Чебоксары во мраке: экономия в обмен на жизни горожан?
МВД бьёт тревогу: количество аварий по вине дорожных условий возросло на 55,7%
Горожане сетуют на отсутствие уличного освещения в ночное время. Попробуем разобраться в этой ситуации и посмотреть, как на самом деле обстоят дела в Чебоксарах и не только.
Показать ещё
Цитата(Naumec @ Dec 24 2013, 13:06)
Неделю как переехал жить в Чебоксары из Новчика . Честно говоря, старался до этого как можно реже ездить в Чебоксары, а если и бывал, то в основном в центре .. А тут вот удивило, что в (какой-никакой) столице очень плохо с уличным освещением (кроме центра, естественно) по своей Хузангая приходится ехать немногим быстрее велосипеда, ибо узко (дорожники вообще слышали про другие улицы, кроме Ленина, Маркса, Президентского?), и
Россиян , я так думаю, не отучить от алкоголя и быстрой езды (ну, не тот менталитет у нас ), так хоть что-то власти делали бы для улучшения ситуации на дорогах: ни знаков согласно ГОСТам и ПДД, ни разметки .. Про хреновое освещение дорог не знает только слепой, но властям проще (и дешевле) свалить всю ответственность на граждан: водитель управляет средством повышенной опасности - всегда виноват, ограбили в тёмном переулке - нехрен ходить поздно, пьяного сбили на дороге - виноватых двое .. И никакой ответственности властей: ни городской, ни региональной, ни федеральной... всем **** на народ Эээээхххх!... Россия-матушка ... И за что я тебя люблю?..
Цитата(nixon21 @ Dec 24 2013, 09:26)
Наше государство может кучу бабла тратить на установку камер фиксаций и т.д. А на освещение нифига!
Цитата(mtsdenis @ Dec 14 2013, 08:48)
Сделали бы так, чтобы на всех пешеходных переходах горел бы свет (освещение), да и вдоль дорог не везде стоят фонарные столбы освещение. Вроде 21 век, а на некоторых городских дорогах как в средневековье.
Цитата(lerik_81 @ Dec 24 2013, 10:41)
Вчера вечером катался по городу. Видел очень много неработающих фонарей освещения. У нас что "Горсвет" не работает?
Цитата(dj-grim @ Nov 26 2013, 22:34)
Ребят, куда можно пойти повы******ся по поводу включения фонарей вечером по системе 1 через 3, и отключения освещения вообще в ночное время на дорогах? Меня это конечно не задевает - ночью практически не езжу, но выводит из себя довольно-таки сильно, особенно заезжая во все соседние регионы и не только в соседние... Что за черти придумали такие установки, администрация? ЖКХ?
Нисколько не удивлён, что ночами поджигают машины, воруются регистраторы, происходят ДТП, и прочее и прочее Чебоксары, как всегда, впереди планеты всей ps. 4:30 утра перекресток Университетская-М.Горького И так каждый день и не только тут
Ежегодно местными властями выделяются немалые средства из бюджетов различных уровней на снижение аварийности. Так, например, мэрией 19 июня 2012 года была принята целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012-2013 годы", перед которой ставились такие задачи: - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества; - обеспечение экологической безопасности дорожного движения; - гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; - снижение уровня аварийности на дорогах города Чебоксары.
На выполнение этих задач было выделено почти 70 млн рублей.
Если от слов перейти к цифрам, то таблица выглядела примерно так. В последнем столбце отображены показатели за 11 месяцев этого года.
Если программа изначально и выглядела многообещающей и эффективной, то подобного нельзя сказать о предварительных результатах. Уже по итогам 11 месяцев этого года вырисовывается очень печальная картина: несмотря на проделанную мэрией работу, ситуация только ухудшается.
Как отмечено в пресс-релизе на сайте МВД по Чувашии, за 11 месяцев этого года количество аварий по вине дорожных условий увеличилось на 55,7%! Вдумаетесь: на 55,7% - и это не опечатка. В 137 случаях погибли 7 человек и ещё 164 получили травмы различной степени тяжести.
