Чебоксары во мраке: экономия в обмен на жизни горожан?
МВД бьёт тревогу: количество аварий по вине дорожных условий возросло на 55,7%
Горожане сетуют на отсутствие уличного освещения в ночное время. Попробуем разобраться в этой ситуации и посмотреть, как на самом деле обстоят дела в Чебоксарах и не только.
Показать ещё
Цитата(Naumec @ Dec 24 2013, 13:06)
Неделю как переехал жить в Чебоксары из Новчика . Честно говоря, старался до этого как можно реже ездить в Чебоксары, а если и бывал, то в основном в центре .. А тут вот удивило, что в (какой-никакой) столице очень плохо с уличным освещением (кроме центра, естественно) по своей Хузангая приходится ехать немногим быстрее велосипеда, ибо узко (дорожники вообще слышали про другие улицы, кроме Ленина, Маркса, Президентского?), и
Россиян , я так думаю, не отучить от алкоголя и быстрой езды (ну, не тот менталитет у нас ), так хоть что-то власти делали бы для улучшения ситуации на дорогах: ни знаков согласно ГОСТам и ПДД, ни разметки .. Про хреновое освещение дорог не знает только слепой, но властям проще (и дешевле) свалить всю ответственность на граждан: водитель управляет средством повышенной опасности - всегда виноват, ограбили в тёмном переулке - нехрен ходить поздно, пьяного сбили на дороге - виноватых двое .. И никакой ответственности властей: ни городской, ни региональной, ни федеральной... всем **** на народ Эээээхххх!... Россия-матушка ... И за что я тебя люблю?..
Цитата(nixon21 @ Dec 24 2013, 09:26)
Наше государство может кучу бабла тратить на установку камер фиксаций и т.д. А на освещение нифига!
Цитата(mtsdenis @ Dec 14 2013, 08:48)
Сделали бы так, чтобы на всех пешеходных переходах горел бы свет (освещение), да и вдоль дорог не везде стоят фонарные столбы освещение. Вроде 21 век, а на некоторых городских дорогах как в средневековье.
Цитата(lerik_81 @ Dec 24 2013, 10:41)
Вчера вечером катался по городу. Видел очень много неработающих фонарей освещения. У нас что "Горсвет" не работает?
Цитата(dj-grim @ Nov 26 2013, 22:34)
Ребят, куда можно пойти повы******ся по поводу включения фонарей вечером по системе 1 через 3, и отключения освещения вообще в ночное время на дорогах? Меня это конечно не задевает - ночью практически не езжу, но выводит из себя довольно-таки сильно, особенно заезжая во все соседние регионы и не только в соседние... Что за черти придумали такие установки, администрация? ЖКХ?
Нисколько не удивлён, что ночами поджигают машины, воруются регистраторы, происходят ДТП, и прочее и прочее Чебоксары, как всегда, впереди планеты всей ps. 4:30 утра перекресток Университетская-М.Горького И так каждый день и не только тут
Ежегодно местными властями выделяются немалые средства из бюджетов различных уровней на снижение аварийности. Так, например, мэрией 19 июня 2012 года была принята целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012-2013 годы", перед которой ставились такие задачи: - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества; - обеспечение экологической безопасности дорожного движения; - гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; - снижение уровня аварийности на дорогах города Чебоксары.
На выполнение этих задач было выделено почти 70 млн рублей.
Если от слов перейти к цифрам, то таблица выглядела примерно так. В последнем столбце отображены показатели за 11 месяцев этого года.
Если программа изначально и выглядела многообещающей и эффективной, то подобного нельзя сказать о предварительных результатах. Уже по итогам 11 месяцев этого года вырисовывается очень печальная картина: несмотря на проделанную мэрией работу, ситуация только ухудшается.
Как отмечено в пресс-релизе на сайте МВД по Чувашии, за 11 месяцев этого года количество аварий по вине дорожных условий увеличилось на 55,7%! Вдумаетесь: на 55,7% - и это не опечатка. В 137 случаях погибли 7 человек и ещё 164 получили травмы различной степени тяжести.
