Чебоксары во мраке: экономия в обмен на жизни горожан?
МВД бьёт тревогу: количество аварий по вине дорожных условий возросло на 55,7%
Горожане сетуют на отсутствие уличного освещения в ночное время. Попробуем разобраться в этой ситуации и посмотреть, как на самом деле обстоят дела в Чебоксарах и не только.
Показать ещё
Цитата(Naumec @ Dec 24 2013, 13:06)
Неделю как переехал жить в Чебоксары из Новчика . Честно говоря, старался до этого как можно реже ездить в Чебоксары, а если и бывал, то в основном в центре .. А тут вот удивило, что в (какой-никакой) столице очень плохо с уличным освещением (кроме центра, естественно) по своей Хузангая приходится ехать немногим быстрее велосипеда, ибо узко (дорожники вообще слышали про другие улицы, кроме Ленина, Маркса, Президентского?), и
Россиян , я так думаю, не отучить от алкоголя и быстрой езды (ну, не тот менталитет у нас ), так хоть что-то власти делали бы для улучшения ситуации на дорогах: ни знаков согласно ГОСТам и ПДД, ни разметки .. Про хреновое освещение дорог не знает только слепой, но властям проще (и дешевле) свалить всю ответственность на граждан: водитель управляет средством повышенной опасности - всегда виноват, ограбили в тёмном переулке - нехрен ходить поздно, пьяного сбили на дороге - виноватых двое .. И никакой ответственности властей: ни городской, ни региональной, ни федеральной... всем **** на народ Эээээхххх!... Россия-матушка ... И за что я тебя люблю?..
Цитата(nixon21 @ Dec 24 2013, 09:26)
Наше государство может кучу бабла тратить на установку камер фиксаций и т.д. А на освещение нифига!
Цитата(mtsdenis @ Dec 14 2013, 08:48)
Сделали бы так, чтобы на всех пешеходных переходах горел бы свет (освещение), да и вдоль дорог не везде стоят фонарные столбы освещение. Вроде 21 век, а на некоторых городских дорогах как в средневековье.
Цитата(lerik_81 @ Dec 24 2013, 10:41)
Вчера вечером катался по городу. Видел очень много неработающих фонарей освещения. У нас что "Горсвет" не работает?
Цитата(dj-grim @ Nov 26 2013, 22:34)
Ребят, куда можно пойти повы******ся по поводу включения фонарей вечером по системе 1 через 3, и отключения освещения вообще в ночное время на дорогах? Меня это конечно не задевает - ночью практически не езжу, но выводит из себя довольно-таки сильно, особенно заезжая во все соседние регионы и не только в соседние... Что за черти придумали такие установки, администрация? ЖКХ?
Нисколько не удивлён, что ночами поджигают машины, воруются регистраторы, происходят ДТП, и прочее и прочее Чебоксары, как всегда, впереди планеты всей ps. 4:30 утра перекресток Университетская-М.Горького И так каждый день и не только тут
Ежегодно местными властями выделяются немалые средства из бюджетов различных уровней на снижение аварийности. Так, например, мэрией 19 июня 2012 года была принята целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012-2013 годы", перед которой ставились такие задачи: - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества; - обеспечение экологической безопасности дорожного движения; - гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; - снижение уровня аварийности на дорогах города Чебоксары.
На выполнение этих задач было выделено почти 70 млн рублей.
Если от слов перейти к цифрам, то таблица выглядела примерно так. В последнем столбце отображены показатели за 11 месяцев этого года.
Если программа изначально и выглядела многообещающей и эффективной, то подобного нельзя сказать о предварительных результатах. Уже по итогам 11 месяцев этого года вырисовывается очень печальная картина: несмотря на проделанную мэрией работу, ситуация только ухудшается.
Как отмечено в пресс-релизе на сайте МВД по Чувашии, за 11 месяцев этого года количество аварий по вине дорожных условий увеличилось на 55,7%! Вдумаетесь: на 55,7% - и это не опечатка. В 137 случаях погибли 7 человек и ещё 164 получили травмы различной степени тяжести.