В целевой программе, составленной мэрией, говорится, что в 2011 году в 22,1% от всех случаев авариям сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, а именно: - отсутствие горизонтальной и вертикальной разметки (15,4%); - отсутствие ограждений в необходимых местах (14,2%); - недостаточное освещение (14,2%); - плохая видимость светофора (8,6%); - неправильное применение дорожных знаков (3,1%); - отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек (3,8%); - отсутствие дорожных знаков (1,8%); - дефекты покрытия (2,5%).
Одно из лидирующих мест в чёрном списке занимает пункт "недостаточное освещение" - оно и понятно: в темноте очень сложно заметить пешеходов. Проблему может решить включение освещения, замена старых светильников и опор. Но последние годы Чебоксары после 23:00 погружаются во мрак.
По словам Главы администрации города Алексея Ладыкова, это делается намеренно для экономии денежных средств: "Таким образом в год экономится несколько десятков миллионов рублей" (ответ был получен 5 декабря 2013 г. в рамках "Прямой линии").
Неужели властям безразлична дорожная безопасность в столице Чувашии?
Согласно ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения":
4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4 Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/час.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы размещаются в соответствии со следующими требованиями: 4.6.1.14 В тёмное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещённости поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населённых пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
А как на самом деле обстоит ситуация в городе после 11 вечера? "Посмотреть фото"
Что говорить об освещении улиц и дворов, если даже напротив Управления республиканской Госавтоинспекции и городской мэрии не горят фонари?
На третьей фотографии можно увидеть акт о недостатках уличного освещения, составленный прямо у городской мэрии! "Посмотреть фото"
Благоприятные подвижки в мэрии всё-таки были. С целью "обеспечения комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшения архитектурного облика города Чебоксары в вечернее и ночное время суток" администрацией города была разработана ещё одна интересная муниципальная программа: «Реконструкция сетей наружного освещения города Чебоксары на 2013–2015 годы». Постановление, подписанное Алексеем Ладыковым, опубликовано 19 марта 2013 г.
В рамках этой программы были запланированы мероприятия по замене опор линий наружного освещения и замене ртутных ламп на натриевые на основных улицах (посмотреть список
), но, как сами понимаете, всё красиво только на бумаге (см. фото выше)...
Даже в этой программе, которая должна была "вывести в свет" городские улицы, акцентируется внимание на том, как бы больше сэкономить на электричестве: предполагается, что будут работать вечерний будничный, ночной дежурный и праздничный режимы... Подробнее об этом. 2.8.15. При монтаже всех трех групп осветительных установок (ФО, АО, СИ) в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток необходимо предусматривать следующие режимы их работы: - вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки ФО, АО и СИ, за исключением систем праздничного освещения; - ночной дежурный режим, когда в установках ФО, АО и СИ может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и распоряжениями городской администрации; - праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые городской администрацией; 2.8.16. Включение всех групп осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности может производиться вечером при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк. Отключение необходимо производить: - установок ФО - утром при повышении освещенности до 10 лк; время возможного отключения части уличных светильников при переходе с вечернего на ночной режим устанавливается администрацией горда Чебоксары; - установок АО - в соответствии с решением городской администрации, которая для большинства освещаемых объектов назначает вечерний режим в зимнее и летнее полугодие до полуночи и до часу ночи соответственно, а на ряде объектов (вокзалы, градостроительные доминанты, въезды в город и т.п.) установки АО могут функционировать от заката до рассвета; - установок СИ - по решению соответствующих ведомств или владельцев.
А как у них?
В нескольких километрах от столицы республики ещё полвека назад расположился город-спутник. Бюджет у Новочебоксарска далеко не резиновый и даже не может сравниться со средствами, выделяемыми в столице. По словам местных жителей, уличное освещение в городе работает чуть ли не от заката до рассвета. При этом освещаются не только дороги, но и дворы. Увидев это своими глазами, честно говоря, я пришёл в шок: в Чебоксарах периодически приходится пробираться по улицам с фонарём, а тут такое...