В целевой программе, составленной мэрией, говорится, что в 2011 году в 22,1% от всех случаев авариям сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, а именно: - отсутствие горизонтальной и вертикальной разметки (15,4%); - отсутствие ограждений в необходимых местах (14,2%); - недостаточное освещение (14,2%); - плохая видимость светофора (8,6%); - неправильное применение дорожных знаков (3,1%); - отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек (3,8%); - отсутствие дорожных знаков (1,8%); - дефекты покрытия (2,5%).
Одно из лидирующих мест в чёрном списке занимает пункт "недостаточное освещение" - оно и понятно: в темноте очень сложно заметить пешеходов. Проблему может решить включение освещения, замена старых светильников и опор. Но последние годы Чебоксары после 23:00 погружаются во мрак.
По словам Главы администрации города Алексея Ладыкова, это делается намеренно для экономии денежных средств: "Таким образом в год экономится несколько десятков миллионов рублей" (ответ был получен 5 декабря 2013 г. в рамках "Прямой линии").
Неужели властям безразлична дорожная безопасность в столице Чувашии?
Согласно ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения":
4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4 Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/час.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы размещаются в соответствии со следующими требованиями: 4.6.1.14 В тёмное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещённости поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населённых пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
А как на самом деле обстоит ситуация в городе после 11 вечера? "Посмотреть фото"
Что говорить об освещении улиц и дворов, если даже напротив Управления республиканской Госавтоинспекции и городской мэрии не горят фонари?
На третьей фотографии можно увидеть акт о недостатках уличного освещения, составленный прямо у городской мэрии! "Посмотреть фото"
Благоприятные подвижки в мэрии всё-таки были. С целью "обеспечения комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшения архитектурного облика города Чебоксары в вечернее и ночное время суток" администрацией города была разработана ещё одна интересная муниципальная программа: «Реконструкция сетей наружного освещения города Чебоксары на 2013–2015 годы». Постановление, подписанное Алексеем Ладыковым, опубликовано 19 марта 2013 г.
В рамках этой программы были запланированы мероприятия по замене опор линий наружного освещения и замене ртутных ламп на натриевые на основных улицах (посмотреть список
), но, как сами понимаете, всё красиво только на бумаге (см. фото выше)...
Даже в этой программе, которая должна была "вывести в свет" городские улицы, акцентируется внимание на том, как бы больше сэкономить на электричестве: предполагается, что будут работать вечерний будничный, ночной дежурный и праздничный режимы... Подробнее об этом. 2.8.15. При монтаже всех трех групп осветительных установок (ФО, АО, СИ) в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток необходимо предусматривать следующие режимы их работы: - вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки ФО, АО и СИ, за исключением систем праздничного освещения; - ночной дежурный режим, когда в установках ФО, АО и СИ может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и распоряжениями городской администрации; - праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые городской администрацией; 2.8.16. Включение всех групп осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности может производиться вечером при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк. Отключение необходимо производить: - установок ФО - утром при повышении освещенности до 10 лк; время возможного отключения части уличных светильников при переходе с вечернего на ночной режим устанавливается администрацией горда Чебоксары; - установок АО - в соответствии с решением городской администрации, которая для большинства освещаемых объектов назначает вечерний режим в зимнее и летнее полугодие до полуночи и до часу ночи соответственно, а на ряде объектов (вокзалы, градостроительные доминанты, въезды в город и т.п.) установки АО могут функционировать от заката до рассвета; - установок СИ - по решению соответствующих ведомств или владельцев.
А как у них?
В нескольких километрах от столицы республики ещё полвека назад расположился город-спутник. Бюджет у Новочебоксарска далеко не резиновый и даже не может сравниться со средствами, выделяемыми в столице. По словам местных жителей, уличное освещение в городе работает чуть ли не от заката до рассвета. При этом освещаются не только дороги, но и дворы. Увидев это своими глазами, честно говоря, я пришёл в шок: в Чебоксарах периодически приходится пробираться по улицам с фонарём, а тут такое...
