В Чебоксарах страховщики отказываются продавать полисы «автогражданки»
Куда исчезли все полисы? Большинство страховщиков в ответ на вопрос о покупке полиса ОСАГО сводился к одному – полисов нет. Формулировался он по-разному. Где-то необходимо встать в очередь, причём, сколько именно она продлится, неизвестно. Где-то услуга предоставляется только тем, кто желает продлить уже купленный ранее в этой компании полис. Где откровенно говорят – полисов нет и когда будут, неизвестно.
Проверить свой полис ОСАГО можно на сайте РСА. Для этого необходимо ввести номер своего полиса и сверить дату действия ОСАГО - указанную на полисе и на сайте.
Сообщений: 24 085
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(bigAl @ Feb 17 2014, 07:30)
покупаю не новую машину в москве - подскажите как мне быть с осаго? делать в москве или в чувашии? в чувашии ведь даже если решил номера московские оставить - надо появиться в гибдд встать на учет??? ставка налога зависит от региона прописки ? подскажите плиз)) заранее всем спасибо!
Бери полис ОСАГО в Москве - там проще это сделать Пройди процедуру перереоистрации можете в Москве Ставка налога завист от места регистрации владельцаТС
Бери полис ОСАГО в Москве - там проще это сделать Пройди процедуру перереоистрации можете в Москве Ставка налога завист от места регистрации владельцаТС
перерегистрация в москве- номера тогда будут московские?
Сообщений: 24 085
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(bigAl @ Feb 17 2014, 21:37)
перерегистрация в москве- номера тогда будут московские?
вы хотите перерегистрировать ТС на себя - тогда московские, независимо от места прохождения перерегистрации. если вам принципиально получить чувашские номера, приезжаете в ЧР и оформляете смену ГРЗ, доплатите 2000 руб и получите ГРЗ Чувашии
Бери полис ОСАГО в Москве - там проще это сделать Пройди процедуру перереоистрации можете в Москве Ставка налога завист от места регистрации владельцаТС
единственный минус - возможное отсутствие тех осмотра на авто, а без него полис не получишь((( а во всем остальном - тут поставить авто на учет - нет проблем, с заменой номеров на Чувашские - 2000 рэ, без замены - 500.
Сообщений: 24 085
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(YNG @ Feb 18 2014, 14:55)
единственный минус - возможное отсутствие тех осмотра на авто, а без него полис не получишь((( а во всем остальном - тут поставить авто на учет - нет проблем, с заменой номеров на Чувашские - 2000 рэ, без замены - 500.
Получить диагностическую карту в Москве гораздо проще, чем у нас.
спасибо! вчера приятель застраховал свое ТС в Связном, спросили диагностич. карту, старый полис, сохранили скидку, застраховали без навязывания всяких допов!
спасибо! вчера приятель застраховал свое ТС в Связном, спросили диагностич. карту, старый полис, сохранили скидку, застраховали без навязывания всяких допов!
Связной продает полиса СК МАКС(1). В CВ на вокзале допы не навязывали. 24.02.2014 обзвонил страховые компании - в СОГАЗе(2) есть полиса, без допов вроде-как можно оформить; в ВТБ-СК (3) аналогично, допы предлагают, но насильно не навязывают!
Для страховщиков может быть введена уголовная ответственность за отказ в продаже полиса ОСАГО
Для российских страховых компаний могут ввести административную и уголовную ответственности за уклонение от продажи полисов ОСАГО. С такой инициативой автомобильные активисты обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Они сетуют, что страховщики в массовом порядке отказываются продавать полисы или навязывают дополнительные услуги. Компании, в свою очередь, ссылаются на нехватку бланков.
Жалобы автолюбителей, столкнувшихся с массовыми отказами страховых компаний в продаже полиса ОСАГО, дошли до премьер министра Дмитрия Медведева. «Движение автомобилистов России» направило ему письмо, в котором просит рассмотреть вопрос о введении как административной ответственности за отказ и уклонение страховщиков от заключения договора обязательного страхования автомобилей, так и уголовной, при неоднократном нарушении.
По словам авторов обращения, претензии от автомобилистов поступили из 50 регионов России. Больше всего недовольства среди клиентов, отмечают активисты, выказывает одна из крупнейших в стране компанией – «Росгосстрах».
Автолюбители заявляют о том, что многие страховщики пытаются навязывать вместе с ОСАГО и другие виды страховок, в том числе КАСКО, отказываясь продавать полис отдельно.