"Посмотреть фото"
Навскидку я пытался вспомнить хоть одну громкую аварию, произошедшую в вечернее/ночное время в Новочебоксарске, но так и не смог...
Интересно, сколько ещё смертей на дорогах должно произойти, чтобы кардинально изменилась столь грустная ситуация в столице Чувашии? Если мэрия уже на протяжении долгого времени не может решить эту проблему, то возникает резонный вопрос - а на своих ли местах сидит руководство?
Посильный вклад каждого жителя нашей республики - залог её процветания.
Глава Республики главным богатством признал не драгоценные металлы или алмазы, а простых людей. Создав для них благоприятную среду, можно раскрыть их потенциал, добиться повышения активности граждан.
Упорный труд и вера в свои силы – залог успеха. Реалии сегодняшнего дня показывают, что нет ничего страшнее потери близкого человека, особенно в результате нелепой смерти в дорожно-транспортных происшествиях, порой из-за элементарного несоблюдения правил дорожного движения, отсутствия элементарной культуры поведения водителей, а порой и самих пешеходов на автотрассах.
Кстати, в среду вечером, 25 декабря, во многих федеральных и местных СМИ появилась информация о том, что 20 регионов получили гранты от Правительства РФ в размере 5 млрд рублей. Хоть Чувашия в заветный список и не попала, в пресс-релизе между словом было отмечено, что Чебоксары разделили с Тамбовом второе место в конкурсе на самый благоустроенный город России (первое место у Калуги). Как сообщает Российская газета, городам-лауреатам положены денежные премии, они будут потрачены на развитие городского хозяйства и премирование сотрудников органов власти.
По каким именно критериям оценивались участники, пока неизвестно - остаётся загадкой, как именно столица Чувашии попала в список благоустроенных городов.
В последнее время наш город резко изменился , увы, в худшую сторону. Раньше меня переполняла гордость за столь чистый,светлый и уютный город. Сейчас же все иначе. После снегопада в течение суток не видно ни одной снегоуборочной машины, ранним утром, вечером освещения действительно практически нет. Каким бы орлиным не было зрение, ну невозможно увидеть ни пешеходов, ни ямы сквозь мрак и ослепляющий свет фар встречных авто. Во дворах напрочь отсутствуют организованные парковочные места, дворники убирают исключительно тротуар, все остальное их не волнует. И опять же полный мрак во дворах... Дороги отвратительные. не хочу сказать,что во всех ДТП виноваты дорожные службы и Администрация города, но все же много можно было бы избежать.
Сообщений: 24 083
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(Sasho @ Dec 27 2013, 19:22)
Тоже замечаю такое явление, и очень часто. Так хочется позвонить, только куда звонить не знаю.
63-03-00 диспетчерская Горсвета время работы: с 8 до 17 час с понед. по пятн.
Цитата(-правда- @ Dec 27 2013, 19:38)
Я один замечал что частенько днем горит освещение в чебах?
последний месяц? комплексная проверка работоспособности уличного освещения плюс к этой проверке наложилось подключение новогодней иллюминации и световых гирлянд.
Цитата(Auto-Auto-Auto @ Dec 29 2013, 12:47)
Где наш 211? Он может досконально прояснить ситуацию о накладных расходах (услугах) по замене ламп уличного освещения в городе Чебоксары?
что именно вас интересует?
Цитата(продвинутый чайник cxal @ Dec 28 2013, 18:48)
А почему ночью краны строительные освещаються?
понты, не более... строительная компания рада была бы не вешать гирлянды, но ... их вешают "по рекомендации "отцов города..."
Цитата(мариноchка @ Dec 29 2013, 21:04)
это вроде как для техники безопасности делается, не только у нас и в других городах тоже.
