На сайте МЧС по Чувашии, сообщается, что Land Cruiser перевернулся после столкновения с грузовым авто. К счастью, на этот раз обошлось без пострадавших
т.е. при перестроении достаточно прерывистой линии и повортника, а проверять свободна ли полоса уже не обязательно?
Чуть-чуть не так. На разметку никто как правило не смотрит. А в целом у нас так большинство и ездит - включили поворотник и вперед, а кто там сзади - плевать, объедут не трамваи. Начинаешь объяснять - ответ один - я же поворотник включил(а).
Честно говоря, я тоже попытался было посчитать скорость машины по меткам на местности, по секундомеру регистратора. Но бросил эту затею и вот почему: 1. Не факт, что частота кадров на ютубе после преобразования соответствует частоте кадров в исходнике. Это может в некоторой степени повлиять на то - в каком кадре мы замечаем переход секунд. Подобная передискретизация на вменяемых частотах может внести до 2% погрешности. Вроде, немного. Кстати, погрешность считаю применительно к интервалу времени 1 секунда. Ну это если считать воспроизведение идеальным и считать время по плееру. 2. Пусть частота кадров 24 в секунду. Но это вовсе не значит, что они строго привязаны к ходу времени в секундах. Т.е. если таймер уже сделал к счёту времени +1 и это произошло в момент, когда кадр уже сформирован в буфере, то увеличение секунд мы увидим только в следующем кадре. А это 1/24 секунды, т.е. порядка 4% от секунды. Больше, чем в первом случае, но опять же, не много как будто. 3. Самое главное по времени - мы не знаем как организован вывод времени в конкретном регистраторе аппаратно и как обрабатывается программно. В профессиональной технике метки времени присваиваются каждому кадру. Здесь же секунды могут быть выведены просто со справочной целью, а это не накладывает жёстких требований по реалтайму. Грубо говоря - +/- несколько кадров, в зависимости, от загруженности процессора, может быть допустимо. Здесь я считать погрешность уже не берусь. 4. Самое главное по картам - погрешность тыцканья мышкой в конкретный метр на карте, пожалуй, даже больше, чем погрешность примерного положения машины относительно мелькающих ориентиров. 5. Ну и по искажениям в широкоугольном объективе. Знаете, я бы сказал, что это всё бред и можно за опору брать пересечение объектами вертикальной границы кадра. Тогда искажения в кадре никак не влияют на частоту пересечения, например столбами, границы экрана. Но! Это только в случае строго параллельного движения. А у нас на части видео регистратор движется под углом, т.к. перестраивается. Т.е. это попытка посчитать катет при движении по гипотенузе, если образно. --- Если бы интервал времени и расстояние были гораздо бОльшими, то всеми описанными выше погрешностями можно было бы пренебречь. Но когда речь про единицы секунд (кто-то по одной считает, кто-то по двум) и про пару десятков метров, то этими погрешностями можно манипулировать в ту сторону, в какую удобнее. --- Во "взаимоотношениях" Камаза и Тойоты всё понятно из записи регистратора, а вот на вопрос "что было перед Камазом?" - может ответить только видеозапись со стационарной камеры Чебнета.
Сообщение отредактировал Talkabout - Oct 3 2013, 15:06
А без раскадровки у граждан почему-то всегда джип виноват. Хотя, многим и раскадровка не доказательство.
Без бланка, синий печати и имени эксперта который делал оценку скорости с сылкой на методики оценки для меня тоже не является доказательством. Знаю что ты сейчас скажешь, : - Бюрократ. Ну что же
А без раскадровки у граждан почему-то всегда джип виноват. Хотя, многим и раскадровка не доказательство.
скорость Крузака оценивается не для определения степени виновности его водителя в данном ДТП, а для того, что бы понять, мог ли этот водитель, двигаясь без превышения скорости, избежать ДТП? это больше даже не к самому водителю, а к остальным, стоит ли продолжать жать на тапку, видя перед собой тормозящий и перестраивающийся Камаз? ведь преимущество при движении не гарантирует безопасности а вы все - виноват Камаз, остальное не важно
Считаю что вполне допустимо что стороны водителя камаза или организации которой он принадлежит запросить автотехническую эксперитзу скорости крузака до ДТП. И если выяснится что скорость была превышена, а соблюдение скоростного режима с его стороны позволило бы избежать ДТП или миминизировать ущерб выходить в суд с определением степени вины водителя крузака в данном ДТП
Сообщение отредактировал Aleks_N - Oct 3 2013, 14:28
С какого времени (укажите период с которого скорость крузака начала влиять на ДТП)? С 7 холмов? Я и так вам скажу, возможно, если б кукурузник спал в это время дома, то ДТП можно было избежать, а его скорость была б равна 0.
