Чебоксары во мраке: экономия в обмен на жизни горожан?
МВД бьёт тревогу: количество аварий по вине дорожных условий возросло на 55,7%
Горожане сетуют на отсутствие уличного освещения в ночное время. Попробуем разобраться в этой ситуации и посмотреть, как на самом деле обстоят дела в Чебоксарах и не только.
Показать ещё
Цитата(Naumec @ Dec 24 2013, 13:06)
Неделю как переехал жить в Чебоксары из Новчика . Честно говоря, старался до этого как можно реже ездить в Чебоксары, а если и бывал, то в основном в центре .. А тут вот удивило, что в (какой-никакой) столице очень плохо с уличным освещением (кроме центра, естественно) по своей Хузангая приходится ехать немногим быстрее велосипеда, ибо узко (дорожники вообще слышали про другие улицы, кроме Ленина, Маркса, Президентского?), и
Россиян , я так думаю, не отучить от алкоголя и быстрой езды (ну, не тот менталитет у нас ), так хоть что-то власти делали бы для улучшения ситуации на дорогах: ни знаков согласно ГОСТам и ПДД, ни разметки .. Про хреновое освещение дорог не знает только слепой, но властям проще (и дешевле) свалить всю ответственность на граждан: водитель управляет средством повышенной опасности - всегда виноват, ограбили в тёмном переулке - нехрен ходить поздно, пьяного сбили на дороге - виноватых двое .. И никакой ответственности властей: ни городской, ни региональной, ни федеральной... всем **** на народ Эээээхххх!... Россия-матушка ... И за что я тебя люблю?..
Цитата(nixon21 @ Dec 24 2013, 09:26)
Наше государство может кучу бабла тратить на установку камер фиксаций и т.д. А на освещение нифига!
Цитата(mtsdenis @ Dec 14 2013, 08:48)
Сделали бы так, чтобы на всех пешеходных переходах горел бы свет (освещение), да и вдоль дорог не везде стоят фонарные столбы освещение. Вроде 21 век, а на некоторых городских дорогах как в средневековье.
Цитата(lerik_81 @ Dec 24 2013, 10:41)
Вчера вечером катался по городу. Видел очень много неработающих фонарей освещения. У нас что "Горсвет" не работает?
Цитата(dj-grim @ Nov 26 2013, 22:34)
Ребят, куда можно пойти повы******ся по поводу включения фонарей вечером по системе 1 через 3, и отключения освещения вообще в ночное время на дорогах? Меня это конечно не задевает - ночью практически не езжу, но выводит из себя довольно-таки сильно, особенно заезжая во все соседние регионы и не только в соседние... Что за черти придумали такие установки, администрация? ЖКХ?
Нисколько не удивлён, что ночами поджигают машины, воруются регистраторы, происходят ДТП, и прочее и прочее Чебоксары, как всегда, впереди планеты всей ps. 4:30 утра перекресток Университетская-М.Горького И так каждый день и не только тут
Ежегодно местными властями выделяются немалые средства из бюджетов различных уровней на снижение аварийности. Так, например, мэрией 19 июня 2012 года была принята целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012-2013 годы", перед которой ставились такие задачи: - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества; - обеспечение экологической безопасности дорожного движения; - гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; - снижение уровня аварийности на дорогах города Чебоксары.
На выполнение этих задач было выделено почти 70 млн рублей.
Если от слов перейти к цифрам, то таблица выглядела примерно так. В последнем столбце отображены показатели за 11 месяцев этого года.
Если программа изначально и выглядела многообещающей и эффективной, то подобного нельзя сказать о предварительных результатах. Уже по итогам 11 месяцев этого года вырисовывается очень печальная картина: несмотря на проделанную мэрией работу, ситуация только ухудшается.
Как отмечено в пресс-релизе на сайте МВД по Чувашии, за 11 месяцев этого года количество аварий по вине дорожных условий увеличилось на 55,7%! Вдумаетесь: на 55,7% - и это не опечатка. В 137 случаях погибли 7 человек и ещё 164 получили травмы различной степени тяжести.
В целевой программе, составленной мэрией, говорится, что в 2011 году в 22,1% от всех случаев авариям сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, а именно: - отсутствие горизонтальной и вертикальной разметки (15,4%); - отсутствие ограждений в необходимых местах (14,2%); - недостаточное освещение (14,2%); - плохая видимость светофора (8,6%); - неправильное применение дорожных знаков (3,1%); - отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек (3,8%); - отсутствие дорожных знаков (1,8%); - дефекты покрытия (2,5%).