чушь! наиболее подходящий ответ на вышезаданный вопрос
1. Стоимость замены лампы на столбе наружного освещения с выездом автовышки? 2. Какие лампы (техпараметры) сейчас устанавливают на столбах наружки? 3. Какие LED-лампы (техпараметры) сейчас допускаются к замене на наружке, их стоимость? Где в Чебоксарах уже установлены LED-лампы? 4. Насколько реальна замена всех ламп наружного освещения в Чебоксарах и других населенных пунктах Чувашии на LED-лампы и имеется ли вообще такая необходимость для улучшения освещения улиц в городах? 5. Имеются ли альтернативные способы эффективного освещения ПЧ в населенных пунктах?
--------------------
Вред и польза действия/бездействия обуславливаются совокупностью обстоятельств, и чем они хуже, тем лучше для истины, но хуже для нас.
Сообщений: 24 083
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(Auto-Auto-Auto @ Jan 1 2014, 18:57)
1. Стоимость замены лампы на столбе наружного освещения с выездом автовышки? 2. Какие лампы (техпараметры) сейчас устанавливают на столбах наружки? 3. Какие LED-лампы (техпараметры) сейчас допускаются к замене на наружке, их стоимость? Где в Чебоксарах уже установлены LED-лампы? 4. Насколько реальна замена всех ламп наружного освещения в Чебоксарах и других населенных пунктах Чувашии на LED-лампы и имеется ли вообще такая необходимость для улучшения освещения улиц в городах? 5. Имеются ли альтернативные способы эффективного освещения ПЧ в населенных пунктах?
1. идет цена комплексного обслуживания линии. цена определяется протяженностью. в эту цену входит замена ламп, дросселей и т.д. с помощью автовышки. 2. ДНаТ-150 и ДНаТ-250 - это желтого свечения ДРЛ-125 и ДРЛ-250 - белого свечения строительство новых линий - используются светильники только с лампой ДНаТ 3. на моей памяти LED-светильники установлены на уличном освещении, обслуж. Горсветом только на въезде в Волжский-3 4. на данный момент нереальна: прикиньте сами стоимость светильников, демонтаж старых, установка новых - таких денег в бюджете города просто нет. Два эпизода из моей практики: - лет пять-семь назад одна компания - продавец LED-светильников предложила городу поставку своей продукции на след. условиях: продавец поставляет светильники, оплачивает работу по демонтажу старых светильников и по монтажу новых... если администрацию города все устроит после замены, то она обязуется в определенном порядке компенсировать фирме-поставщику все понесенные затраты. Эксперимент решили поставить на участке дороги Чебоксары-Новочебоксарск (между Пихтулино и Типсирмой). Зимой были заменены светильники с лампами ДНаТ-250 на LED-120. Световой поток, излучаемый светодиодными светильниками, оказался гораздо ниже заявленного поставщиком.... Через три месяца LED демонтировали и установили старые добрые ДНаТ - три года назад многие автомобилисты заметили, что освещенность на центральной улице города - пр. Ленина на участке "Национальная библиотека - гостиница Чувашия" резко упала: причиной этого явился эксперимент, который решила поставить администрация города и очередной продавец LED-светильников. подробнее об этом эксперименте: http://forum.zarulem.ws/?showtopic=478999&st=0 на мой взгляд - нет, не имеется необходимости повсеместной замены светильников на LED 5. затрудняюсь ответить на этот вопрос