"Посмотреть фото"
Навскидку я пытался вспомнить хоть одну громкую аварию, произошедшую в вечернее/ночное время в Новочебоксарске, но так и не смог...
Интересно, сколько ещё смертей на дорогах должно произойти, чтобы кардинально изменилась столь грустная ситуация в столице Чувашии? Если мэрия уже на протяжении долгого времени не может решить эту проблему, то возникает резонный вопрос - а на своих ли местах сидит руководство?
Посильный вклад каждого жителя нашей республики - залог её процветания.
Глава Республики главным богатством признал не драгоценные металлы или алмазы, а простых людей. Создав для них благоприятную среду, можно раскрыть их потенциал, добиться повышения активности граждан.
Упорный труд и вера в свои силы – залог успеха. Реалии сегодняшнего дня показывают, что нет ничего страшнее потери близкого человека, особенно в результате нелепой смерти в дорожно-транспортных происшествиях, порой из-за элементарного несоблюдения правил дорожного движения, отсутствия элементарной культуры поведения водителей, а порой и самих пешеходов на автотрассах.
Кстати, в среду вечером, 25 декабря, во многих федеральных и местных СМИ появилась информация о том, что 20 регионов получили гранты от Правительства РФ в размере 5 млрд рублей. Хоть Чувашия в заветный список и не попала, в пресс-релизе между словом было отмечено, что Чебоксары разделили с Тамбовом второе место в конкурсе на самый благоустроенный город России (первое место у Калуги). Как сообщает Российская газета, городам-лауреатам положены денежные премии, они будут потрачены на развитие городского хозяйства и премирование сотрудников органов власти.
По каким именно критериям оценивались участники, пока неизвестно - остаётся загадкой, как именно столица Чувашии попала в список благоустроенных городов.
В бюджет заложено освещение улиц и проезжих частей... экономия - это чисто экономика верхов администрации нашего города, направленная в свои карманы...
На мой взгляд наиболее точное объяснение ситуации.
В статье вроде четко написаны требования ГОСТа. Тем более Чебоксары - это не глухая деревня на пять "засыпушек" в глухих Кировских лесах. Освещение должно быть!
Чебоксары во мраке: экономия в обмен на жизни горожан?
можно хоть обвозмущаться - но денег нет в бюджете, поэтому до 31.12.2013 света не будет. Но он появится 1 января 2014 года... а затем деньги 2014 года снова закончатся, и вот уже осенью 2014 года вновь начнется писание таких статей по поводу освещенности улиц.
Кстати, Вы снова про ГОСТ пишете... а мэрия живет по СНиПам - пешеходные переходы уже забыли?
Сообщение отредактировал uristu - Dec 26 2013, 14:58
На самом деле нет никакой экономии. Государство потеряет больше денег на лечение инвалидов после ДТП. Плюс потеряет часть трудоспособного населения в результате ДТП из-за инвалидности и (или) гибели.
Плюс водители, если не смогут доказать невиновность отправятся в места не столь отдаленные. При этом государство будет их полностью содержать. И тратить на это деньги.
Ну и после судимости человеку трудно в жизни устриться.
И подумайте, как трудно жить инвалидом, чувствуя собственную неполноценность. И постоянно борясь со своей болезнью.
не стал читать полностью, но тут писали, что якобы бюджета не хватает городского... а какого тогда у нас ГЭС под жопой стоит??? неужели от нее тоже света не хватает??? она ж круглые сутки жлектричество вырабатывает!!! лучше б освещене залива уменьшили и пустили это все на улицы!!!!
Сообщение отредактировал путник11 - Dec 26 2013, 14:59
можно хоть обвозмущаться - но денег нет в бюджете, поэтому до 31.12.2013 света не будет. Но он появится 1 января 2014 года... а затем деньги 2014 года снова закончатся, и вот уже осенью 2014 года вновь начнется писание таких статей по поводу освещенности улиц.