Кроме того, режим работы некоторых офисов страховых организаций изменился – теперь они открыты в течение одного часа в неделю. Это делает покупку полиса крайне затруднительной. Самая простая отговорка, к которой прибегают страховщики, не желающие заключать договор страхования гражданской ответственности: в офисе закончились бланки.
«На данный момент с ситуацией разбираются в Центральном банке, в Антимонопольной службе, но изменить они, по сути, ничего не могут, — сообщил «Газете.Ru» автор инициативы, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Такое поведение страховых компаний связано с их политикой выбивания у государства новых тарифов. Но реальных оснований для их увеличения нет никаких. Можно пустить на рынок зарубежные компании, они с радостью будут работать по имеющимся тарифами».
«Массовые нарушения закона страховыми компаниями происходят по причине безнаказанности организаций и конкретных должностных лиц. Сталкиваясь со злоупотреблениями страховщиков, автовладельцы имеют единственный выход – обращение в суд с соответствующими исками, что сопряжено с существенными временными и финансовыми затратами. Для страховых же компаний судебные риски в этом случае минимальны», — содержится в тексте письма, направленного Медведеву.
Общественная организация подчеркивает, что в отношении автомобилистов, не выполняющих обязательство по страхованию гражданской ответственности, применяются административные наказания, предусмотренные ст. 12.37 КОаП РФ.
Действующий закон предусматривает право страхователя выбирать компанию по собственному усмотрению, а договор ОСАГО относится к числу публичных.
По закону страховая компания не имеет права отказать в заключении договора ОСАГО.
Навязывание дополнительных услуг по страхованию нарушает закон «О защите прав потребителей», а если компания занимает лидирующую на рынке, то и Федеральный закон о «Защите конкуренции».
«Проблема действительно носит массовый характер, — прокомментировал «Газете.Ru» ситуацию глава «Ассоциации защиты страхователей» Николай Тюрников. – После того, как в июле 2012 вышло решение Верховного суда о распространении закона «О защите прав потребителей» на ОСАГО, резко увеличилось число судебных исков автовладельцев, не получивших выплат по страховке в должном размере».
По словам эксперта, это напрямую повлияло на то, что в некоторых регионах страховщикам стало не выгодно продавать полисы ОСАГО, так как им все чаще приходится выплачивать полную сумму при наступлении страхового случая.
«Компании жалуются, что ОСАГО не приносит прибыли и заниматься этим видом страхования для них не выгодно. В этом случае, им надо напомнить, что в 2003 году, когда вышел закон об обязательном страховании гражданской ответственности, все они были согласны с тем, что этот вид страхования станет социальной частью их деятельности и не будет приносить прибыль,— считает Тюрников. — Аппетит, как известно, приходит во время еды, и вскоре ОСАГО стало приносить компаниям огромную прибыль – и сейчас приносит в ряде регионов. До сих пор страховые не доплачивают клиентам в 100% случаев».
Тюрников отмечает тот факт, что, не смотря на жалобы страховщиков о несении убытков по ОСАГО, ни один из них на сегодняшний день не отказался от лицензии.
По его мнению, административную и уголовную ответственность в данном случае ввести необходимо, так как автовладельцы, в противном случае, просто не смогут исполнять перед государством свои обязанности по страхованию гражданской ответственности.
Противоположного мнения придерживается заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Согласен с тем, что подобная проблема существует. Одни компании из-за убыточности закрывают свои офисы в регионах, люди идут в другие, а там не хватает на всех полисов, — заявил он «Газете.Ru». – Но корень проблемы в том, что компании на самом деле несут катастрофические убытки по ОСАГО, поэтому всеми законными способами пытаются сократить продажи. И именно этот вопрос должно решать государство: вносить поправки в закон, корректировать тарифы и т. д., а не вводить уголовную ответственность.»
Руководители страховых организаций уже совсем обалдели. "По итогам 2012 года российские страховые компании увеличили сбор страховых премий по ОСАГО на 13% до 120,9 миллиарда рублей, пишет MotorPage.ru со ссылкой на президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина" Цифры отсюда http://www.autoins.ru/ru/about_rsa/news/le...6C-7FCC22A981ED Выплаты при этом составили 61,97 миллиарда рублей.
Как считается у Нас в России: прибыль менее 100% - не считается прибылью.