1. идет цена комплексного обслуживания линии. цена определяется протяженностью. в эту цену входит замена ламп, дросселей и т.д. с помощью автовышки. 2. ДНаТ-150 и ДНаТ-250 - это желтого свечения ДРЛ-125 и ДРЛ-250 - белого свечения строительство новых линий - используются светильники только с лампой ДНаТ 3. на моей памяти LED-светильники установлены на уличном освещении, обслуж. Горсветом только на въезде в Волжский-3 4. на данный момент нереальна: прикиньте сами стоимость светильников, демонтаж старых, установка новых - таких денег в бюджете города просто нет. Два эпизода из моей практики: - лет пять-семь назад одна компания - продавец LED-светильников предложила городу поставку своей продукции на след. условиях: продавец поставляет светильники, оплачивает работу по демонтажу старых светильников и по монтажу новых... если администрацию города все устроит после замены, то она обязуется в определенном порядке компенсировать фирме-поставщику все понесенные затраты. Эксперимент решили поставить на участке дороги Чебоксары-Новочебоксарск (между Пихтулино и Типсирмой). Зимой были заменены светильники с лампами ДНаТ-250 на LED-120. Световой поток, излучаемый светодиодными светильниками, оказался гораздо ниже заявленного поставщиком.... Через три месяца LED демонтировали и установили старые добрые ДНаТ - три года назад многие автомобилисты заметили, что освещенность на центральной улице города - пр. Ленина на участке "Национальная библиотека - гостиница Чувашия" резко упала: причиной этого явился эксперимент, который решила поставить администрация города и очередной продавец LED-светильников. подробнее об этом эксперименте: http://forum.zarulem.ws/?showtopic=478999&st=0 на мой взгляд - нет, не имеется необходимости повсеместной замены светильников на LED 5. затрудняюсь ответить на этот вопрос
может вы в курсе а что за лампы сейчас на автодороге Кугеси - Чебоксары и хыркасы - Чебоксары уж очень хорошо светят как днем
Лампа ДНаТ Лампы натриевые высокого давления типа ДНаТ (дуговая, натриевая, с трубчатой колбой) являются одной из самых эффективных групп источников видимого излучения. Лампы ДНаТ обладают самой высокой светоотдачей среди газоразрядных ламп и незначительным снижением светового потока при длительном сроке службы.
Назначение Газоразрядные лампы типа ДНаТ предназначены для использования в светильниках наружного освещения для: - улиц; - транспортных магистралей; - спортивных сооружений; - аэродромов; - вокзалов; - строительных площадок; - архитектурных сооружений.
Технические характеристики ДНаТ 250
Номинальная мощность:
250 Вт.
Напряжение на лампе:
220 В.
Световой поток:
27000 лм.
Световая отдача:
108 лм./Вт.
Тип цоколя:
Е40
Диаметр D:
48 мм.
Длина L:
235 мм.
Срок службы:
15000 ч.
Примечание Для ламп данного типа характерны следующие особенности: - положение горения ламп при эксплуатации произвольное; - лампы эксплуатируются в светильниках, исключающих попадание атмосферных осадков на колбу работающей лампы; - лампы включаются в сеть переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц с использованием соответствующей пускорегулирующей аппаратуры.
Лампа ДНаТ Лампы натриевые высокого давления типа ДНаТ (дуговая, натриевая, с трубчатой колбой) являются одной из самых эффективных групп источников видимого излучения. Лампы ДНаТ обладают самой высокой светоотдачей среди газоразрядных ламп и незначительным снижением светового потока при длительном сроке службы.
Назначение Газоразрядные лампы типа ДНаТ предназначены для использования в светильниках наружного освещения для: - улиц; - транспортных магистралей; - спортивных сооружений; - аэродромов; - вокзалов; - строительных площадок; - архитектурных сооружений.
Технические характеристики ДНаТ 250
Номинальная мощность:
250 Вт.
Напряжение на лампе:
220 В.
Световой поток:
27000 лм.
Световая отдача:
108 лм./Вт.
Тип цоколя:
Е40
Диаметр D:
48 мм.
Длина L:
235 мм.
Срок службы:
15000 ч.
Примечание Для ламп данного типа характерны следующие особенности: - положение горения ламп при эксплуатации произвольное; - лампы эксплуатируются в светильниках, исключающих попадание атмосферных осадков на колбу работающей лампы; - лампы включаются в сеть переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц с использованием соответствующей пускорегулирующей аппаратуры.