтобы на следующие день выехать", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, на сегодняшний день работникам предприятия, а их 508 человек, выплачена заработная плата за январь, график по выплате зарплаты за февраль и авансу за март не выполняется.
Царегородцев отметил, что работа с частными перевозчиками в республике налажена таким образом, что они забирают платных пассажиров, оставляя предприятию только льготников, на которых оно не может заработать.
О бедственном положении предприятия транспортники Марий Эл еще в декабре прошлого года уведомили президента РФ Владимира Путина.
Как следует из текста письма, за последние 6 лет крупнейшее предприятие, осуществляющее социальные перевозки в Марий Эл, дважды подвергалось процедуре банкротства. В 2007-2008 годах йошкар-олинское ПАТП-1 преобразовали в ГУП "Пассажирские перевозки", сократив почти половину работников. В мае 2013 года, его создали из ГУП ГБУ "Автотранспортная компания" с последующим сокращением численности. При этом заработную плату за май, июнь и август 2013 года коллектив получил лишь в октябре 2013 года.
А с 1 сентября 2013 года коллектив предприятия был переведен во вновь образованную организацию ООО "Пассажирские перевозки", чтобы начать работу с чистого листа, своевременно платить зарплату, осуществлять налоговые платежи.
Вместе с тем, отмечают авторы письма, объем возмещения затрат на перевозку льготных категорий пассажиров за счет бюджетных средств в виде субсидий по-прежнему не покрывает расходов на перевозки региональных льготников, а средства на финансирование перевозок 110 тыс. человек федеральных льготников на предприятие не поступали с 2009 года.
К тому же, по данным автоперевозчика, собственные доходы предприятия от перевозки пассажиров сокращаются из-за недобросовестной конкуренции частных автоперевозчиков.
Впрочем, вопрос, связанный с недополучением запланированных в 2013 году субсидий, решить не удалось. В феврале работники предприятии направили руководителю ООО "Пассажирские перевозки" и в республиканские Минсоцзащиты и Минпромтранс требования пересмотреть суммы, выделенные из регионального бюджета на перевозку льготных категорий пассажиров. Данные требования были связаны с дальнейшим сокращением финансирования предприятия в 2014 году на 30%.
Кроме того, коллектив предприятия принял решение направить в правительство Марий Эл, органы МВД и прокуратуры обращение с просьбой "навести порядок в деятельности частных автоперевозчиков, работающих по маршрутам социальных автобусов и грубо нарушающих графики движения".
Однако, отчаявшись найти поддержу у правительства республики, транспортники решили пойти на крайние меры. "Ни по одному рейсу не вышли автобусы. Забастовка начата", - заявил Царегородцев.
По его словам, исключение составили междугородние маршруты в Нижний Новгород и из Кирова, а также по договорам с организациями на перевозки их работников.
"Все остальные рейсы - городские, пригородные и междугородние не выполняются сегодня", - сказал собеседник агентства, отметив, что забастовка скажется на всех пассажирах: как платных, так и льготниках.
Впрочем, как заявил агентству "Интерфакс-Поволжье" министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики Вячеслав Пашин, на отставке которого в частности настаивали автотранспортники, из-за забастовки жители Йошкар-Олы не пострадали.
По словам министра, власти республики Марий Эл договорились с частными перевозчиками, что те будут возить по проездным пассажиров ООО "Пассажирские перевозки".
Со своей стороны председатель профкома предприятия сообщил агентству, что забастовка продолжится и на следующий день. По словам Царегородцева, на предприятии ждали представителей министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл, приглашенных для встречи с коллективом. Однако вместо этого "Пассажирские перевозки" получили уведомление от регионального правительства о возможном расторжении договора на социальные перевозки.
--------------------