Каждое седьмое ДТП в республике – по вине неопытных водителей
С участием водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет происходит почти каждая пятая авария в Чувашской Республике. Армия водителей в республике ежегодно пополняется в среднем на 20 тысяч человек. Только в 2013 году водительские удостоверения получили свыше 20 тысяч человек.
В прошлом году по вине водителей со стажем до 3 лет совершено 291 ДТП, в которых 22 человека погибло и 458 ранено. Более 70% дорожных происшествий происходит из-за нарушения молодыми водителями правил дорожного движения.
Самыми распространёнными нарушениями являются: - превышение установленного скоростного режима (71 ДТП); - несоблюдение очередности проезда (54); - выезд на полосу встречного движения (37).
Следует отметить, что 16 молодых водителей в момент совершения ДТП, находились в состоянии алкогольного опьянения. Еще 3 водителя отказались проходить освидетельствование на состояние опьянения.
Низкой культуре «молодых» водителей способствуют множество факторов, в том числе и неудовлетворительный процесс подготовки в автошколах. Претензий у сотрудников республиканской госавтоинспекции к деятельности обучающих организаций немало. Это и несоблюдение программ обучения, особенно в части практического вождения, недостаточная квалификация инструкторов, неудовлетворительная материальная база ряда автошкол. Ряд из них пытается сэкономить на оплате аренды автодрома и проводят свои практические занятия на парковочных площадках и других местах. В итоге –низкий уровень подготовки выпускников.
Вот только один из примеров, приведенный начальником УГИБДД МВД по Чувашской Республике Владимиром Романовым на недавней встрече с руководителями автошкол: 17 октября выпускница одной из обучающих организаций получила водительское удостоверение, через неполный месяц после этого, 13 ноября, из-за несоблюдения бокового интервала при движении задним ходом она совершила первое ДТП - наезд на стоящее транспортное средство. А еще через две недели, 2 декабря, в результате несоответствия скорости конкретным дорожным условиям не справилась с управлением и врезалась в дерево. В результате аварии и сама она, и пассажирка, 1991 года рождения, получили серьезные травмы, подруга автовладелицы вскоре скончалась в больнице.
Ну наконец-то тревога, может прекратят права выдавать некоторым или еще строже подойдут ко-всему... а вот 1(71%) и 3(37%) пункты, уверен, что в большинстве случаев так называемые "ОПЫТНЫЕ" водятлы творят...
Сообщение отредактировал Telephone - Jan 27 2014, 11:53
Ну так значит остальные-то 80-85% - по вине опытных, не так ли? Странная формулировка все-таки.
Я бы в порядке эксперимента на год прекратил выдачу новых ВУ в Чувашии и сравнил показатели аварийности. И если аварийность снизится то откорректировал бы методику преподавания.
Я бы в порядке эксперимента на год прекратил выдачу новых ВУ в Чувашии и сравнил показатели аварийности. И если аварийность снизится то откорректировал бы методику преподавания.
ничего себе вы предложили представьте, вам бы сообщили, что права вы сможете получить только через год, т.к. "решили провести эксперимент"!
Раз так, то как эти курсанты умудряются сдать экзамены?
Если верить статистике, только 50% пришедших в ГИБДД сдают экзамены, выходит, даже цифры натянули за глаза?
Экзамен-то сдают на скорость 20 км/ч, вцепившись в руль мертвой хваткой. В глазах вселенский ужас, тело охвачено столбняком... Зато через неделю после получения ВУ, уже катят с сигареткой в зубах, горлопанящей магнитолой, и беспрерывно треща по мобиле, успевают орать на "тошнящих" в левом ряду "чайниоков".
Сообщение отредактировал Audi80black - Jan 27 2014, 12:06
Я бы в порядке эксперимента на год прекратил выдачу новых ВУ в Чувашии и сравнил показатели аварийности. И если аварийность снизится то откорректировал бы методику преподавания.
Представляешь сколько криков будет о произволе властей, неконституонности и прочего? В в принцепе недовольство таким решением будет обосновано. Есть же требования к подготовке водителей - добивайтесь их выполнения. Че велосипед-то изобретать?
Ах да! 85% аварий - это "опытные" водители.
и еще, сколько даже среди моих знакомых людей, которые ВУ получили лет 6 назад. Но не ездят совсем. Однако, формально у них стаж 6 лет. Как можно называть их опытными водителями?
Я бы в порядке эксперимента на год прекратил выдачу новых ВУ в Чувашии и сравнил показатели аварийности. И если аварийность снизится то откорректировал бы методику преподавания.
Я бы в порядке эксперимента на год запретил езду автовладельцам (не водителям по профессии), стаж которых более 3-х лет. И если аварийность снизится, то не разрешил бы им выезжать и после. Ладно, разрешил бы, но только после пересдачи Правил. А что, и дороги разгрузятся, и воздух чище станет, и те Правила подучат.
Сообщение отредактировал Пчёлкин - Jan 27 2014, 13:06
Учился 23 года назад, нас учили не ПДДе, а билеты сдавать в ГАИ... сегодня интересно такая же картина в автошколах? ИМХО отличие тогда от сей час - кол-во машин, т.е. мы могли себе позволить доучиваться самостоятельно после получения удостоверения, а сегодня имеем то что имеем...
Учился 23 года назад, нас учили не ПДДе, а билеты сдавать в ГАИ... сегодня интересно такая же картина в автошколах? ИМХО отличие тогда от сей час - кол-во машин, т.е. мы могли себе позволить доучиваться самостоятельно после получения удостоверения, а сегодня имеем то что имеем...
Раньше, чтобы попасть в ДТП, надо было пару часов покататься по дорогам в поисках еще одного автомобиля, а потом еще умудриться не разъехаться.
Cама по себе статистика ДТП с "молодыми" ни о чём не говорит. Она должна быть взвешенной, и разумеется, при сравнении с прошлыми годами нужно обязательно учитывать увеличение количества ТС в городе. (Интересно, знакомы ли в ГИБДД с понятием "средняя взвешенная"? ) Но вообще гаишник приводит резонные опасения по уровню автошкол. Вот тут конечно надо наводить порядок. И ещё не увидел: у нас права теперь не продают, все честно получают, сдавая теорию и практику? Что-то не рассказали заето...
--------------------
Ремонтировать - моя профессия, приводить в негодность - удел остальных.
"Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя "Бэнтли", то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!"