Чебоксары во мраке: экономия в обмен на жизни горожан?
МВД бьёт тревогу: количество аварий по вине дорожных условий возросло на 55,7%
Горожане сетуют на отсутствие уличного освещения в ночное время. Попробуем разобраться в этой ситуации и посмотреть, как на самом деле обстоят дела в Чебоксарах и не только.
Показать ещё
Цитата(Naumec @ Dec 24 2013, 13:06)
Неделю как переехал жить в Чебоксары из Новчика . Честно говоря, старался до этого как можно реже ездить в Чебоксары, а если и бывал, то в основном в центре .. А тут вот удивило, что в (какой-никакой) столице очень плохо с уличным освещением (кроме центра, естественно) по своей Хузангая приходится ехать немногим быстрее велосипеда, ибо узко (дорожники вообще слышали про другие улицы, кроме Ленина, Маркса, Президентского?), и
Россиян , я так думаю, не отучить от алкоголя и быстрой езды (ну, не тот менталитет у нас ), так хоть что-то власти делали бы для улучшения ситуации на дорогах: ни знаков согласно ГОСТам и ПДД, ни разметки .. Про хреновое освещение дорог не знает только слепой, но властям проще (и дешевле) свалить всю ответственность на граждан: водитель управляет средством повышенной опасности - всегда виноват, ограбили в тёмном переулке - нехрен ходить поздно, пьяного сбили на дороге - виноватых двое .. И никакой ответственности властей: ни городской, ни региональной, ни федеральной... всем **** на народ Эээээхххх!... Россия-матушка ... И за что я тебя люблю?..
Цитата(nixon21 @ Dec 24 2013, 09:26)
Наше государство может кучу бабла тратить на установку камер фиксаций и т.д. А на освещение нифига!
Цитата(mtsdenis @ Dec 14 2013, 08:48)
Сделали бы так, чтобы на всех пешеходных переходах горел бы свет (освещение), да и вдоль дорог не везде стоят фонарные столбы освещение. Вроде 21 век, а на некоторых городских дорогах как в средневековье.
Цитата(lerik_81 @ Dec 24 2013, 10:41)
Вчера вечером катался по городу. Видел очень много неработающих фонарей освещения. У нас что "Горсвет" не работает?
Цитата(dj-grim @ Nov 26 2013, 22:34)
Ребят, куда можно пойти повы******ся по поводу включения фонарей вечером по системе 1 через 3, и отключения освещения вообще в ночное время на дорогах? Меня это конечно не задевает - ночью практически не езжу, но выводит из себя довольно-таки сильно, особенно заезжая во все соседние регионы и не только в соседние... Что за черти придумали такие установки, администрация? ЖКХ?
Нисколько не удивлён, что ночами поджигают машины, воруются регистраторы, происходят ДТП, и прочее и прочее Чебоксары, как всегда, впереди планеты всей ps. 4:30 утра перекресток Университетская-М.Горького И так каждый день и не только тут
Ежегодно местными властями выделяются немалые средства из бюджетов различных уровней на снижение аварийности. Так, например, мэрией 19 июня 2012 года была принята целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012-2013 годы", перед которой ставились такие задачи: - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества; - обеспечение экологической безопасности дорожного движения; - гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; - снижение уровня аварийности на дорогах города Чебоксары.
На выполнение этих задач было выделено почти 70 млн рублей.
Если от слов перейти к цифрам, то таблица выглядела примерно так. В последнем столбце отображены показатели за 11 месяцев этого года.
Если программа изначально и выглядела многообещающей и эффективной, то подобного нельзя сказать о предварительных результатах. Уже по итогам 11 месяцев этого года вырисовывается очень печальная картина: несмотря на проделанную мэрией работу, ситуация только ухудшается.
Как отмечено в пресс-релизе на сайте МВД по Чувашии, за 11 месяцев этого года количество аварий по вине дорожных условий увеличилось на 55,7%! Вдумаетесь: на 55,7% - и это не опечатка. В 137 случаях погибли 7 человек и ещё 164 получили травмы различной степени тяжести.
В целевой программе, составленной мэрией, говорится, что в 2011 году в 22,1% от всех случаев авариям сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, а именно: - отсутствие горизонтальной и вертикальной разметки (15,4%); - отсутствие ограждений в необходимых местах (14,2%); - недостаточное освещение (14,2%); - плохая видимость светофора (8,6%); - неправильное применение дорожных знаков (3,1%); - отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек (3,8%); - отсутствие дорожных знаков (1,8%); - дефекты покрытия (2,5%).
Одно из лидирующих мест в чёрном списке занимает пункт "недостаточное освещение" - оно и понятно: в темноте очень сложно заметить пешеходов. Проблему может решить включение освещения, замена старых светильников и опор. Но последние годы Чебоксары после 23:00 погружаются во мрак.
По словам Главы администрации города Алексея Ладыкова, это делается намеренно для экономии денежных средств: "Таким образом в год экономится несколько десятков миллионов рублей" (ответ был получен 5 декабря 2013 г. в рамках "Прямой линии").
