Суть не в этом. Суть в том, что дороги с основой из бетона лучше чисто асфальтовых.
не путай сухие Майами и Калифорнией с сырой Россией. Сколько можно мусолить и сравнивать наши и Американские дороги с разным климатом. Посмотри в каких городах Америки такие дороги кладут и какие дороги в Северной Америке.
Сообщение отредактировал Веsельчак - Oct 10 2013, 10:49
Срок службы дороги без капитального ремонта - 25 лет. В городах Хьюстоне и Далласе есть участки шоссе, залитые в 1960 году, и находящиеся в отличном состоянии до сих пор.
В Хьюстоне средняя температура зимой +12 °C В Далласе средняя температура зимой +10-14 °C - суровые условия
кто по росии много ездил тот поймет в тамбовской области автодороги некоторые - имеют бетонную основу. дороги - асфальт на вид оооочень старый - но ровный и без дыр размером с арбуз. погода там херовая
насчет дорог в США. везде там такие дороги. и в калифорнии, и в орегоне, неважно срок службы таких дорог в 10тки раз больше срока службы асфальта
знаете почему в росии строят дороги из асфальта? потому что экономически выгодно страна живет за счет продажи нефти и газа. больше у нас в стране НИЧЕГО приносящего деньги нет. вы представляете что будет если дорожники будут строить дороги не по 15 миллионов за километр а по 5 миллмонов? да и те - откатные миллоны. Реальная стоимость бетона ну макстимум миллион, + работа миллион рублей. Срок изготовления 1 километра - по сути неделя максимум если работать люди будут нормальным количеством человек...
и представляете, такую дорогу не надо ремонтировать каждый год по 5 раз, выделяя ежегодно на ремонт 70% стоимости новой дороги предприятиям-ремонтникам. откуда будут покупатся дорогие внедорожники и коттеджи по 30 миллионов строится на какие деньги будут. Представляете! За несколько лет можно будет быстро заменить все дороги в городе на бетонные дороги, быстро покрыть их тонким слоем асфальта для гидро изоляции и все! дорога готова! крась и езди хоть на чем... бетон залитый по технологии не будет выклашиватся кусками размером с канализационный люк. максимум тонкий слой асфальта отвалится. И оперативно срезается тонкий слой асфальта и кладется новый. Но у нас колейность возникает из за термопластичности самого асфальта. бетону на это похеру. и еще. бетон светлый. Не черный. Свет фар, фонарей освещения будет видно намного лучше. но всем плевать - надо свой асфальт продавать. деньги же надо где то делать. На импортый товар взвинтить пошлины до дикости и втюхивать емстным свое говно паршивого производства по цене чуть ниже импорта с пошлиной. И говорить что качество лучше... откуда только ему взятся то....
дома железобетонные стоят тоже разваливаются за 5 лет как асфальтовые дороги? а там нагрузка поди поболее то целый дом все таки весит побольше 30 тонного грузовика да?
я живу в липово. асфальт по пути к кладбищу - его уже прсото нет. 10 лепешек друг на друге а между нми ямы размером с арбузы. средняя скорость движения весной - по дороге никто не ездит вообще, все едут по обочине!
а на повороте к моему дому на нашей улице лежат бетонные плиты которые еще мой дед клал на другую улицу, которая была заездом на вишневую в ЖСК липовский еще до этого заезда где они сейчас лежат. И перевезли мож лет 15 назад их на нынешний заезд на вишневую. И знаете - они целые. Ага. только лежат криво и под разными углами так как грунт по разному за эти лет 15-20 усадку дал. И представляете - ничего не развалилось. Приезжайте посмотрите, можете у деда спросить в какого году их выпустили, и где они сколько пролежали, он вам даже даты конкретные назовет, так как памяти у человека позавидовать можно. Он в свое время был главным инженеров в УМ-3 в нчк, и помнит и знает все что делал до мелочей до сих пор и даже по именам и фамилиям помнит тех с кем работал всю жизнь.... больше 1000 человек наверно.
знаете почему в росии строят дороги из асфальта? потому что экономически выгодно
Цитата(Волшебник @ Oct 9 2013, 17:10)
К тому же, если верить вот этому то бетонные дороги стоят в несколько раз дешевле асфальтовых. Асфальтовые стоят от 30 млн. руб. за км. Если еще учесть срок службы, который в 5 раз больше, то наши дороги не в 30 млн. за км обходятся, а от 180 млн. км. Т. е. где-то в 30 раз дороже.
Так, дешевле или дороже? Насколько я слышал в телевизионной передаче - бетонные дороги в Америке стоят примерно в 7 раз дороже, чем из асфальта в этой же стране. Отсюда и общее собрание и очень высокие требования к дорожникам. Штрафы у них очень огромные для дорожников за некачественную бетонную дорогу, т.к. стоят они очень дорого. Используется дорогой бетон особой марки.
