В Чебоксарах страховщики отказываются продавать полисы «автогражданки»
Куда исчезли все полисы? Большинство страховщиков в ответ на вопрос о покупке полиса ОСАГО сводился к одному – полисов нет. Формулировался он по-разному. Где-то необходимо встать в очередь, причём, сколько именно она продлится, неизвестно. Где-то услуга предоставляется только тем, кто желает продлить уже купленный ранее в этой компании полис. Где откровенно говорят – полисов нет и когда будут, неизвестно.
Проверить свой полис ОСАГО можно на сайте РСА. Для этого необходимо ввести номер своего полиса и сверить дату действия ОСАГО - указанную на полисе и на сайте.
Все читать не стал, но так как тоже надо будет оформлять ОСАГО, покопал в правовой системе (без рекламы). Имеем налицо нарушение Закона о Защите прав потребителей, а именно, навязывание дополнительной услуги.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Все читать не стал, но так как тоже надо будет оформлять ОСАГО, покопал в правовой системе (без рекламы). Имеем налицо нарушение Закона о Защите прав потребителей, а именно, навязывание дополнительной услуги.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
На днях с моей работы водитель пожаловался на Росгосстрах, то что они отказываются его автомобиль страховать без допов и насчитали ему с его районой пропиской около 6 тыс , а хотя должно быть не больше полторы тыс. вроде. И тогда мы проконсультировались с юристом на работе,а потом с этим водителем пошли на таран , без криков, без наездов, при этом блистали всеми знаниями, которыми нахватались за последние два часа перед посещением этого учреждения и сыграли роль юриста с клиентом , ох как они нам долго рассказывали то что всем компаниям осталось не долго жить ( кроме них и то что они самые правильные), как они красиво пытались с темы сьехать , но мы победили и в итоге застраховали нас как положено, а не так как им хочется ( а разговор начал складываться только после того как мы им предложили отказать нам, письменно в двух экземплярах заверенных печатью )
Хе-хе. По официальной информации на сайте insur-info.ru, где размещается информация о страховой деятельности всех страховщиков (сборы и выплаты), в Чувашской Республике по итогам 9 месяцев 2013 года сборы Северной Казны составили 20,81 млн. руб., а выплаты за этот же период - 24,02 млн. Т.е. выплаты по отношению к сборам составили 115%. Эта информация не включает расходы по оплате труда сотрудников филиала, а так же остальных расходов - аренда и т.д. и т.п. Идите все срочно страховаться в Северную Казну, скоро там будет так же как в ОСАО "Россия", которая недавно обанкротилась. Никто ведь не верит что страховая компания может нести убытки (в частности - из за ОСАГО). 90% опрошенных думают, что страховщики зажрались и зарабатывают миллиарды из воздуха и хотят повышения тарифов чтобы зарабатывать еще больше. Последствия банкротства страховой компании для обывателя - вы не сможете предъявить свой полис при ДТП, т.к. его никакая другая страховая не акцептует к урегулированию убытка
Есть оптимальный баланс между выплатам и прибылью кампании. Можно сейчас получить большие прибыли, ничего не выплачивая. А завтра все клиенты уйдут в другю кампанию и стать банкротом. Как это происходит с РГС.
А можно выплачивать страховые выплаты, и тогда завтра будет еще прибыль. В долгосрочной перспективе это может дать больше прибыли, возможно.
Вообще же, страховые кампании должны были создать единую в масштабах России базу водителей с их коэффициентами бонус малос. Это бы дало им гарантию того, что водитель страхуется по тарифу, соответствующему его аварийности. Они этого не сделали. И любой аварийный водитель может просто пойти в другую страховую, которой о нем ничего неизвестно и застраховаться как безаварийный.