Неужели властям безразлична дорожная безопасность в столице Чувашии?
Согласно ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения":
4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4 Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/час.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы размещаются в соответствии со следующими требованиями: 4.6.1.14 В тёмное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещённости поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населённых пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
А как на самом деле обстоит ситуация в городе после 11 вечера? "Посмотреть фото"
Что говорить об освещении улиц и дворов, если даже напротив Управления республиканской Госавтоинспекции и городской мэрии не горят фонари?
На третьей фотографии можно увидеть акт о недостатках уличного освещения, составленный прямо у городской мэрии! "Посмотреть фото"
Благоприятные подвижки в мэрии всё-таки были. С целью "обеспечения комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшения архитектурного облика города Чебоксары в вечернее и ночное время суток" администрацией города была разработана ещё одна интересная муниципальная программа: «Реконструкция сетей наружного освещения города Чебоксары на 2013–2015 годы». Постановление, подписанное Алексеем Ладыковым, опубликовано 19 марта 2013 г.
В рамках этой программы были запланированы мероприятия по замене опор линий наружного освещения и замене ртутных ламп на натриевые на основных улицах (посмотреть список
), но, как сами понимаете, всё красиво только на бумаге (см. фото выше)...
Даже в этой программе, которая должна была "вывести в свет" городские улицы, акцентируется внимание на том, как бы больше сэкономить на электричестве: предполагается, что будут работать вечерний будничный, ночной дежурный и праздничный режимы... Подробнее об этом. 2.8.15. При монтаже всех трех групп осветительных установок (ФО, АО, СИ) в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток необходимо предусматривать следующие режимы их работы: - вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки ФО, АО и СИ, за исключением систем праздничного освещения; - ночной дежурный режим, когда в установках ФО, АО и СИ может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и распоряжениями городской администрации; - праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые городской администрацией; 2.8.16. Включение всех групп осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности может производиться вечером при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк. Отключение необходимо производить: - установок ФО - утром при повышении освещенности до 10 лк; время возможного отключения части уличных светильников при переходе с вечернего на ночной режим устанавливается администрацией горда Чебоксары; - установок АО - в соответствии с решением городской администрации, которая для большинства освещаемых объектов назначает вечерний режим в зимнее и летнее полугодие до полуночи и до часу ночи соответственно, а на ряде объектов (вокзалы, градостроительные доминанты, въезды в город и т.п.) установки АО могут функционировать от заката до рассвета; - установок СИ - по решению соответствующих ведомств или владельцев.
А как у них?
В нескольких километрах от столицы республики ещё полвека назад расположился город-спутник. Бюджет у Новочебоксарска далеко не резиновый и даже не может сравниться со средствами, выделяемыми в столице. По словам местных жителей, уличное освещение в городе работает чуть ли не от заката до рассвета. При этом освещаются не только дороги, но и дворы. Увидев это своими глазами, честно говоря, я пришёл в шок: в Чебоксарах периодически приходится пробираться по улицам с фонарём, а тут такое...
"Посмотреть фото"
Навскидку я пытался вспомнить хоть одну громкую аварию, произошедшую в вечернее/ночное время в Новочебоксарске, но так и не смог...
Интересно, сколько ещё смертей на дорогах должно произойти, чтобы кардинально изменилась столь грустная ситуация в столице Чувашии? Если мэрия уже на протяжении долгого времени не может решить эту проблему, то возникает резонный вопрос - а на своих ли местах сидит руководство?
Посильный вклад каждого жителя нашей республики - залог её процветания.
Глава Республики главным богатством признал не драгоценные металлы или алмазы, а простых людей. Создав для них благоприятную среду, можно раскрыть их потенциал, добиться повышения активности граждан.
Упорный труд и вера в свои силы – залог успеха. Реалии сегодняшнего дня показывают, что нет ничего страшнее потери близкого человека, особенно в результате нелепой смерти в дорожно-транспортных происшествиях, порой из-за элементарного несоблюдения правил дорожного движения, отсутствия элементарной культуры поведения водителей, а порой и самих пешеходов на автотрассах.
Кстати, в среду вечером, 25 декабря, во многих федеральных и местных СМИ появилась информация о том, что 20 регионов получили гранты от Правительства РФ в размере 5 млрд рублей. Хоть Чувашия в заветный список и не попала, в пресс-релизе между словом было отмечено, что Чебоксары разделили с Тамбовом второе место в конкурсе на самый благоустроенный город России (первое место у Калуги). Как сообщает Российская газета, городам-лауреатам положены денежные премии, они будут потрачены на развитие городского хозяйства и премирование сотрудников органов власти.
По каким именно критериям оценивались участники, пока неизвестно - остаётся загадкой, как именно столица Чувашии попала в список благоустроенных городов.
1. Куда идет как минимум двухкратный запас денег на освещение в городе? 2. Если денег достаточно, то почему нет освещения? 3. Если экономят на освещении, то куда идут сэкономленные средства? 4. Зачем выделять деньги, чтобы потом их экономить? 5. Кто за все это отвечает?