В целевой программе, составленной мэрией, говорится, что в 2011 году в 22,1% от всех случаев авариям сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, а именно: - отсутствие горизонтальной и вертикальной разметки (15,4%); - отсутствие ограждений в необходимых местах (14,2%); - недостаточное освещение (14,2%); - плохая видимость светофора (8,6%); - неправильное применение дорожных знаков (3,1%); - отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек (3,8%); - отсутствие дорожных знаков (1,8%); - дефекты покрытия (2,5%).
Одно из лидирующих мест в чёрном списке занимает пункт "недостаточное освещение" - оно и понятно: в темноте очень сложно заметить пешеходов. Проблему может решить включение освещения, замена старых светильников и опор. Но последние годы Чебоксары после 23:00 погружаются во мрак.
По словам Главы администрации города Алексея Ладыкова, это делается намеренно для экономии денежных средств: "Таким образом в год экономится несколько десятков миллионов рублей" (ответ был получен 5 декабря 2013 г. в рамках "Прямой линии").
Неужели властям безразлична дорожная безопасность в столице Чувашии?
Согласно ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения":
4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4 Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/час.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы размещаются в соответствии со следующими требованиями: 4.6.1.14 В тёмное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещённости поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населённых пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
А как на самом деле обстоит ситуация в городе после 11 вечера? "Посмотреть фото"
Что говорить об освещении улиц и дворов, если даже напротив Управления республиканской Госавтоинспекции и городской мэрии не горят фонари?
На третьей фотографии можно увидеть акт о недостатках уличного освещения, составленный прямо у городской мэрии! "Посмотреть фото"
Благоприятные подвижки в мэрии всё-таки были. С целью "обеспечения комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшения архитектурного облика города Чебоксары в вечернее и ночное время суток" администрацией города была разработана ещё одна интересная муниципальная программа: «Реконструкция сетей наружного освещения города Чебоксары на 2013–2015 годы». Постановление, подписанное Алексеем Ладыковым, опубликовано 19 марта 2013 г.
В рамках этой программы были запланированы мероприятия по замене опор линий наружного освещения и замене ртутных ламп на натриевые на основных улицах (посмотреть список
), но, как сами понимаете, всё красиво только на бумаге (см. фото выше)...
Даже в этой программе, которая должна была "вывести в свет" городские улицы, акцентируется внимание на том, как бы больше сэкономить на электричестве: предполагается, что будут работать вечерний будничный, ночной дежурный и праздничный режимы... Подробнее об этом. 2.8.15. При монтаже всех трех групп осветительных установок (ФО, АО, СИ) в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток необходимо предусматривать следующие режимы их работы: - вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки ФО, АО и СИ, за исключением систем праздничного освещения; - ночной дежурный режим, когда в установках ФО, АО и СИ может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и распоряжениями городской администрации; - праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые городской администрацией; 2.8.16. Включение всех групп осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности может производиться вечером при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк. Отключение необходимо производить: - установок ФО - утром при повышении освещенности до 10 лк; время возможного отключения части уличных светильников при переходе с вечернего на ночной режим устанавливается администрацией горда Чебоксары; - установок АО - в соответствии с решением городской администрации, которая для большинства освещаемых объектов назначает вечерний режим в зимнее и летнее полугодие до полуночи и до часу ночи соответственно, а на ряде объектов (вокзалы, градостроительные доминанты, въезды в город и т.п.) установки АО могут функционировать от заката до рассвета; - установок СИ - по решению соответствующих ведомств или владельцев.
А как у них?
В нескольких километрах от столицы республики ещё полвека назад расположился город-спутник. Бюджет у Новочебоксарска далеко не резиновый и даже не может сравниться со средствами, выделяемыми в столице. По словам местных жителей, уличное освещение в городе работает чуть ли не от заката до рассвета. При этом освещаются не только дороги, но и дворы. Увидев это своими глазами, честно говоря, я пришёл в шок: в Чебоксарах периодически приходится пробираться по улицам с фонарём, а тут такое...
"Посмотреть фото"
Навскидку я пытался вспомнить хоть одну громкую аварию, произошедшую в вечернее/ночное время в Новочебоксарске, но так и не смог...
Интересно, сколько ещё смертей на дорогах должно произойти, чтобы кардинально изменилась столь грустная ситуация в столице Чувашии? Если мэрия уже на протяжении долгого времени не может решить эту проблему, то возникает резонный вопрос - а на своих ли местах сидит руководство?
Посильный вклад каждого жителя нашей республики - залог её процветания.
