даю извлечение из Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 24.09.2013 N 1136 "О Правилах благоустройства территории города Чебоксары", где упоминается транспорт, газоны и пр. по теме:
Бортовые камни 2.4.2. Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытия проезжей части с газоном возможно применение повышенного бортового камня на улицах общегородского и районного значения, а также площадках автостоянок при крупных объектах обслуживания.
2.5. Ограждения 2.5.4. Размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м следует предусматривать в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения необходимо размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 м.
2.12. Площадки 2.12.1. На территории города Чебоксары могут размещаться следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей. 2.12.6. Детские площадки изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников - 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м. 2.12.8. Расстояние от границы площадки отдыха до мест хранения автомобилей принимать согласно действующим СанПин, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м.
Спортивные площадки 2.12.11. Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. Площадки для установки мусоросборников 2.12.17.5. К площадкам сбора ТБО и КГМ круглосуточно должен быть обеспечен свободный подъезд. Запрещается парковка автомобилей у площадок для сбора мусора и препятствующих подъезду к площадке для сбора мусора.
Площадки автостоянок 2.12.23. На территории города Чебоксары предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.). 2.12.24. Следует учитывать, что расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с действующими СанПин. На площадках приобъектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов проектировать согласно действующим СНиП, блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки. 2.12.25. Не допускается проектировать размещение площадок автостоянок в зоне остановок городского пассажирского транспорта, организацию заездов на автостоянки следует предусматривать не ближе 15 м от конца или начала посадочной площадки. 2.12.26. Не допускается проектировать размещение площадок автостоянок в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций, во избежание нанесения ущерба имуществу граждан, в случае их выхода из строя. 2.12.27. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами. 2.12.27.1. Сопряжение покрытия площадки с проездом выполнять в одном уровне без укладки бортового камня, с газоном - в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящих Правил благоустройства. 2.12.27.2. Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения. 2.12.27.3. На автостоянках общего пользования и гостевых парковках запрещается самовольная установка и использование любых устройств (блокираторов, шлагбаумов, цепей и тросов), ограничивающих доступ к парковочному месту.
Основные пешеходные коммуникации 2.13.4. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов, для остановки и стоянки автотранспортных средств.
III. Благоустройство на территориях жилого назначения 3.1. Общие положения 3.1.1. Объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются: общественные пространства, участки жилой застройки, детских садов, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы, микрорайоны, жилые районы.
3.3. Участки жилой застройки 3.3.2. Придомовая территория - территория, отведенная в установленном порядке под один жилой дом, многоквартирный дом и связанные с ним хозяйственные и технические здания и сооружения. Придомовая территория включает в себя: территорию под жилым (многоквартирным) домом; проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки автомобилей; площадки для хозяйственных целей; площадки для выгула собак; места сбора и (или) накопления отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией дома. Покрытие дорог и площадок во дворах выполняется в зависимости от их назначения: асфальтовое - на проездах, тротуарах, площадках для стоянки автомашин, пешеходных дорожках, щебеночное - на площадках для отдыха.
4.2. Зоны отдыха 4.2.12. В зонах отдыха запрещается: - выгул и купание животных; - стирка белья; - мойка автотранспортных средств, их ремонт, слив отработанных горюче смазочных жидкостей на землю и в водоемы, слив любых других жидкостей в водоемы; - устраивать автостоянки; - устанавливать гаражи и тенты типа "ракушка";
5.3. Площади 5.3.2. Территории площадей включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения. При многоуровневой организации пространства площади пешеходную часть частично или полностью совмещать с дневной поверхностью, а в подземном уровне в зоне внеуличных пешеходных переходов размещать остановки и станции городского массового транспорта, места для парковки легковых автомобилей, инженерное оборудование и коммуникации, погрузочно-разгрузочные площадки, туалеты, площадки с контейнерами для сбора мусора. 5.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей. 5.3.3.2. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями.
6.6. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений 6.6.5. В зоне отдыха, парках, садах, бульварах, скверах запрещается следующее: - ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках; - засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы; - добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях; - ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах; - мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений; - парковать автотранспортные средства на газонах; - пасти скот; - устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей; - производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений; - обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором; - складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений; - устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников; - добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки; - выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений; - сжигать листву, сухую траву, и прочий мусор на территории общего пользования муниципального образования.