Сообщение отредактировал METRA - Oct 3 2013, 14:01
Больше писать в этой теме не собираюсь, напишу последнее - это цифровая техника и невозможно плавно изменить картинку не изменяя частоту кадров или саму картинку, что очень трудоемко. Расчет - не мнение эксперта, это лишь пища для размышлений. Эксперт для нас ничего считать не будет, поэтому считаем сами доступными нам методами.
С какого времени? за секунду, за две, за десять, за 5 метров, за 10...? Читаем правила:
Цитата
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Цитата
Уступить дорогу (не создавать помех)" -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Где написано что тем, кто с большой скоростью не надо уступать, а тем кто с маленькой надо? Наоборот, даже если со световой скоростью, у него преимущество, он движеться по своей полосе. А своим маневром камаз вынудил кукурузник изменить скорость и направление (переворот оверкиль). Одновременного перестроения, как выше писали, там нет...
Сообщение отредактировал METRA - Oct 3 2013, 14:18
С какого времени? за секунду, за две, за десять, за 5 метров, за 10...? Читаем правила: Где написано что тем, кто с большой скоростью не надо уступать, а тем кто с маленькой надо? Наоборот, даже если со световой скоростью, у него преимущество, он движеться по своей полосе.
Да хоть с гиперзвуковой пускай. Общее, не конкретно к этому случаю. Нарушение скоростного режима с одной стороны так же равноценно нарушению с другой стороны в виде не предоставления приемущества. В результате нарушений с ОБОИХ сторон произошло ДТП с ПОСЛЕДСТВИЯМИ И степень вины каждого нарушителя нужно определять. либо доказывать что нарушение было только с одной стороны. По поводу автотехнической экспертизы
Цитата
Автотехническая экспертиза +7 (8352) 38-62-34
Пожалуй, любой пользователь интернета на своем опыте сталкивался с тем, что на разных web-ресурсах можно встретить отличные друг от друга трактовки специальных терминов, понятий, классификаций и т.п.
Поэтому, во избежание недоразумений, сразу оговоримся, что под автотехнической экспертизой мы будем понимать научно-обоснованные исследования обстоятельств ДТП посредством различных методик. При помощи автотехнической экспертизы можно определить тот или иной кинематический параметр транспортного средства (ТС) при ДТП, например:
полный остановочный путь; скорость автомобиля перед торможением с учетом юза; скорость автомобиля перед торможением при наезде на пешехода; предельную скорость, при которой уже не исключается опрокидывание (при повороте); расстояние, необходимое для объезда препятствия; минимально допустимую дистанцию; минимальный интервал и т.д. В итоге — оценить вероятность возможности предотвращения ДТП с технической точки зрения (вообще говоря, также и с психофизиологической, но данный вид экспертиз наша компания не проводит. Пока, во всяком случае).
Практика показывает, что из всех видов судебных экспертиз (автотехническая, техническая, дорожная, трасологическая, инженерно-психологическая и др.), связанных с исследованием механизма и/или обстоятельств ДТП, автотехническая экспертиза — одна из наиболее востребованных. Цепочка предельно понятна: рост числа ТС; рост интенсивности дорожного движения; рост ДТП... Вот такая вот своеобразная синергия.
С какого времени? за секунду, за две, за десять, за 5 метров, за 10...? Читаем правила: Где написано что тем, кто с большой скоростью не надо уступать, а тем кто с маленькой надо? Наоборот, даже если со световой скоростью, у него преимущество, он движеться по своей полосе. А своим маневром камаз вынудил кукурузник изменить скорость и направление (переворот оверкиль). Одновременного перестроения, как выше писали, там нет...
а что выборочно то цитируем ПДД?
Цитата(оттуда же)
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.