В Чебоксарах страховщики отказываются продавать полисы «автогражданки»
Куда исчезли все полисы? Большинство страховщиков в ответ на вопрос о покупке полиса ОСАГО сводился к одному – полисов нет. Формулировался он по-разному. Где-то необходимо встать в очередь, причём, сколько именно она продлится, неизвестно. Где-то услуга предоставляется только тем, кто желает продлить уже купленный ранее в этой компании полис. Где откровенно говорят – полисов нет и когда будут, неизвестно.
Проверить свой полис ОСАГО можно на сайте РСА. Для этого необходимо ввести номер своего полиса и сверить дату действия ОСАГО - указанную на полисе и на сайте.
Минфин советует гражданам отправлять в страховые компании оферту на полис ОСАГО. Так они не останутся безнаказанными, если откажут клиенту в услуге.
В некоторых регионах страны сегодня купить полис ОСАГО практически невозможно. Под разными предлогами компании отказываются заключать договоры по этому виду страхования. Например, в страховых компаниях могут сказать, что закончились бланки, или будут утверждать, что купить полис ОСАГО без расширения ответственности невозможно.
Поток жалоб граждан на действия страховщиков в надзорные органы растет с каждым месяцем. За весь 2013 год в ФАС поступило 1200 обращений, только за четыре месяца этого года — 685. В Банке России РБК сообщили, что за первые три квартала прошлого года получили более 10 тыс. жалоб на страховые компании. Региональные отделения прокуратуры почти ежедневно распространяют сообщения о начале проверок страховщиков. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников рассказывает, что в его юридическую компанию «ГлавСтрахКонтроль» ежедневно поступает пять—восемь жалоб на страховые компании (в прошлом году — две—четыре в неделю).
Ссылаясь на нормы законодательства, Минфин в своем обращении на сайте напомнил, что договор обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев является публичным, а значит, страховщик не вправе отказать клиенту в продаже этого полиса. Навязывание дополнительных услуг также является незаконным, пишет Минфин.
Если страховщик не продает полис ОСАГО, то клиент вправе идти в суд с «требованием о принуждении заключить договор».
Ранее в правоохранительных органах, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Банке России РБК говорили, что доказать факт отказа страховщика практически невозможно. Представители прокуратуры советовали гражданам требовать письменный отказ или ходить в страховую «со свидетелем».
Чтобы страховщик не остался безнаказанным, Минфин предлагает отправлять в компанию заявление о заключении договора (предложение-оферту) по почте. Единственное условие — необходимо уведомление о вручении почтового отправления. «Данное уведомление о вручении будет являться доказательством получения страховщиком направленного страхователем предложения-оферты», — пишет Минфин. Страховая компания обязана ответить в течение 30 дней — согласием или отказом. Если ответ не получен, то следует жаловаться в Банк России, Службу по надзору в сфере защиты прав потребителей или суд.
«Если получим такие письма, то будем действовать в соответствии с законом — рассмотрим и ответим», — сказал РБК замгендиректора ОСАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его словам, страховщики с интересом отнеслись к разъяснениям Минфина. «Но это не то, чего мы ждем от государственных мужей. Последние недели переполнены различными инициативами относительно ОСАГО. Это все лечение симптомов болезни, а не борьба с вирусом. Необходимо менять тарифы, лимиты и качество услуги», — добавил Иванов.
Рекомендация Минфина о направлении заявления о заключении договора ОСАГО по почте вполне реализуемая, и к ней стоит прислушаться, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «В таком случае вряд ли страховая компания решится на отказ», — говорит он. Однако этот способ не всегда поможет решить клиенту проблему. «Ведь зачастую автовладельцы, не ожидающие такого подвоха от страховых компаний, задумываются о продлении полиса ОСАГО не за месяц-два до окончания срока, а в последние дни до окончания срока действующей страховки ОСАГО, поэтому времени ждать и тем более судиться у них нет», — говорит Тюрников.