6.7. Содержание и эксплуатация дорог 6.7.6. Запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
...занимательное чтиво, особенно в части того, что выделено для размышлений о бытии нашем...
по жалобе по делу об административном правонарушении
01 октября 2013 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Маркова Е.Л. на решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 23 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Маркова Е.Л.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением административной комиссии г. Новочебоксарска Чувашской Республики № от 30 мая 2013 года Марков Е.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> во дворе жилого дома <адрес> совершил стоянку автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, вне участка с твердым покрытием, что является нарушением требований пункта 7.9 Правил благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденных решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики № С 29-3 от 24 мая 2012 года «О Правилах благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики».
Не согласившись с данным постановлением, Марков Е.Л. подал жалобу в городской суд.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 23 июля 2013 года указанное постановление от 30 мая 2013 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной Верховный Суд Чувашской Республики, Марков Е.Л. просит решение судьи отменить, считая его незаконным.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Маркова Е.Л., поддержавшего доводы жалобы, представителя административной комиссии г. Новочебоксарска Чувашской Республики Городничевой Д.А., возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Статья 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.
Согласно пункту 7.9 Правил благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденных решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики № С 29-3 от 24 мая 2012 года «О Правилах благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики» запрещается стоянка на внутридворовых территориях вне участков с твердым покрытием, стоянка на проезжей части дворовых территорий в границах контейнерной площадки, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении жалобы судом установлено, что <адрес> в <данные изъяты> на участке с зелеными насаждениями возле жилого <адрес> установлен факт стоянки автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, вне участка с твердым покрытием.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, телефонным сообщением ФИО1., поступившим в дежурную часть отдела МВД России по г. Новочебоксарск ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2., ФИО3 и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Маркова Е.Л. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Утверждение в жалобе о допущенных судьей процессуальных нарушениях, выразившихся в том, что заявителю отказано в вызове свидетелей и специалиста, не может повлечь отмену судебного решения.
Ходатайство, заявленное в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы на постановление были разрешено судьей городского суда в предусмотренной ч. 2 ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях форме - путем вынесения определения, которыми в его удовлетворении было отказано с приведением мотивов (л.д. 90).
При этом отказ в удовлетворении ходатайства не свидетельствует о нарушении процессуальных прав привлекаемого к ответственности лица, поскольку является мотивированным. Оснований не согласиться с изложенными в определении судьи городского суда выводами, соответствующими нормам процессуального права, не имеется.
Довод жалобы о том, что автомобиль стоял на специально отведенном для этого месте, поскольку Марковым Е.Л. с администрацией г. Новочебоксарск ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на размещение нестационарного объекта – автомобильной парковки, является несостоятельным.
В соответствии с п. 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 Правил благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденных решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики № С 29-3 от 24 мая 2012 года «О Правилах благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики» расположение автомобильных стоянок (парковок) осуществляется на основании генерального плана развития города Новочебоксарска.
Проектирование, строительство, оборудование и эксплуатация автомобильных стоянок, парковок осуществляется при соблюдении нормативов и правил охраны окружающей среды и здоровья населения, ввод их в эксплуатацию осуществляется на основании актов государственных приемочных комиссий.
Автомобильные стоянки должны быть оборудованы твердым покрытием, с отводом дождевых и талых вод на локальные очистные сооружения. Парковки, предназначенные для временной стоянки автотранспортных средств, должны быть оборудованы твердым покрытием.
Из объяснений Маркова Е.Л. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автостоянка не оборудована, так как не имеется разрешения на земельные работы. Его машина стоит на газоне, где должна быть стоянка.
Доводы жалобы о том, что в действиях Маркова Е.Л. отсутствует событие административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на субъективной оценке доказательств по делу.
Иные доводы жалобы не опровергают наличия в действиях Маркова Е.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность судебного решения.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права при привлечении Маркова Е.Л. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 23 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Маркова Е.Л. оставить без изменения, жалобу Маркова Е.Л. – без удовлетворения.
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Андриянова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда жалобу Степанова Анатолия Владимировича <данные изъяты>, на постановление административной комиссии при администрации г.Новочебоксарска ЧР от 08.08.2013 года № 640, которым Степанов Анатолий Владимирович подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
У С Т А Н О В И Л:
30.07.2013 года страшим участковым уполномоченным полиции ОМВД РФ по г. Новочебоксарск Чувашской республики ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Степанова Анатолия Владимировича по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР», а именно нарушения правил благоустройства территории города Новочебоксарска ЧР, выразившегося в парковке автомобиля на внутридворовой территории дома 32 по ул. 10 Пятилетки г. Новочебоксарска вне участка с твердым покрытием.