Глава Республики главным богатством признал не драгоценные металлы или алмазы, а простых людей. Создав для них благоприятную среду, можно раскрыть их потенциал, добиться повышения активности граждан.
Упорный труд и вера в свои силы – залог успеха. Реалии сегодняшнего дня показывают, что нет ничего страшнее потери близкого человека, особенно в результате нелепой смерти в дорожно-транспортных происшествиях, порой из-за элементарного несоблюдения правил дорожного движения, отсутствия элементарной культуры поведения водителей, а порой и самих пешеходов на автотрассах.
Кстати, в среду вечером, 25 декабря, во многих федеральных и местных СМИ появилась информация о том, что 20 регионов получили гранты от Правительства РФ в размере 5 млрд рублей. Хоть Чувашия в заветный список и не попала, в пресс-релизе между словом было отмечено, что Чебоксары разделили с Тамбовом второе место в конкурсе на самый благоустроенный город России (первое место у Калуги). Как сообщает Российская газета, городам-лауреатам положены денежные премии, они будут потрачены на развитие городского хозяйства и премирование сотрудников органов власти.
По каким именно критериям оценивались участники, пока неизвестно - остаётся загадкой, как именно столица Чувашии попала в список благоустроенных городов.
При выборе ламп нужно руководствоваться следующим принципом:
1. Наибольшая относительная световая отдача (люмен на Вт) при наибольшем сроке службы и наименьшей стоимости как самой лампы , так и ее обслуживания (в расчете на один час работы).
Если свести все это к одному числу, то получается вот такая формула:
световой поток (люмен)*срок службы/цена (рублей)*потребляемую электрическую мощность (Вт) + стоимость обслуживания/срок службы
2. Подходящий спектр излучения - чтобы глаза не напрягать и в любую погоду и время года нормальное освещение было.
3. Наличие необходимого абсолютного светового потока под требования ГОСТа.
4. Наличие нужных размеров и цоколей, чтобы можно было в светильник поставить.
Теперь посчитаем грубо, сколько город может тратить на освещение:
Исходные данные:
1. В городе используются лампы ДНаТ-150. Что означает, что данная лампа потребляет 150 Вт. 2. Столбы освещения стоят через каждые 50 метров. 3. Стоимость квт*ч 4 рубля. 4. Протяженность улично-дорожной сети г. Чебоксары около 150-200 км. 5. Продолжительность темного времени суток, когда включают лампы от 8 часов летом до 16 часов зимой в день. Или 240-480 часов в месяц. 6. Столбы стоят по одному с каждой стороны. 7. На одном столбе стоит по 2 светильника.
Ламп на 1 км: 2*2*1000/50=200.
Потребляемая ими мощность: 200*150=30 кВт.
Стоимость затрат на энергию в час на один километр дороги: 30 *4 =120 рублей*час*км.
Затраты на энергию в месяц:
минимум
120 * 240*150=4,32 млн. руб.
максимум
120 * 480 * 200 = 11,52 млн. руб.
Т. е. от 4 до 12 млн. руб. в месяц. Или от 36 млн. руб. до 144 млн. руб. в год могут составить затраты города, если по всему городу сделать освещение в ночное время.
Какова же структура исполнения бюджета г. Чебоксары в 2013 году:
Цитата
Расходы бюджета города Чебоксары по состоянию на 01 декабря 2013 года составили в сумме 5515,3 млн. рублей (73,5% к годовым плановым назначениям), в том числе по:
-общегосударственным вопросам – 223,2 млн. рублей или 73,1 % к годовым плановым назначениям,
-национальной безопасности и правоохранительной деятельности – 29,9 млн. рублей или 49,3 % к годовым плановым назначениям,
-национальной экономике – 471,0 млн. рублей или 63,6% к годовым плановым назначениям,
-жилищно-коммунальному хозяйству – 839,1 млн. рублей или 54,1% к годовым плановым назначениям,
-охране окружающей среды – 11,6 млн. рублей или 94,9% к годовым плановым назначениям,
-образованию – 3433,4 млн. рублей или 83,9 % к годовым плановым назначениям,
-культуре и кинематографии – 109,8 млн. рублей или 79,3% к годовым плановым назначениям,
-социальной политике – 219,6 млн. рублей или 57,3% к годовым плановым назначениям,
- физической культуре и спорту – 78,6 млн. рублей или 76,3 % к годовым плановым назначениям,
- средствам массовой информации – 5,6 млн. рублей или 87,4 % к годовым плановым назначениям,
- обслуживанию государственного и муниципального долга – 93,5 млн. рублей или 89,9% к годовым плановым назначениям,
Основную долю в структуре расходной части бюджета города Чебоксары составили расходы на финансирование образования – 62,3% от общей суммы расходов бюджета, жилищно-коммунального хозяйства –15,2%.
