МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу во втором чтении законопроект, который вводит новую категорию транспортных средств «М» для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов.
Законопроект, который в том числе вводит новые категории и подкатегории транспортных средств, был принят Госдумой в первом чтении 19 октября 2011 года. С тех пор, как пояснил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев (ЕР), комитет провел большую работу по доработке этого документа. Он вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и этой категорией транспортных средств.
Как отметил Москвичев, широкое распространение в России в последнее время получили мопеды и скутеры, доля которых возрастает на дорогах страны и как следствие растет аварийность с их участием. Вместе с тем, они не подлежат государственной регистрации и для управления ими не требуется получение водительских прав.
«Свыше пятой части — более 22 % — ДТП совершается с участием водителей мопедов в возрасте до 18 лет, не знающими ПДД. С целью прекращения данной практики законопроектом предложено выделить транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час в категорию “М” (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний ПДД, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории “М”, либо водительским удостоверением иной категории», — сказал глава транспортного комитета.
Москвичев сообщил РИА Новости, что, как ожидается, закон может быть принят в целом уже на следующей неделе.
МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу во втором чтении законопроект, который вводит новую категорию транспортных средств «М» для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов.
Законопроект, который в том числе вводит новые категории и подкатегории транспортных средств, был принят Госдумой в первом чтении 19 октября 2011 года. С тех пор, как пояснил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев (ЕР), комитет провел большую работу по доработке этого документа. Он вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и этой категорией транспортных средств.
Как отметил Москвичев, широкое распространение в России в последнее время получили мопеды и скутеры, доля которых возрастает на дорогах страны и как следствие растет аварийность с их участием. Вместе с тем, они не подлежат государственной регистрации и для управления ими не требуется получение водительских прав.
«Свыше пятой части — более 22 % — ДТП совершается с участием водителей мопедов в возрасте до 18 лет, не знающими ПДД. С целью прекращения данной практики законопроектом предложено выделить транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час в категорию “М” (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний ПДД, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории “М”, либо водительским удостоверением иной категории», — сказал глава транспортного комитета.
Москвичев сообщил РИА Новости, что, как ожидается, закон може?т быть принят в целом уже на следующей неделе.
Ну наконец то додумались,а то задолбали эти малолетки летать по дорогам не соблюдая ПДД. Влетят куданить,а потом их папашки и мамашки орут,что он был прав,а ты не прав,хотя я бы разрешил скутером управлять только по достижении 18 лет ИМХО. Еще регистрировать их надо, что бы с места ДТП не убегали.
--------------------
Одних обезьян палка сделала человеком .других-гаишником...
Да,правильно решили.Детки головы теперь будут разбивать не о чьи-то бампера. Хотя в юности было желание приобрести мопед как раз из-за того,что права не нужны.
Ну вот,теперь у меня на целый год будет мопед! А сын станет пешеходом ЗЫ,Хотя какие нафиг щас мопеды "Минск" в детстве так не тянул,как эти чуды кЕтаймотопрома
--------------------
«Богатый тот, кто знает, что имеет достаточно» Лао-Цзы
МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу во втором чтении законопроект, который вводит новую категорию транспортных средств «М» для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов.
Законопроект, который в том числе вводит новые категории и подкатегории транспортных средств, был принят Госдумой в первом чтении 19 октября 2011 года. С тех пор, как пояснил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев (ЕР), комитет провел большую работу по доработке этого документа. Он вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и этой категорией транспортных средств.
Как отметил Москвичев, широкое распространение в России в последнее время получили мопеды и скутеры, доля которых возрастает на дорогах страны и как следствие растет аварийность с их участием. Вместе с тем, они не подлежат государственной регистрации и для управления ими не требуется получение водительских прав.
«Свыше пятой части — более 22 % — ДТП совершается с участием водителей мопедов в возрасте до 18 лет, не знающими ПДД. С целью прекращения данной практики законопроектом предложено выделить транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час в категорию “М” (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний ПДД, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории “М”, либо водительским удостоверением иной категории», — сказал глава транспортного комитета.
Москвичев сообщил РИА Новости, что, как ожидается, закон может быть принят в целом уже на следующей неделе.
ну наконец то, а то большинство из них ездят как попало, да еще и без ОСАГО: в случае ДТП замучаешься по судам бегать
А на мопеды не нужно осаго, по ПДД они не отличимы от велосипеда.
Молодцы, что в ГД додумались до того, чтобы разрешать ездить на этой техники, если есть права любой другой категории. Если я могу ездить на машине, то и на скутере смогу.
Пока не понятно, как будут проходить экзамены? Если так-же геморойно, как на категорию А, то никто не будет получать права. Сейчас мопед приравнен к велосипеду, за нарушение ПДД идет ответсвенность по ст 12.29 п2 КОАП, т.е. как пешеходу, 200 рублей. Если не будет изменений, на столько же будут штрафовать тех, кто ездит без категории М
А на мопеды не нужно осаго, по ПДД они не отличимы от велосипеда.
Молодцы, что в ГД додумались до того, чтобы разрешать ездить на этой техники, если есть права любой другой категории. Если я могу ездить на машине, то и на скутере смогу.
Пока не понятно, как будут проходить экзамены? Если так-же геморойно, как на категорию А, то никто не будет получать права. Сейчас мопед приравнен к велосипеду, за нарушение ПДД идет ответсвенность по ст 12.29 п2 КОАП, т.е. как пешеходу, 200 рублей. Если не будет изменений, на столько же будут штрафовать тех, кто ездит без категории М
просто отберут те права, которыми пользуешься на момент нарушения, вот и все
--------------------
номера с буквами А...УТ должны выдаваться только владельцам Mitsubishi Аутлендер я в УАЗике
Госдума обязала регистрировать мопеды и получать на них права
Цитата
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу в третьем чтении закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов — их обязали получать права и регистрировать своего «железного коня».
Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму в сентябре 2010 года и принят в первом чтении в октябре 2011-го. Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Согласно закону, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств. Число категорий увеличивается законом в два раза — с существующих пяти до десяти, а также вводится шесть подкатегорий транспортных средств. Законодатели оговариваются, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.
Закон вводит отдельные категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы) и устанавливает возрастные ограничения на получение права управления ими, а также пассажирскими автобусами — только с 21 года.
По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева (ЕР), введение в России подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. К примеру, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.
Кроме того, закон запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий, и устанавливает штраф в 50 тысяч рублей за нарушение этого запрета. Работодателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению правил дорожного движения.