Такая единая база данных действует с 1 января 2013 года. Называется ЕАИС РСА - единая автоматизированная информационная система российского союза автостраховщиков
Я тут на форуме новичок и сразу скажу, что представляю филиал одной из крупных федеральных страховых компаний, входящих в ТОП-10. Поскольку сейчас начнется закидывание помидорами, тапками и всем остальным и, наверное, очень много о себе, как о страховщике, еще услышу, пока жив и не забанен, постараюсь в двух словах отобразить другую сторону вопроса по ОСАГО. ОСАГО вступило в силу 10 лет назад.В этом году в июле отметим уже 11 годовщину. Сколько стоил 10 лет назад бампер от 10-ки, например? И сколько стоит он сейчас? И сколько был нормо- час на станции по ремонту тогда, и сколько составляет он сейчас? Согласен, что в первые годы, примерно лет 5, ОСАГО для страховщиков было очень выгодно. Многие СК вкладывали большие прибыли от ОСАГО в развитие своей филиальной сети, развитие сервиса по урегулированию убытков и т.д. Но время шло, цены росли, машин становилось все больше, ездить на дорогах ( согласитесь особенно у нас в Чувашии) лучше и безаварийней не стали. Короче, денег стало на выплаты меньше, выплаты стали страховщики урезать, страхователи стали все больше и больше оставаться недовольны. Раза 2 поднимали региональные коэффициенты. Если помните, для Чебоксар с 1.3 до 1.6. - именно, кстати, из-за очень аварийного региона. Но базовый тариф 1980 рублей никто не трогал- это было чревато в условиях всякого рода выборов- народ бы это не потерпел.Постепенно урезать выплаты стали сильнее, недовольных потерпевших стало еще больше и тут, в середине 2012 года, в дело вступили всякого рода "защитники" прав потерпевших- автоюристы, фемиды21, и т.д и т.п. Они стали "выносить" из страховых компаний по ОСАГО( также как выносили раньше из банков взысканные штрафы и комиссии) бешеные деньги. Примерный апокалипсис наступил в середине прошлого года- Верховный суд сказал, что с "зажравшихся жирных котов - страховщиков" можно и даже нужно взыскивать штрафы по ЗПП- закону о защите прав потребителей. А это ни много ни мало 50% от недоплат, расходов на представительские и независимую оценку. Действия автоюристов стали все агрессивнее- они стали поднимать дела 2-х годичной давности и предлагать довзыскать еще, договариваться с независимыми оценщиками, чтобы те брали за работу 8-9 тыс. при оценке всего лишь замены бампера, поскольку потом все все равно взыскивалось в суде со страховщика обратно да еще 50% в виде штрафа. Короче, убыточность с учетом взысканий и штрафов в суде, ( имейте ввиду, что в профессиональных терминах страховщиков "убыточность" отличается от "уровня выплат") в родной Чувашии перешагнула 100% рубеж. Страхование- это тоже бизнес, а конечной целью любого бизнеса является получение прибыли. В убыток никто работать не будет. Вы можете последними словами "поносить" Хачатурова из РГС ( кстати, он коренной москвич, а его дед прошел все войну, был пленен и бежал из плена. Почитайте в википедии статью "Как рос "Госстрах"- очень познавательно), Григорьева из Ингосстраха- высочайшего профессионала страховщика, который уходит скоро из компании, к сожалению, поскольку основные владельцы этой всем известной Компании- западные инвесторы, Саркисова из РЕСО, Цикалюка из ВСК- никто из них работать в убыток не будет. Именно поэтому сейчас нет полисов ОСАГО почти во всех компаниях- нет смысла продавать убыточный вид страхования. Именно поэтому Ргс берет доп страхование по жизни, чтобы за счет этих денег еще хоть что то выплачивать, а также платить зарплату сотрудникам ( и не такую уж большую), а остальные страховщики делают то же самое. Встав на сторону вас, уважаемые автовладельцы, мне вас конечно искренне жаль- ездить надо, а полисов нет. Но пока не изменится ситуация с тарифами, или пока не будет единой методики оценки ущерба, чтобы не было возможности наживаться автоюристам и доить страховщика по полной, никакой ФАС, прокуратура, Роспотребнадзор не поможет. Спасибо за прочтение- можете начинать!
