В Чебоксарах страховщики отказываются продавать полисы «автогражданки»
Куда исчезли все полисы? Большинство страховщиков в ответ на вопрос о покупке полиса ОСАГО сводился к одному – полисов нет. Формулировался он по-разному. Где-то необходимо встать в очередь, причём, сколько именно она продлится, неизвестно. Где-то услуга предоставляется только тем, кто желает продлить уже купленный ранее в этой компании полис. Где откровенно говорят – полисов нет и когда будут, неизвестно.
Проверить свой полис ОСАГО можно на сайте РСА. Для этого необходимо ввести номер своего полиса и сверить дату действия ОСАГО - указанную на полисе и на сайте.
3 дня - это и есть "период охлаждения". Вернуть деньги можно в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора.
при обращении знаете они что говорят? "Пишите заявление в любой форме. Отправьте по почте. По получению рассмотрят его в течении 30 дней. Ждите ответа. Заявления в руки никто не примет." Застраховал 3 машины и на все 3 допы насчитали, стоять в очереди времени не было. Написал заявление и с копиями допов отправил заказным письмом. Уже 3 месяца вроде прошло - ответа нет.
Сообщение отредактировал )|(endos - Jan 29 2015, 21:48
Вчера пленум Верховного суда России утвердил постановление, разъясняющее важные вопросы по ОСАГО. Например, документ обязывает страховщиков компенсировать даже утрату автомобилем товарного вида. Откажутся - проиграют все суды. Верховный суд напомнил, что по договорам ОСАГО застрахованным является конкретное транспортное средство. Поэтому компенсация положена вне зависимости от того, кто находился за рулем. Однако получит ее только владелец побитой машины. Тот, кто взял автомобиль в аренду или управляет по доверенности, претендовать на выплаты за порчу имущества не вправе.
Естественно, ОСАГО призвано помочь человеку, допустившему ошибку на дороге, расплатиться с последствиями. Иначе испорченный бампер какого-нибудь люксового автомобиля мог бы вогнать в кабалу иного виновника аварии. Однако бывает так, что определить конкретного виновника аварии невозможно. Тогда возникает вопрос, кто и за что должен платить?
Как пояснил Верховный суд, если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица или определить степень вины каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, все равно лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на ее получение.
"В таком случае страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба", говорится в постановлении. Конечно, вполне может оказаться, что окончательная сумма не устроит человека. Тогда он вправе потребовать пересчета через суд. Однако в таком случае, даже если компания не права и какие-то копейки недоплатила, с нее не снимут никакой неустойки. Просчитались, бывает.
Надо подчеркнуть, что правило действует только, когда конкретный виновник не назван, а страховые компании свои выплаты произвели.
Другой момент: человек вправе выбрать, как ему лучше: или компания выплатит компенсацию наличными, а он сам решит, где и как ремонтироваться. Или отдать автомобиль на восстановительный ремонт на сервис, указанный страховщиками. Там машину отремонтируют бесплатно для человека, а со страховой компанией уж как-то разберутся. Как указал Верховный суд, возмещать надо даже утрату товарного вида автомобиля. При этом не важно, решил человек взять компенсацию деньгами или отдал авто на сервис по наводке страховой компании. Если машина ездит, но без слез на нее не взглянешь, мириться с этим нельзя. Значит, сервис должен не только поставить автомобиль на колеса, но и вернуть ему прежний вид. Если этого не получится, надо поставить вопрос о деньгах.
"Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если потерпевшим выбран способ возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования", сказано в постановлении.
Как указал Верховный суд, направление машины на автосервис, работающий по договору со страховой компанией, не освобождает страховщика "от возмещения иных расходов, обусловленных наступлением страхового случая и необходимых для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения". Если сервис затянет ремонт, отвечать за это тоже должен страховщик.
Интересно, что если мастера автосервиса долго не приступают к ремонту или делают его слишком медленно, явно не успевая закончить к сроку, человек вправе изменить свое решение: забрать машину со станции и потребовать денежной компенсации. А уж он потом сам найдет сервис - более быстрый. Более того, у человека есть право вернуться, если ремонт ему не понравится. Как сказано в постановлении, "потерпевший вправе предъявить к страховой организации, выдавшей направление на восстановительный ремонт, требования об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного станцией технического обслуживания транспортного средства".
Если же авария не была оформлена полицией, то для доказательства ущерба потерпевший вправе использовать фото- и видеосъемку, а также данные ГЛОНАСС.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №6589 (18)
--------------------
Помните, когда вы не платите налоги, где-то плачет ребенок чиновника. Ему не хватает денег на новый Бентли и кокаин (с)
Значит мне повезло. Надо было продлить полис. Вчера заехала в свою страховую, ОСАГО КАСКО за час, без предварительной записи. Правда я у них давний клиент. Не одна машина там застрахована.
--------------------
Есть только миг между прошлым и будущим Именно он называется Жизнь!
а какой нибудь страховщик сейчас отправляет на ремонт в сервис по осаго?
Как понимаю это на выбор пострадавшего. Позавчера обращался по ОСАГО в Согласие не отказали, но я решил делать сам за свой счёт. Загнал сразу, не стал ждать пару недель направления.
--------------------
– Я из Чебоксар и в Эфиопии никогда не был. – Нам-то не гони!