Постановлением административной комиссии при администрации города Новочебоксарска ЧР от 08.08.2013 года № 640 Степанов А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР».
Не согласившись с принятым постановлением, Степанов А.В. в установленные законом сроки обратился в Новочебоксарский городской суд с жалобой об отмене постановления по следующим основаниям.
30.07.2013 года, в 8 часов 20 минут, Степанов А.В. подъехал к дому 32 по ул. 10 Пятилетки г. Новочебоксарска. Поскольку во дворе дома проводились ремонтные работы, в целях встречного разъезда с трактором, Степанов А.В. вынужден был переставить автомашину за бордюр на небольшой грунтовый участок, названный в постановлении о привлечении к административной ответственности «газоном». После того, как трактор был пропущен и Степанов А.В. намеревался продолжить движение, проходившие мимо люди сообщили ему, что на автомобиле отсутствуют номерные знаки. Выйдя из автомобиля и убедившись в отсутствии номеров, Степанов А.В. вызвал сотрудников полиции для разбирательства. Подъехавшие сотрудники взяли у него пояснения, а также сфотографировали автомашину и разъяснили, что он нарушает правила благоустройства города. Пояснения о том, что автомобиль был остановлен на «газоне» для того чтобы пропустить встречный транспорт, не были приняты во внимание. Составленный протокол не был предъявлен к ознакомлению. Подписывать данный документ Степанов А.В. отказался. Передать копию данного протокола Степанову А.В. сотрудник полиции отказался. Привлеченным к участию в деле понятым протокол также не был предъявлен к ознакомлению, а также не были разъяснены права и обязанности понятых.
На заседание административной комиссии по рассмотрению административного дела Степанов А.В. приглашен не был, чем были нарушены его права. Вынесенное по делу постановление не содержит ссылок на фактические данные, на основании которых административная комиссия сделала выводы о виновности Степанова А.В.
Степанов А.В. также указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Чувашской Республики « Об административных правонарушениях в ЧР». Так, по его мнению, при отсутствии законодательно закрепленных понятий « газон» и « участок с твердым покрытием», нельзя прийти к выводу о нарушении им Правил благоустройства.
В судебном заседании Степанов А.В., а также его защитник Гарахин А.А., допущенный к участию в деле по устному ходатайству Степанова А.В., пояснили, что автомашина <данные изъяты>. была переставлена Степановым А.В. на указанный в постановлении и протоколе участок по просьбе сотрудника полиции и там же сфотографирована. В процессе составления материала по факту хищения номеров участковый уполномоченный составил протокол о нарушении правил благоустройства и предложил его подписать. Находясь в взволнованном состоянии, Степанов А.В. по совету того же участкового написал в протоколе объяснения о том, что трава на данном участке не растет, а также, не глядя, подписал протокол. Составление протокола об административном правонарушении в сложившейся ситуации Степанов А.В. считает несправедливым. О времени и месте рассмотрения административного дела Степанов А.В. не был уведомлен, хотя желал участвовать. Данные процессуальные нарушения, а также неправильное применение норм материального права, по мнению Степанова А.В. и его защитника, влекут за собой отмену вынесенного по делу постановления и прекращение производства по делу. Кроме того, самостоятельным основанием для прекращения производства по административному делу защитник считает истекший на момент рассмотрения дела срок давности привлечения Степанова А.В. к административной ответственности.
Представитель административной комиссии Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Городничева Д.А. просила в удовлетворении жалобы Степанова А.В. отказать, поскольку постановление о привлечении Степанова А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Степанов А.В. был надлежащим образом уведомлен о дне, времени и месте рассмотрения административного дела. Доказательства, представленные в дело, в полном объеме подтверждают виновность Степанова А.В. и наличие в его действиях состава административного правонарушения.
Судья, выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как установлено в судебном заседании, 08.08.2013 года Административной комиссией города Новочебоксарска Чувашской Республики рассмотрено административное дело в отношении Степанова Анатолия Владимировича по факту нарушения им п. 7.9. Правил благоустройства территории города Новочебоксарска.
По результатам рассмотрения административного дела Степанов А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР».
Проверяя доводы Степанова А.В. о допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении и его рассмотрении процессуальных нарушениях, суд находит их не состоятельными.