... тут, в середине 2012 года, в дело вступили всякого рода "защитники" прав потерпевших- автоюристы, фемиды21, и т.д и т.п. Они стали "выносить" из страховых компаний по ОСАГО( также как выносили раньше из банков взысканные штрафы и комиссии) бешеные деньги. Примерный апокалипсис наступил в середине прошлого года- Верховный суд сказал, что с "зажравшихся жирных котов - страховщиков" можно и даже нужно взыскивать штрафы по ЗПП- закону о защите прав потребителей. А это ни много ни мало 50% от недоплат, расходов на представительские и независимую оценку. Действия автоюристов стали все агрессивнее- они стали поднимать дела 2-х годичной давности и предлагать довзыскать еще, договариваться с независимыми оценщиками,
Кроме этого ничего можно не читать. РАБОТАЛИ БЫ ПО ЗАКОНУ НИКТО БЫ ВАС НЕ ШЕРСТИЛ.
Сами хотели "бабла поболе срубить на лохах", почувствуйте каково это быть лохом.
Где можно застраховаться сейчас? в ресо - не страхуют новичков, мск - насчитали 4800 с копейками на пол года. Раньше страховался в РСТк, но она банкрот практически. Слышал в связном можно застраховаться, там как тарифы? ВСК так же послали
Сообщение отредактировал chugun_11 - Jan 28 2014, 12:30
В этом году в июле отметим уже 11 годовщину. Сколько стоил 10 лет назад бампер от 10-ки, например? И сколько стоит он сейчас?
Этот сраный бампер тогда стоил дороже, щас 1,5 рубля за крашенный просят.
Цитата(19720727na @ Jan 28 2014, 11:44)
Постепенно урезать выплаты стали сильнее, недовольных потерпевших стало еще больше и тут, в середине 2012 года, в дело вступили всякого рода "защитники" прав потерпевших- автоюристы, фемиды21, и т.д и т.п. Они стали "выносить" из страховых компаний по ОСАГО( также как выносили раньше из банков взысканные штрафы и комиссии) бешеные деньги.
Так выплачивали бы сразу хотяб 90-95% от реальной суммы которая уйдет на восстановление, думаю исков былоб меньше. Не то выплачивают 20-30%.
Сообщение отредактировал KorbenDallas - Jan 28 2014, 12:42
слева столбец с заголовками тем, чуть ниже есть заголовок "динамика рынка", кликаете на него и попадаете на нужную страничку. На этой страничке есть кликабельная ссылка "аналитика", перейдите по ней, эта табличная форма более удобна для восприятия. В этой таблице уже задаете параметры отображения информации
Сообщение отредактировал Парадокс - Jan 28 2014, 13:02
19720727na, как прокоментируете это: По результатам 2012 года сбор страховых премий по ОСАГО составил 120,9 млрд рублей – на 13% больше, чем годом ранее. Выплаты при этом выросли только на 8,6% и достигли 61,9 млрд рублей. источник: http://www.gazeta.ru/auto/2013/03/04_a_4998225.shtml
Добавлю. Есть официальная статистика по выплатам?
Сообщение отредактировал colon_27 - Jan 28 2014, 13:05
Они помогали автовладельцам восстановить свои машины, так как вы, ахтунги, добровольно исполнять закон не желали.
ага, в том числе помогали восстанавливать ржавые корыта по стоимости нового автомобиля. когда в твою трахому 80-го года выпуска с десятикратным слоем покраски по кругу въедет какой-нибудь малоопытный мудак, ты будешь только "за" чтобы тебе страховая заплатила за восстановление твоей трахомы на сервисе официального дилера - это я согласен, я и сам так хотел бы. но ты тут же побежишь к автоюристам, если тебе рассчитают стоимость запчастей в эквиваленте состояния твоей трахомы так нет? а рассчитанная страховщиком стоимость нормочаса ремонта в гаражном сервисе тебя не устроит, так нет? ты будешь требовать возмещения стоимости ремонта по расценкам официального дилера. А если вдруг получится так, что после ремонта у тебя еще останется немного денег, ты ведь не пойдешь и не возвратишь эти деньги в страховую?
Сообщение отредактировал Парадокс - Jan 28 2014, 13:15