Поскольку расчет грубый, то можно сказать с высокой точностью, что возможные затраты на ночное освещение дорог могут составить от 0,5% до 15% годового бюджета.
А теперь давайте посмотрим, сколько реально выделяется денег на освещение города:
Цитата
Приложение
Утверждено
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 25.12.2012 № 847
БЮДЖЕТ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2013 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Приложение № 4
к бюджету города Чебоксары на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ, ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ И ВИДАМ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2013 ГОД
Как видим, для освещения дорог города нужно не больше 200 млн. руб., а всего для освещения города выделяется 500 млн. руб. Возникает вопрос, почему при достаточном финансировании города освещения в городе нет?
Наверное потому, что кто-то из чиновников администрации города кладет себе в карман миллионы рублей денег налогоплательщиков.
Расчёт только по стоимости электроэнергии ОЧЕНЬ грубый. А ведь нужно учесть затраты на покупку тех же самых лампочек. Да и система не только из лампочек состоит - линии электропередачи, столбы, подстанции... Обслуживание этого всего тоже стоит денег (ремонт и всё такое...). Я ни в коем случае не оправдываю городскую администрацию, но расчет должен быть поточнее.
А ведь нужно учесть затраты на покупку тех же самых лампочек.
ALIV, тогда посчитаем, сколько стоит ресурс ламп.
Исходные данные:
1. Лампа ДНаТ-150 стоимость, возьмем 261 рубль. 2. Срок службы лампы 10000 часов. 3. 150 - 200 км дорог в городе.
На один километр 20 столбов или 40 ламп. Всего в городе ламп:
минимум
40*150=6000 ламп
максимум
40*200=8000 ламп
Стоимость ресурса за один час горения лампы:
261/10000=2,61 копейки
Для сравнения, при мощности лампы в 150 Вт и стоимости электроэнергии в 4 кВт*ч расход энергии в час на одну лампу будет 60 копеек.
2,61 копейки (затраты на замену лампы) против 60 копеек (затраты на ее питание)
Как видим, расходы на ресурс ламп в 25 раз меньше расходов на электроэнергию. Поэтому этими расходами на фоне расходов на электроэнергию можно пренебречь.
Цитата(ALIV @ Jan 4 2014, 09:15)
Да и система не только из лампочек состоит - линии электропередачи, столбы, подстанции... Обслуживание этого всего тоже стоит денег (ремонт и всё такое...).
Линии электропередач - они почти не ломаются. Потери электроэнергии в них не велики. Затраты на обслуживание тоже много меньше затрат на электроэнергии. Не думаю, что обслуживание городской инфраструктуры освещения в год составляет сотни миллионов рублей.
Этим фактором можно пренебречь на фоне затрат на электроэнергию.
Еще надо учесть, что я брал тариф на электроэнергию для физических лиц. Для юридических лиц он меньше. Вот, например, тариф на декабрь - от 1,3 руб. до 2,06 руб. за кВт*ч.
Субъект РФ
Цена на электрическую энергию, руб/МВт*ч
Цена на мощность, руб/МВт
Прогнозный максимальный уровень нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории (исключительно в информационных целях)***, руб/МВт
К тому же, бывают ночные скидки на электроэнергию.
Я же закладывал 4 рубля за кВт*ч, т. е. в 2 - 3 раза больше. Да и не на каждом столбе по 2 светильника. Поэтому, с другой стороны, стоимость электроэнергии для уличного освещения можно уменьшить в 4-6 раз.
Посмотрел сейчас предельные тарифы, они ночью всегда меньше стоимости энергии для физических лиц. Поэтому затраты на энергию никак не могут превышать половины тех денег, которые выделяют на освещение, т. е. 250 млн. руб. Куда идут еще 250 млн. руб.?