В соответствии со ст. 28.2. КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Представленный в дело протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует вышеперечисленным требованиям.
Как следует из текста протокола, Степанову А.В. разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Будучи ознакомленным с протоколом, Степанов А.В. воспользовался, предоставленным ему правом и дал письменные объяснения по существу предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения. Копия протокола об административном правонарушении вручена Степанову А.В.
Все вышеперечисленные процессуальные действия, произведенные участковым уполномоченным ФИО3 и Степановым А.В., удостоверены личной подписью последнего.
Таким образом, содержание предоставленного в дело протокола об административном правонарушении полностью опровергает доводы Степанова А.В. о нарушении его процессуальных прав на ознакомление с протоколом, получение его копии, разъяснение ему процессуальных прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 25.7. КоАП РФ, в случаях, предусмотренных КоАП РФ, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 КоАП РФ
Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ.
Доводы Степанова А.В. о том, что в ходе производства по административному делу понятым не были разъяснены права и обязанности, не был предоставлен для ознакомления протокол об административном правонарушении, не состоятельны, поскольку понятые к участию в производстве по делу об административном правонарушении не привлекались и их участие не было обязательным.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Степанова А.В., составлен в полном соответствии с требованиями КоАП РФ, с соблюдением процессуальных прав Степанова А.В.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов административного дела, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Степанова А.В. по ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» было назначено на 14 часов 08.08.2013 года, о чем Степанов А.В. был уведомлен при ознакомлении с протокол об административном правонарушении, а также в извещении, направленном в его адрес 01.08.2013 года. Данное извещение содержит информацию о дне, времени и месте рассмотрения административного дела административной комиссией по г. Новочебоксарск.
Согласно данным официального сайта «Почта России», извещение в адрес Степанова А.В., направленное административной комиссией по месту жительства Степанова А.В., возвращено отправителю, в связи с истечением срока хранения. Засылка письма адресату осуществлялась дважды 5 и 6 августа 2013 года, однако адресат за получением корреспонденции не явился.
Изложенное свидетельствует о том, что Степанов А.В. был в установленные сроки и надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела, однако воспользоваться правом на участие в рассмотрении дела не пожелал.
Данные обстоятельства, опровергающие доводы Степанова А.В. о нарушении его процессуальных прав, свидетельствуют о том, что у административной комиссии города Новочебоксарска имелись законные основания для рассмотрения административного дела в отсутствии Степанова А.В.
В соответствии со ст. 29.7. КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае: поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы; выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса; выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
При рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении ( 29.11 КоАП РФ), в котором должны быть указаны : дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
В материалы дела представлен протокол заседания административной комиссии от 08.08.2013 года, соответствующий требованиям ст. 29.11 КоАП РФ.
Согласно протокола заседания административной комиссии, представленные административной комиссии доказательства исследованы в полном объеме, а именно исследован протокол об административном правонарушении с имеющимися в нем письменными объяснениями Степанова А.В., рапорт сотрудника полиции, фотоматериалы, объяснения свидетеля Пермякова.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление административной комиссии № 640 от 08.08.2013 года о привлечении Степанова А.В. к административной ответственности соответствует вышеизложенным требованиям.
В соответствии с ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ, копия постановления от 08.08.2013 года направлена Степанову А.В. по почте и получена им 10.08.2013 года.
Таким образом, нарушений процессуального права при рассмотрении административного дела в отношении Степанова А.В. допущено не было.
Оспаривая факт наличия в его действиях состава административного правонарушения, Степанов А.В. утверждает, что правила благоустройства города Новочебоксарска им нарушены не были.
В соответствии со ст. 7.9. правил благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденных решением Новочебоксарского городского собрания депутатов ЧР от 24 мая 2012 г. №С 29-3, запрещается стоянка транспортных средств на детских площадках, тротуарах у подъездов жилых домов, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также стоянка на внутридворовых территориях вне участков с твердым покрытием, стоянка на проезжей части дворовых территорий в границах контейнерной площадки, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов.
Как следует из представленных фотографий, автомашина <данные изъяты>., которой управлял Степанов А.В. стояла на внутридворовой территории дома 32 по ул. 10 Пятилетки г. Новочебоксарска ЧР вне участка с твердым покрытием, вплотную с металлической конструкцией, предназначенной для чистки ковров, за пределами бордюрной линии, отделяющей проезжую часть от участка придомовой территории с зелеными насаждениями.