Одно из лидирующих мест в чёрном списке занимает пункт "недостаточное освещение" - оно и понятно: в темноте очень сложно заметить пешеходов. Проблему может решить включение освещения, замена старых светильников и опор. Но последние годы Чебоксары после 23:00 погружаются во мрак.
По словам Главы администрации города Алексея Ладыкова, это делается намеренно для экономии денежных средств: "Таким образом в год экономится несколько десятков миллионов рублей" (ответ был получен 5 декабря 2013 г. в рамках "Прямой линии").
Неужели властям безразлична дорожная безопасность в столице Чувашии?
Согласно ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения":
4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4 Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/час.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы размещаются в соответствии со следующими требованиями: 4.6.1.14 В тёмное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещённости поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населённых пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
А как на самом деле обстоит ситуация в городе после 11 вечера? "Посмотреть фото"
Что говорить об освещении улиц и дворов, если даже напротив Управления республиканской Госавтоинспекции и городской мэрии не горят фонари?
На третьей фотографии можно увидеть акт о недостатках уличного освещения, составленный прямо у городской мэрии! "Посмотреть фото"
Благоприятные подвижки в мэрии всё-таки были. С целью "обеспечения комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшения архитектурного облика города Чебоксары в вечернее и ночное время суток" администрацией города была разработана ещё одна интересная муниципальная программа: «Реконструкция сетей наружного освещения города Чебоксары на 2013–2015 годы». Постановление, подписанное Алексеем Ладыковым, опубликовано 19 марта 2013 г.
В рамках этой программы были запланированы мероприятия по замене опор линий наружного освещения и замене ртутных ламп на натриевые на основных улицах (посмотреть список
), но, как сами понимаете, всё красиво только на бумаге (см. фото выше)...
Даже в этой программе, которая должна была "вывести в свет" городские улицы, акцентируется внимание на том, как бы больше сэкономить на электричестве: предполагается, что будут работать вечерний будничный, ночной дежурный и праздничный режимы... Подробнее об этом. 2.8.15. При монтаже всех трех групп осветительных установок (ФО, АО, СИ) в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток необходимо предусматривать следующие режимы их работы: - вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки ФО, АО и СИ, за исключением систем праздничного освещения; - ночной дежурный режим, когда в установках ФО, АО и СИ может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и распоряжениями городской администрации; - праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые городской администрацией; 2.8.16. Включение всех групп осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности может производиться вечером при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк. Отключение необходимо производить: - установок ФО - утром при повышении освещенности до 10 лк; время возможного отключения части уличных светильников при переходе с вечернего на ночной режим устанавливается администрацией горда Чебоксары; - установок АО - в соответствии с решением городской администрации, которая для большинства освещаемых объектов назначает вечерний режим в зимнее и летнее полугодие до полуночи и до часу ночи соответственно, а на ряде объектов (вокзалы, градостроительные доминанты, въезды в город и т.п.) установки АО могут функционировать от заката до рассвета; - установок СИ - по решению соответствующих ведомств или владельцев.
А как у них?
В нескольких километрах от столицы республики ещё полвека назад расположился город-спутник. Бюджет у Новочебоксарска далеко не резиновый и даже не может сравниться со средствами, выделяемыми в столице. По словам местных жителей, уличное освещение в городе работает чуть ли не от заката до рассвета. При этом освещаются не только дороги, но и дворы. Увидев это своими глазами, честно говоря, я пришёл в шок: в Чебоксарах периодически приходится пробираться по улицам с фонарём, а тут такое...
"Посмотреть фото"
Навскидку я пытался вспомнить хоть одну громкую аварию, произошедшую в вечернее/ночное время в Новочебоксарске, но так и не смог...
Интересно, сколько ещё смертей на дорогах должно произойти, чтобы кардинально изменилась столь грустная ситуация в столице Чувашии? Если мэрия уже на протяжении долгого времени не может решить эту проблему, то возникает резонный вопрос - а на своих ли местах сидит руководство?
Посильный вклад каждого жителя нашей республики - залог её процветания.
Глава Республики главным богатством признал не драгоценные металлы или алмазы, а простых людей. Создав для них благоприятную среду, можно раскрыть их потенциал, добиться повышения активности граждан.
