Чебоксарские автошколы снижают цены и пугают новой программой обучения
Уже в ближайшее время срок подготовки водителей может значительно увеличиться - с двух месяцев до полугода. Ожидается, что проект новой программы обучения вступит в силу в феврале.
Для кандидатов в водители по категории «В» количество часов теоретической подготовки сократится со 106 до 104. А вот время практического вождения, напротив, увеличится. Если сейчас курсант должен откатать минимум 50 часов, то по новой программе это время вырастет до 54-56 часов, сообщают Автовести.
Кроме того, кандидатам в водители придётся пройти курс дополнительных практических занятий в объёме 36 часов, где особое внимание уделено оказанию первой медицинской помощи, а также психологическим тренингам по решению конфликтных ситуаций на дороге. По мнению экспертов, эти нововведения увеличат стоимость обучения в автошколах на 10-15%.
Под видом обычных граждан мы обзвонили чебоксарские автошколы, чтобы узнать, как грядущие изменения отразились на их работе. И, стоит отметить, результаты нас несколько удивили.
Большинство автошкол, по сравнению с прошлым годом.., снизило стоимость обучения водителей категории «В»!
Это можно объяснить двумя причинами: - во-первых, несколько снизился поток желающих выучиться на «права»; - во-вторых, заметно увеличилось количество автошкол. И, чтобы выглядеть привлекательнее на фоне конкурентов, многие снижают стоимость обучения.
Кроме того, некоторые автошколы заманивают тем, что даже ныне действующие 50 часов обязательного практического вождения можно откатывать не полностью "путём индивидуального подхода".
А ситуацию с грядущим введением новой программы обучения раздувают до масштабов катастрофы: мол, если сегодня не придёте к нам и не станете курсантом, то завтра-послезавтра вы будете вынуждены учиться 5-6 месяцев.
Но при этом ни в одной автошколе толком не ответили, заставят ли нас учиться полгода вместо двух месяцев, на которые мы поступим. Также осталась неясной и финансовая сторона вопроса: придется доплачивать или нет?
Попытка решить проблему недостаточной подготовки водителей, пройдя «семь кругов» законотворчества, так и осталась лишь попыткой. Почему-то предложение возложить на автошколы ответственность за «подвиги», совершенные новоиспеченным водителем в первый год вождения, так и не нашли поддержки чиновников. Хотя такая мера заставила бы готовить курсантов к реальному дорожному движению, а не сводилась бы к банальному натаскиванию на сдачу экзамена. Впрочем, и последнее им дается с трудом. По итогам 11 месяцев прошлого года в Чувашии процент сдачи экзаменов в ГИБДД не дотягивает и до 50%.
Стоимость и сроки обучения на категорию "В" (на 14.01.2014 года)
За основу взяли список автошкол на ZaRulem.ws, всем задавали три вопроса: 1. Когда начинает заниматься ближайшая группа на категорию "В"? 2. Каков срок обучения? 3. Сколько стоит теория и практика (количество обязательных часов и сколько стоит час практики)?
Ничего не сказано про изменение экзамена в ГИБДД. А его изменяют, это также является важным критерием. Сейчас обучаюсь в автошколе, говорят что с 1 апреля сдача экзамена в ГИБДД уже по новым правилам. Т.е. автошколы в т.ч. и этим "пугают" - экзаменом по новым правилам. И в какой-то степени они правы, хочешь получить права и сдать по "накатанной" методике пожалуйте сейчас начать обучение. А по поводу методики да, сами автошколы пока не знаю, что да как.
Сообщение отредактировал Герыч - Jan 16 2014, 12:27
А по моему скромному мнению нехер учить только на категорию "В", надо в комплексе "В"+"С". Пусть на КамАЗ ездить научатся, тогда можно и легковушку доверять. А то одна девушка выдала на учебе - "Мне Калину не надо, иномарку хочу..." И желающих обучение проходить меньше станет и качество возрастет...