Данные фотоматериалы с очевидностью свидетельствуют о нарушении Степановым А.В. вышеприведенных правил благоустройства территории города Новочебоксарска.
В соответствии со ст. 10 Закона Чувашской Республики « Об административных правонарушениях в ЧР», нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа образует состав административного правонарушения и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
К доводам Степанова А.В. об отсутствии в его действиях вины, основанные на том, что поставить автомашину в указанное место он был вынужден в силу не зависящих от него обстоятельств, суд относится критически.
Как следует из протокола об административном правонарушении, о наличии обстоятельств, вынудивших его совершить противоправный поступок, Степанов А.В. при составлении протокола и ознакомлении с ним не заявлял. Пояснения, данные Степановым А.В. в судебном заседании, а также изложенные в жалобе, противоречивы, что свидетельствует о их явной надуманности.
Таким образом, вывод административной комиссии о наличии в действиях Степанова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Чувашской Республики « Об административных правонарушениях в ЧР» и его виновности является правильным и основан на полном, всестороннем исследовании представленных доказательств с соблюдением процессуальных норм.
Вид и размер ответственности Степанова А.В. определен административной комиссией в соответствии с санкцией статьи 10 Закона Чувашской Республики « Об административных правонарушениях в ЧР», с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
В связи с изложенным основания для удовлетворения жалобы Степанова А.В. и отмены принятого по административному делу постановления, отсутствуют.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии при администрации города Новочебоксарск Чувашской Республик № 640 от 08 августа 2013 года в отношении Степанова Анатолия Владимировича о привлечении Степанова А.В. к административной ответственности по ст.10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» с назначение штрафа в размере 1000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Степанова А.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через городской суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Так и есть если нет никаких знаков. Меня несколько лет назад так пытались гайцы развести, обломались. Вся дорога была засыпана снегом никаких разметок не было.
Бабки такое разрешение не дадут! А во вторых, построить то можно, но только для кого? По земельному кодексу земля тебе не принадлежит и ты её не сможешь под себя оставить! т.е. это будет общая стоянка для всех жильцов дома, даже для несогласных! И ты никакой дубинкой оттуда инвалида по пьянству с его развалюхой не выезжающей месяцами не выгонишь, когда он его займёт пользуясь твоим отсутствием.... И все законы и администрация города будут на его стороне!
Если придомовая территория приватизированна,то на общем собрании собственников ,можно принимать хоть какие решения отностельно стоянок(даже принять решение по изгнанию вышеуказанного"инвалида").
Люди что только не придумают лишь бы на парковку не ставить свое корыто
у меня свой подземный гараж, на ночь туда и ставлю... а вот днём много где бываю, газонов зимой не бывает, более того, если и встал туда, где летом газон, а зимой утоптанный снег - траве от этого плохо не делается, как летом. Более того - мудаков парковщиков хватает, особенно зимой, бросают даже посередине дороги... был бы закон "увидел припаркованную на 3 места машину - отбуксируй", делал бы так каждый день....
НО естественно - если и парковаться на уже сравнявшиеся бордюры и газоны - то не сломя голову "а зимой это уже не газон - паркуюсь, где хочу", а адекватно не перекрывая пешеходные дорожки, выходы из подъездов, подъездные пути куда либо, детские площадки и т.п...
Если придомовая территория приватизированна,то на общем собрании собственников ,можно принимать хоть какие решения отностельно стоянок(даже принять решение по изгнанию вышеуказанного"инвалида").
А у кого она приватизирована??? Это во первых! Во вторых инвалид тоже собственник этой территории и имеет на неё больше прав чем вы с деньгами! Не получиться у вас по закону согнать его с вашего места ибо оно у вас незаконное!
А у кого она приватизирована??? Это во первых! Во вторых инвалид тоже собственник этой территории и имеет на неё больше прав чем вы с деньгами! Не получиться у вас по закону согнать его с вашего места ибо оно у вас незаконное!
Есть и прватизированная земля. В этом случае все права у "большинства" (как оно проголосует ,так и будет). И про какие деньги Вы тут упоминаете? Вы вообще понимаете смысл поста ,на который пытаетесь отвечать?
Есть и прватизированная земля. В этом случае все права у "большинства" (как оно проголосует ,так и будет). И про какие деньги Вы тут упоминаете? Вы вообще понимаете смысл поста ,на который пытаетесь отвечать?