Даже если взять не натриевые лампы высокого давления по 150 Вт, а по 250 Вт, то максимум затрат на энергию 250 млн. руб. в год. Можно допустить, что 500 выделяют с учетом возможных ростов тарифов на электроэнергию. Но, почему тогда нет освещения? Тарифы не выросли, денег выделены.
ВО ДЕЛА ! (не сказать по другому) Один человек, от нечего делать, за два часа расчитал всю "кухню" кабмина и админа НАШего(сельхозника) Готовая пища для: прокуратуры, антикоррупц., счётной палаты. НО и там сидят не лучше.
про что я и говорил, одолели уже со своими диодиками. Если нет даже денег на дешевые лампы, и освещение... А теперь прикинь стоимость светодиодной, такой же мощности/яркости.
Ну а остальные расчеты мне нравятся.
У светодиодов преимущество только в спектре и возможности диммерования. То есть частого включения и выключения. А также регулирования яркости.
Расскажи-ка нам Волшебник, почему твой "светлый" ум пропадает? Таких людей очень "не хватает" везде, прям девать некуда. Где же ты прожигаешь годы молодые по ночам? Что за работа такая, сутки через трое?
Сообщений: 24 083
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Волшебник не учел стоимость ПРА светильников, а она выходит из строя чуть ли не быстрее ламп, стоимость восстановления и замены проводов, затраты на машины и механизмы, необходимые для выполнения работ по содержанию и обслуживанию уличного освещения, ЗП мастеров, обходчиков, стоимость содержания и ремонта (обновления) автоматики вкл/выкл. уличного освещения.
все шкафы управления уличным освещением имеют приборы учета, с которых ежемесячно снимают показания.
Да что Вы тут устроили,лампы,столбы,амперы,вольты.Десяток погибших на дорогах невыплатят за всю жизнь налогами всех затрат на освещение,темболее кто на этом наваривается пешком неходит,у них жыпы с ксеноном и лапа на всякий случай...Когда там выборы ближайшие тогда о нас подумают.А пока сам себя подсвечивай всякими лентами и крути головой на 360 градусов,главное машину им непомни когда тебя на капоте прокатят,а то дорого встанет выплачивать за ремонт.
Итак, по моим подсчетам выходит, что на освещение города Чебоксары в 2013 году должно тратиться от 6 млн. руб. до 250 млн. руб. При том, что в бюджете города заложено 500 млн. руб. А сколько же на самом деле тратится денег? А вот сколько: 81 млн. руб. А еще 419 млн. руб. экономится.
Надо сказать, что именно на освещение выделяется 500 тыс. руб. в год. Что очень мало, если не сказать больше - вообще ничего. Но вот на благоустройство выделяется 422 млн. руб. Т. е. почти 500 млн. руб.
Тогда возникает другой вопрос:
1. Если в бюджете заложено 500 тыс. руб. на освещение, а по факту выделяется 81 млн. руб., то откуда финансируются еще 80,5 млн. руб.? 2. 80,5 млн. руб. не так уж и мало для потребностей города в освещении улиц. Наверное, за счет других статей в разделе благоустройство, т. е. из тех самых 422 млн. руб. Но освещения нет. Где свет?
Сообщение отредактировал Волшебник - Jan 5 2014, 05:47
Волшебник не учел стоимость ПРА светильников, а она выходит из строя чуть ли не быстрее ламп, стоимость восстановления и замены проводов, затраты на машины и механизмы, необходимые для выполнения работ по содержанию и обслуживанию уличного освещения, ЗП мастеров, обходчиков, стоимость содержания и ремонта (обновления) автоматики вкл/выкл. уличного освещения.
все шкафы управления уличным освещением имеют приборы учета, с которых ежемесячно снимают показания.
Кстати, в ОАО "Горсвет" есть вакансии
Надо ставить нормальные ЭПРА со всеми защитами:
1. Защита от короткого замыкания. 2. Защита от холостого хода. 3. Автоматическое отключение при перегреве. 4. Автоматическое отключение при наличии дефектной лампы или при отсутствии лампы.
Я может не понял, о чем обсуждение, но зачем после 12 ночи освещение. Машин мало, одна пьянь, праздно шатающая молодежь. Зачем тратить деньги? Приезжал как то знакомый из Германии, увидев, освещение залива, пошутил что Чебоксары город миллионеров. Дома наверно все выключают свет? И в советское время свет отключали.
В Германии электроэнергия стоит в 2,5 раза дороже. Правда там и зарплаты выше.
правильный расчет. хотя по факту 450 млн в карманах. и так каждый год. а администрация города настолько закрытая организация, что никогда и низашто не приведет свои расчеты
правильный расчет. хотя по факту 450 млн в карманах. и так каждый год. а администрация города настолько закрытая организация, что никогда и низашто не приведет свои расчеты
согласен. давно пора их переименовать в ЗАО "Городская администрация"
--------------------
Одних обезьян палка сделала человеком .других-гаишником...