Качнул тут пару доков. Базовый и спецкурсы. Базовый курс - 82 часа. Спецкурс - 58 часов Вождение - 50 часов (механика). Итого - 190 часов. Это академические часы. Академический час - 45 минут. Астрономических часов (которые на часах, сорри за каламбур) будет 237,5 часа.
Сообщение отредактировал crown_ambassador - Jan 16 2014, 13:00
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
А по моему скромному мнению нехер учить только на категорию "В", надо в комплексе "В"+"С"
И чего заминусили. Правильная мысль. Раньше так и былО. И учеба минимум полгода.
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
а) нахер нужна категория С, если человек никогда не будет ездить на грузовике? б) как хрупкая девушка будет учиться на Урале или камазе-4310? Она даже на Волге руль не повернет.
Сообщение отредактировал snusmumrik - Jan 16 2014, 13:22
а) нахер нужна категория С, если человек никогда не будет ездить на грузовике?
Чтоб знать как управляется грузовик и не лезть под него с криками "меня фура задавила". К тому же теперь будет диплом об образовании, а не справка с автошколы. А в дипломе куча не совсем нужных на первый взгляд предметов всегда найдется.
Цитата(snusmumrik @ Jan 16 2014, 14:22)
б) как хрупкая девушка будет учиться на Урале или камазе-4310? Она даже на Волге руль не повернет.
На том же Камазе руль с гидрачем и крутится легче, чем на ТАЗиках. З. Ы. Сам научился водить сперва на МАЗе, а потом права на пузотерке.
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
Чтоб знать как управляется грузовик и не лезть под него с криками "меня фура задавила". К тому же теперь будет диплом об образовании, а не справка с автошколы. А в дипломе куча не совсем нужных на первый взгляд предметов всегда найдется.
На том же Камазе руль с гидрачем и крутится легче, чем на ТАЗиках. З. Ы. Сам научился водить сперва на МАЗе, а потом права на пузотерке.
Ну ты успел все мои мысли раньше меня разъяснить
Сообщение отредактировал Andrey-gos - Jan 16 2014, 13:44
Уже в ближайшее время срок подготовки водителей может значительно увеличиться - с двух месяцев до полугода. Ожидается, что проект новой программы обучения вступит в силу в феврале.
Для кандидатов в водители по категории «В» количество часов теоретической подготовки сократится со 106 до 104. А вот время практического вождения, напротив, увеличится. Если сейчас курсант должен откатать минимум 50 часов, то по новой программе это время вырастет до 54-56 часов, сообщают Автовести.
ерунда какая то. они будут заниматься всем чем угодно, но только не подготовкой водителей. теоретическую часть сократили на 2 часа, практическую увеличили на 4 часа, а срок обучения увеличили в 3 раза.
ерунда какая то. они будут заниматься всем чем угодно, но только не подготовкой водителей. теоретическую часть сократили на 2 часа, практическую увеличили на 4 часа, а срок обучения увеличили в 3 раза.
Вот именно.А срок увеличится,потому что большая очередь. ГИБДД не успевает принимать экзамены.
А по моему скромному мнению нехер учить только на категорию "В", надо в комплексе "В"+"С". Пусть на КамАЗ ездить научатся, тогда можно и легковушку доверять. А то одна девушка выдала на учебе - "Мне Калину не надо, иномарку хочу..." И желающих обучение проходить меньше станет и качество возрастет...
Я тебе больше скажу. Жену на днях отправил учиться только на автомате. Механику фтопку, на дворе 21 век В лице директора автошколы встретил полное взаимопонимание, говорит - они ж все 20 занятий только и учатся сцепление плавно отпускать, голова больше ни о чем не думает, а твоя за это время уже нормально ездить научится.
Новыми сроками обучения и правилами сдачи экзамена не пугали, несмотря на небольшой недобор в группу, все спокойно и адекватно. УКК Нива, Кугеси.