«На мой взгляд, более действенный способ разрешения проблемы предложило УФАС по Татарстану, которое оштрафовало «Росгосстрах» на 158 млн руб. за навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО. Применяя оборотные штрафы к страховым компаниям, можно быстро отучить их нарушать закон и права потребителей. Осталось лишь распространить эту практику по всей территории России», —уверен Николай Тюрников.
Прошу модераторов добавить в шапку темы.
--------------------
Никогда не спорю с дураками! На любой железный аргумент они отвечают одной единственной фразой: "Ну и чё?" Просто ставлю перед фактом. P. S. Есть люди, которые думают, что-за идиоты тут пишут. Тогда задумайтесь над тем, что всё это Вы читаете!
Минфин советует гражданам отправлять в страховые компании оферту на полис ОСАГО. Так они не останутся безнаказанными, если откажут клиенту в услуге.
В некоторых регионах страны сегодня купить полис ОСАГО практически невозможно. Под разными предлогами компании отказываются заключать договоры по этому виду страхования. Например, в страховых компаниях могут сказать, что закончились бланки, или будут утверждать, что купить полис ОСАГО без расширения ответственности невозможно.
Поток жалоб граждан на действия страховщиков в надзорные органы растет с каждым месяцем. За весь 2013 год в ФАС поступило 1200 обращений, только за четыре месяца этого года — 685. В Банке России РБК сообщили, что за первые три квартала прошлого года получили более 10 тыс. жалоб на страховые компании. Региональные отделения прокуратуры почти ежедневно распространяют сообщения о начале проверок страховщиков. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников рассказывает, что в его юридическую компанию «ГлавСтрахКонтроль» ежедневно поступает пять—восемь жалоб на страховые компании (в прошлом году — две—четыре в неделю).
Ссылаясь на нормы законодательства, Минфин в своем обращении на сайте напомнил, что договор обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев является публичным, а значит, страховщик не вправе отказать клиенту в продаже этого полиса. Навязывание дополнительных услуг также является незаконным, пишет Минфин.
Если страховщик не продает полис ОСАГО, то клиент вправе идти в суд с «требованием о принуждении заключить договор».
Ранее в правоохранительных органах, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Банке России РБК говорили, что доказать факт отказа страховщика практически невозможно. Представители прокуратуры советовали гражданам требовать письменный отказ или ходить в страховую «со свидетелем».
Чтобы страховщик не остался безнаказанным, Минфин предлагает отправлять в компанию заявление о заключении договора (предложение-оферту) по почте. Единственное условие — необходимо уведомление о вручении почтового отправления. «Данное уведомление о вручении будет являться доказательством получения страховщиком направленного страхователем предложения-оферты», — пишет Минфин. Страховая компания обязана ответить в течение 30 дней — согласием или отказом. Если ответ не получен, то следует жаловаться в Банк России, Службу по надзору в сфере защиты прав потребителей или суд.
«Если получим такие письма, то будем действовать в соответствии с законом — рассмотрим и ответим», — сказал РБК замгендиректора ОСАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его словам, страховщики с интересом отнеслись к разъяснениям Минфина. «Но это не то, чего мы ждем от государственных мужей. Последние недели переполнены различными инициативами относительно ОСАГО. Это все лечение симптомов болезни, а не борьба с вирусом. Необходимо менять тарифы, лимиты и качество услуги», — добавил Иванов.
Рекомендация Минфина о направлении заявления о заключении договора ОСАГО по почте вполне реализуемая, и к ней стоит прислушаться, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «В таком случае вряд ли страховая компания решится на отказ», — говорит он. Однако этот способ не всегда поможет решить клиенту проблему. «Ведь зачастую автовладельцы, не ожидающие такого подвоха от страховых компаний, задумываются о продлении полиса ОСАГО не за месяц-два до окончания срока, а в последние дни до окончания срока действующей страховки ОСАГО, поэтому времени ждать и тем более судиться у них нет», — говорит Тюрников.