Сообщение отредактировал Веsельчак - Oct 10 2013, 11:11
Так, дешевле или дороже? Насколько я слышал в передачи, бетонные дороги в Америке стоят примерно в 7 раз дороже, чем из асфальта в этой же стране. Отсюда и общее собрание и очень высокие требования к дорожникам. Штрафы у них очень огромные для дорожников за некачественную дорогу, т.к. стоят они очень дорого. Используется дорогой бетон особой марки.
дешевле в несколько раз
экономическая выгода - это же ирония никому не выгодно делать один раз и на совесть делают один раз херова, потом за втридорога ремонтирую по 5 раз
вот вам пример - николаева, базовый проезд. в следующем году опять будет то же самое, увидите
себестоимость дороги может быть и такая же как у асфальтовой. а вот стоимость эксплуатации в сотни раз ниже
экономическая выгода - это же ирония никому не выгодно делать один раз и на совесть делают один раз херова, потом за втридорога ремонтирую по 5 раз вот вам пример - николаева, базовый проезд. в следующем году опять будет то же самое, увидите
себестоимость дороги может быть и такая же как у асфальтовой. а вот стоимость эксплуатации в сотни раз ниже
Дороги из асфальта дешевле, потому их и кладут каждый год. Я повторюсь - даже для Америки, бетонные дороги выходят в копеечку.
Строительство многополосных автодорог в России обходится в среднем в 1,4–1,5 раза дешевле, чем в Германии, Норвегии или США. Для корректного сравнения исключены затраты на подготовку территорий и значение НДС, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя «Росавтодора» Романа Старовойта.
«Средняя стоимость строительства одного километра автодорог в России колеблется от 100–120 млн руб. для дорог третьей категории и до 200–600 млн руб. для дорог первой категории», — отметил Старовойт.
Цена зависит от географического положения, грунтовых особенностей, степени застроенности территории и прочих параметров.
«От пяти до сорока процентов затрат — это расходы на подготовку территорий — в зависимости от густонаселенности местности. Такие расходы учитываются у нас и не входят в структуру затрат на строительство дорог в европейских странах, США и Канаде», — подчеркнул глава «Росавтодора».
В результате стоимость строительства многополосных дорог в России меньше и составляет почти 67,9 млн руб. за один километр. В переводе на рубли в США цена дорог этой категории равна 102,6 млн руб. за километр, в Германии — 94,3 млн руб., а в Норвегии — 105,02 млн руб.
не путай сухие Майами и Калифорнией с сырой Россией. Сколько можно мусолить и сравнивать наши и Американские дороги с разным климатом. Посмотри в каких городах Америки такие дороги кладут и какие дороги в Северной Америке.
Летом у нас температура не ниже чем у них. Дома сделаны из железобетонных плит или каркасов. И что, они не выдерживают нашего климата? А нагрузка там может быть больше, чем на дорогу. Потому, что на нижние этажи давят верхние и весят они сотни тонн.
К тому же, если вы внимательно читали описание процесса строительства дорог, то там добавляют влагоудерживающий агент в бетон - хлорид кальция 2.
И что такое сухие Майами и Калифорния? Там дожди не идут, роса не выпадает? Еще скажите, что это вообще пустыня.
Сообщение отредактировал Волшебник - Oct 10 2013, 11:27
Примерчик. Берем дорогу в 2 полосы шириной 6 м и длиной в километр. 1.Бетон. Уложим толщиной в 15 см. получаем 0.15*6*1000м=900 кубов бетона по 4000 рэ с доставкой. получаем 3,6 млн. 2. Арматура. Возьмем коэф. армирования 200 кг на м3 получаем 180 тонн по 30000 = 5,4 млн. Подитог 9млн. 3. Песок. 0,6 м высотой, ширина 8 м. 0,6*8*1000 = 4800 м3 будем считать 1,2 млн. 4. Щебень. 0,5 млн. 5. Асфальт, ХЗ, не знаю даже примерно 6. Зарплата рабочим. 50 чел 3 мес по 30 тыр это еще 4,5 млн. 7. Зарплата офисным хомячкам 8. Стоимость проекта 9. Планировка территории 10. Ливневки и коммуникации
Все это выльется уже в 20 млн. минимум, а теперь плюсуем доходы подрядчика, откаты и разные мелочи. P.S. Я далек от дорожников, не знаком с технологией, прикинул по мин. ценам. Но то, что бетонные дороги с асфальтовым покрытием должны быть дороже на (1+2 пункты) = 9 млн./км мне кажется очевидным.
Сообщение отредактировал Denis_TK - Oct 10 2013, 11:40