Упорный труд и вера в свои силы – залог успеха. Реалии сегодняшнего дня показывают, что нет ничего страшнее потери близкого человека, особенно в результате нелепой смерти в дорожно-транспортных происшествиях, порой из-за элементарного несоблюдения правил дорожного движения, отсутствия элементарной культуры поведения водителей, а порой и самих пешеходов на автотрассах.
Кстати, в среду вечером, 25 декабря, во многих федеральных и местных СМИ появилась информация о том, что 20 регионов получили гранты от Правительства РФ в размере 5 млрд рублей. Хоть Чувашия в заветный список и не попала, в пресс-релизе между словом было отмечено, что Чебоксары разделили с Тамбовом второе место в конкурсе на самый благоустроенный город России (первое место у Калуги). Как сообщает Российская газета, городам-лауреатам положены денежные премии, они будут потрачены на развитие городского хозяйства и премирование сотрудников органов власти.
По каким именно критериям оценивались участники, пока неизвестно - остаётся загадкой, как именно столица Чувашии попала в список благоустроенных городов.
Особенно в сырую погоду сказывается! Встречные часто слепят( особенно "тазы" с ксеноном)+фары грязные(не возможно тормозить каждые 5 минут чтоб их чистит) да и с учетом погодных условий светоотдача низкая+отсутствует освещение...ЧП друзья в полумраке что угодно может произойти!
Надо главу Новочебоксарска сделать главой Чебоксар.
ненене... у нас хоть какие-то сподвижки пошли... начали решать вопросы с обманутыми дольщиками, стройки идут, планы до 2016 года по реконструкции почти всех дорог города. много всего. пускай в новчике завершит дела, после себе заберёте.
Сообщение отредактировал RedBull - Dec 26 2013, 22:12
Хорошо конечно что на многих улицах стало светло, как днем но как же 10 пятилетка? там не раз наезжали за последнее время на пешиков из за оттсутствия света?!
Поддерживаю. 10-ая Пятилетка сплошная черная дыра. Не смотря на то что транспорта там очень много. Все грузовики проезжающие через город, едут именно по этой дороге.
Жадные чинуши, мягко говоря. Надо было экономить на том, чтоб у слуг народа и их родственников конфисковать авто свыше ляма, загородные дворцы, или отдать всё это деятелямнауки, культуры, спорта республики. Надо было крупными буквами имя гениального бережливого нашего законотвроца на первый план. Судя по гениальности проекта без господина ЛАДЫКОВА не обошлось. P.S. А ведь в некоторых дворах электричество по ночам есть. P.P.S. Зато сколько-то депутатских сынуль купили своим тёлкам по машинке на сэкономленные деньги, чтобы экономию можно было пощупать. Надеюсь за все эти законы и предоплату за ЖКХ едросня успеет получит наказание перед тем, как сдохнет
--------------------
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР как средство борьбы с беспределом на дорогах хозяев жизни. Авто на газоне - звоните в местное РОВД.
В новочебоксарске на в.интернационалистов шикарное освещение, новомодные диоды очень хорошо освещают, а вот светильники и лампы которые висят по 15 лет, что включены, что выключены, освещение нулевое.эх, знали бы вы как в Кугесях темно, ладно хоть снег есть зимой, хоть капельку видно, даже на советской улице еле еле горят, про остальные вообще молчу.стезжаешь с кольца на карла маркса и попадаешь в кромешную темноту, и сразу же пешеходый переход, который сделан там, чтобы пешеходов давили.тьфу бл, слов нет, хапуги, и никому ниче не надо, наша администрация видимо по вечерам не перемещается и свет им и сами не нужен
Это случайно не так называемые "плазменные" светильники? Они ведь тоже совсем недешевы...
Плазменные и индукционные работают по принципу создания ионизированного излучения (плазмы) за счет электромагнитного излучения.
Но разница в том, что индукционные работают на более низкой частоте кГц, а плазменные на более высокой - МГц. А также в том, что плазменные светильники более компактны и стоят дороже.
Сообщений: 24 083
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(DEN 333 @ Dec 26 2013, 22:25)
и???. 3х фазная это 380 вольт (уличное освещение)
фазы A, B и C. между N (нулем) и любой фазой 220 В практически все светильники в городе сидят на трех фазах: 1 светильник - на фазе A, 2 - на B, 3 - на C, 4 на А, 5 - на В и т.д. имеется ввиду, что на ночь напряжение снимается на двух фазах, а на одной - остается... поэтому и горят на центр. улицах 1 фонарь через два во дворах, сидящих ночью без света, все светильники сидят на одной или двух фазах, которые отключены