«На мой взгляд, более действенный способ разрешения проблемы предложило УФАС по Татарстану, которое оштрафовало «Росгосстрах» на 158 млн руб. за навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО. Применяя оборотные штрафы к страховым компаниям, можно быстро отучить их нарушать закон и права потребителей. Осталось лишь распространить эту практику по всей территории России», —уверен Николай Тюрников.
Прошу модераторов добавить в шапку темы.
Наши суды и почта работают так, что пока выиграешь дело против страховой, тарифы ОСАГО поднимутся.
Сообщение отредактировал Волшебник - May 5 2014, 00:09
Я в прошлом году страховался в "МСК". У меня страховка выйдет 26 июня, но читая эту статью начал заранее переживать. Позвонил в контору, поинтересовался насчет полисов. Оказывается, они говорят что полиса осаго у них есть, но страховать они могут только по записи на 3 месяца вперед- очень большие очереди якобы ! Предложили записаться на 8 августа. Пиз..ц. Как я зол.
Я в прошлом году страховался в "МСК". У меня страховка выйдет 26 июня, но читая эту статью начал заранее переживать. Позвонил в контору, поинтересовался насчет полисов. Оказывается, они говорят что полиса осаго у них есть, но страховать они могут только по записи на 3 месяца вперед- очень большие очереди якобы ! Предложили записаться на 8 августа. Пиз..ц. Как я зол.
а как обстановка в Казани? кто-нибудь в курсе? тоже просят допы?
--------------------
Выкуп, продажа участков, дач, домов, квартир в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Бесплатная консультация, помощь в покупке, продаже недвижимости. 89627010124
Страхуйте детей раз требуют страховать жизнь, хоть плюс, детей в любом случае страхуем. Меня брат застраховал в Москве, 2398 р. Тут 4500 предлагали, черти.
Страхуйте детей раз требуют страховать жизнь, хоть плюс, детей в любом случае страхуем. Меня брат застраховал в Москве, 2398 р. Тут 4500 предлагали, черти.
Чем беднее регион, тем выше цены.
Сообщение отредактировал Волшебник - May 5 2014, 14:21
Я не интересовался про допы. Они мне не нужны, я не хочу переплачивать.
Кстати, звонил в РСА на горячую линию. Сказали что Весь наш Регион снабжен полисами в необходимом количестве. Страховщики нас нагло обманывают, ждут когда подорожают полиса. Посоветовали написать письменное заявление и затребовать ответ с разъяснениями, в случае отказа - идти в прокуратуру. Но в моем случае "МСК" не отказываются страховать, просто предлагают записаться в очередь (на 3 месяца). Даже не знаю поможет ли в данном случае письменное заявление ... Кто что думает ?
Сообщение отредактировал _OSIP_ - May 5 2014, 14:42
Вопрос товарищам, "заказавшим" полиса в Евросети у знакомых: Тот, кто забирал полис в Москве (и, ЯТП, расписавшийся в готовом полисе) являлся Страхователем, либо забирал человек, никак не указанный в заказе? И какими документами (ксерокопиями\оригиналами) во втором случае забиравший доказывал свою причастность к заказу?
--------------------
В вагоне было тепло, и ночь подходила к концу. И трамвай уже шёл там, где не было рельсов, выходя напрямую к кольцу.
Вопрос товарищам, "заказавшим" полиса в Евросети у знакомых: Тот, кто забирал полис в Москве (и, ЯТП, расписавшийся в готовом полисе) являлся Страхователем, либо забирал человек, никак не указанный в заказе? И какими документами (ксерокопиями\оригиналами) во втором случае забиравший доказывал свою причастность к заказу?
чуть-чуть почитайте тему - всё не раз объяснено. никак не надо подтверждать свою "причастность". надо только знать № заказа, фио и дату рождения страхователя, указанного в полисе.