Кстати, Вы снова про ГОСТ пишете... а мэрия живет по СНиПам - пешеходные переходы уже забыли?
Бюджет города Чебоксары имеет профицит в сумме 176,2 млн. руб. Так что говорить, что денег нет неуместно.
Цитата
Бюджет города Чебоксары по доходам на 1 декабря 2013 года исполнен в сумме 5691,4 млн. рублей, что составляет 79,4% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы бюджета города увеличились на 22,8% или на 1057,9 млн. рублей.
Собственные доходы бюджета города Чебоксары составили в сумме 3421,5 млн. рублей или 89,4% к годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы увеличились на 6,9% или на 222,3 млн. рублей.
Безвозмездные поступления составили в сумме 2269,9 млн. рублей или 68,0% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года безвозмездные поступления увеличились на 58,3% или на 835,6 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в доходах бюджета города Чебоксары составляют безвозмездные поступления – 39,9%, налоги на прибыль, доходы – 27,1%, налоги на имущество – 8,9%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, – 8,8%, налоги на совокупный доход – 6,2%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 4,8%.
Объем муниципального долга города Чебоксары по состоянию на 1 декабря 2013 года составил 1103,8 млн. рублей. Основную часть в общем объеме муниципального долга города Чебоксары занимают кредиты, полученные от кредитных организаций – 965,0 млн. рублей или 87,4%. Муниципальные гарантии составляют 138,8 млн. рублей или 12,6% общего объема муниципального долга города Чебоксары.
Расходы бюджета города Чебоксары по состоянию на 01декабря 2013 года составили в сумме 5515,3 млн. рублей (73,5% к годовым плановым назначениям), в том числе по:
-общегосударственным вопросам – 223,2 млн. рублей или 73,1 % к годовым плановым назначениям,
-национальной безопасности и правоохранительной деятельности – 29,9 млн. рублей или 49,3 % к годовым плановым назначениям,
-национальной экономике – 471,0млн. рублей или 63,6% к годовым плановым назначениям,
-жилищно-коммунальному хозяйству – 839,1млн. рублей или 54,1% к годовым плановым назначениям,
-охране окружающей среды – 11,6 млн. рублей или 94,9% к годовым плановым назначениям,
-образованию – 3433,4 млн. рублей или 83,9 % к годовым плановым назначениям,
-культуре и кинематографии – 109,8 млн. рублей или 79,3% к годовым плановым назначениям,
-социальной политике – 219,6 млн. рублей или 57,3% к годовым плановым назначениям,
- физической культуре и спорту – 78,6 млн. рублей или 76,3 % к годовым плановым назначениям,
- средствам массовой информации – 5,6 млн. рублей или 87,4 % к годовым плановым назначениям,
- обслуживанию государственного и муниципального долга – 93,5 млн. рублей или 89,9% к годовым плановым назначениям,
Основную долю в структуре расходной части бюджета города Чебоксары составили расходы на финансирование образования – 62,3% от общей суммы расходов бюджета, жилищно-коммунального хозяйства –15,2%.
Профицит бюджета города Чебоксары на 01декабря 2013 года составил 176,2 млн. рублей при плановом дефиците - 333,8 млн. рублей.
На самом деле нет никакой экономии. Государство потеряет больше денег на лечение инвалидов после ДТП. Плюс потеряет часть трудоспособного населения в результате ДТП из-за инвалидности и (или) гибели.
Плюс водители, если не смогут доказать невиновность отправятся в места не столь отдаленные. При этом государство будет их полностью содержать. И тратить на это деньги.
Ну и после судимости человеку трудно в жизни устриться.
И подумайте, как трудно жить инвалидом, чувствуя собственную неполноценность. И постоянно борясь со своей болезнью.
Все правильно, государство теряет, а чиновник на месте получает.
--------------------
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет ищет причину