для девочек повторите плиз:D красный ведь уступает синему при повороте направо? а то мой пост весь заминусован, так что я ведь потеряюсь в догадках: права я или нет)
ты права. здесь большинство считает, что 13.4 превалирует над 13.5. а половина из них про 13.5 вообще первый раз услышали, прочитав тему... они всегда считали, что зеленая стрелка - это разрешено! и значит у синего помеха справа
ладно... я выполняю 13.4 для всех, кроме красного.. потому что я раньше начинаю маневр. я раньше заезжаю на перекресток (когда красный еще не подъехал к нему) и он первый должен руководствоваться своим 13.5. если мы одновременно подъезжаем к перекрестку, то красный и без применения 13.5 сдристнет в поворот раньше, чем я даже до середины перекрестка доеду, и мы наши пути не пересекутся. вот по этому я и говорил о шкале времени и приоритетов..
ты рассматриваешь частные случаи одного и того же процесса с точки зрения жизненного опыта и логики. я в целом согласен что все оно так и будет, оно и на самом деле так происходит. Я же все таки пытаюсь сказать что с юридической стороны(по ПДД) имеет место быть противоречие между пунктами 13.4 и 13.5. И между ними нет приоритета. Оба равны и обязательны к исполению. И если вдруг произойдет ситуация когда автомобили все сделают одновременно, то будет так как показано на картинке. Возможно в будущем это решат на законодательном уровне.
я про случай, когда они реально полосу делят, а не когда один на 3 секунды раньше поворачивает
при чем тут делят /не делят ? если синий ВСТАЛ то красный МОЖЕТ ПРОЕХАТЬ , т.к стоящая машина НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ из-за красной, или НЕ МОЖЕТ "не уступить дорогу" стоящей машине.
Сообщение отредактировал Lucky_Den - Nov 28 2013, 18:35
ты права. здесь большинство считает, что 13.4 превалирует над 13.5. а половина из них про 13.5 вообще первый раз услышали, прочитав тему... они всегда считали, что зеленая стрелка - это разрешено! и значит у синего помеха справа
другая часть форумчан не понятно на каких основаниях считает что 13.5 превалирует над 13.4. Палка о двух концах.
для девочек повторите плиз:D красный ведь уступает синему при повороте направо? а то мой пост весь заминусован, так что я ведь потеряюсь в догадках: права я или нет)
Красный уступает синему. Синий проезжает первый. Но учитывай, эти 35 процентов водителей, иногда лучше применять ДДД. Но если есть желание починить авто за чужой счёт...
Сообщение отредактировал konstantin5 - Nov 28 2013, 18:44
--------------------
Никогда не спорю с дураками! На любой железный аргумент они отвечают одной единственной фразой: "Ну и чё?" Просто ставлю перед фактом. P. S. Есть люди, которые думают, что-за идиоты тут пишут. Тогда задумайтесь над тем, что всё это Вы читаете!
Опрос оставляю открытым, но в целом картина уже ясна, 35% водителей рекомендательно подучить ПДД (а вдруг кто-то за счёт Вас решит своё авто отремонтировать). Да же если права были куплены или подарены. Но как и обещал для статистики в целом такого количества опрошенных достаточно, для целостной картины. Правильный ответ, тут уже писали, есть в Российской газете: ГАИ дала пояснения "РГ", кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.
Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.
Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.
И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".
Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем. Госавтоинспекция разъяснила "РГ", кто должен уступать дорогу
Этому ГАИ-шному бреду уже лет 10. Зачем-то РГ перепечатала старую статью. Больше печатать не знают что? Наши ГАИ-шники таким же образом пытались объяснить порядок проезда перекрестка Мира-Яковлева. В итоге (после последнего обсуждения на форуме) они изменили алгоритм работы стрелки направо со стороны МТВ.
ты рассматриваешь частные случаи одного и того же процесса с точки зрения жизненного опыта и логики. я в целом согласен что все оно так и будет, оно и на самом деле так происходит. Я же все таки пытаюсь сказать что с юридической стороны(по ПДД) имеет место быть противоречие между пунктами 13.4 и 13.5. И между ними нет приоритета. Оба равны и обязательны к исполению. И если вдруг произойдет ситуация когда автомобили все сделают одновременно, то будет так как показано на картинке. Возможно в будущем это решат на законодательном уровне.
как не крути, один из действующих лиц нарушает ПДД РАНЬШЕ, вот кто раньше нарушил - тот и виноват.. ведь когда на тебя летят со встречки влоб (первый он нарушил) не грех уйти от удара тоже на встречку (второй ты нарушаешь. и тут же выполняешь ПДД - уходить от столкновения) он основной виновник.
на нашем случае должно быть так, чтобы они начали полосу делить.. тогда у обоих одинаковое время для маневра: синий выехал на перекресток и выполняет 13.4, выполнил и хочет повернуть. синий уже на перекрестке! это должен видеть красный подъезжая.. и уже у красного первоочередно должен выполниться 13.5
Этому ГАИ-шному бреду уже лет 10. Наши ГАИ-шники таким же образом пытались объяснить порядок проезда перекрестка Мира-Яковлева. В итоге (после последнего обсуждения на форуме) они изменили алгоритм работы стрелки направо со стороны МТВ.
кстати!.. по поводу Мира-Яковлева.. если ехать со стороны МТВ на Мира и со стороны Вокзала на Мира.. ситуация.. что поменялось с работой светофора? так же как и на 50 Лет- Мира если стрелка начнет гаснуть у красного.. как типа синий должен узнать какой сигнал у красного, если красному стрельнет повернуть на красный свет? нука Aleks_N, ответь? вот чепырка поворачивает, а я на красный хочу повернуть направо. как чепыркин узнает какой мне сигнал? пусть стоит и выполняет 13.4, а я на красный поеду. он же стоит и не узнает
Сообщение отредактировал SPWizard - Nov 28 2013, 18:56
так же как и на 50 Лет- Мира если стрелка начнет гаснуть у красного.. как типа синий должен узнать какой сигнал у красного, если красному стрельнет повернуть на красный свет? нука Aleks_N, ответь? вот чепырка поворачивает, а я на красный хочу повернуть направо. как чепыркин узнает какой мне сигнал? пусть стоит и выполняет 13.4, а я на красный поеду. он же стоит и не узнает
Саня простейшая ситуация. Кто выехал на перекресток на ЗАПРЕЩАЮЩИЙ, тот и и будет виноват в ДТП. но поворачивающий на РЗРЕШАЮЩИЙ с вокзала всеравно обязан руководствоваться п.13.4. Ты вообще не имеешь право выезжать на перекресток, и приоритета в этом случае у тебя нет. То что мы обсуждаем несколько иная ситуация
Сообщение отредактировал Aleks_N - Nov 28 2013, 19:12
Саня простейшая ситуация. Кто выехал на перекресток на ЗАПРЕЩАЮЩИЙ, тот и и будет виноват в ДТП.
ах вон оно что... и как докажешь, что кто то выехал на запрещающий? а в нашем случае: у одного разрешающий, у другого - ограничающий.. почти запрещающий
Сообщение отредактировал SPWizard - Nov 28 2013, 19:11