Хоть термопластик и стоит дешевле, но обходится дороже холодного пластика, если учитывать срок службы.
Цитата
Сравнение износостойкости материалов для разметки дорог (термопластик и холодный пластик).
Сравнение износостойкости (долговечности) материалов для разметки дорог: термопластики различных производителей и холодного пластика (химпластика) Штоллрефлекс Д1249.
Результаты контроля сравнительных полевых испытаний (СПИ) разметки линий, выполненных термопластиками, материалами для цветных покрытий противоскольжения через полтора года эксплуатации.
Сравнительные полевые испытания (СПИ) состояли из следующих этапов: - Нанесение материалов - Лабораторные испытания материалов - Эксплуатационный контроль качества состояния разметки на участке дороги. Нанесение материалов (разметки) - производилось 11 мая 2010 года на одном из участков автомобильной дороги M-51 «Байкал» в Новосибирской области. Нанесение материалов проводилось с участием и под контролем представителей фирм-поставщиков материалов Материал покрытия - асфальтобетон. Покрытие было уложено в 2009 г. с использованием горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа «А». Интенсивность движения транспортных средств – около 8700 авт./сут. (в среднем за 2009 г.). В течение зимнего периода 2009-2010 было выполнено 98 посыпок песчано-солевой смеси с содержанием соли 10-20%. Лабораторные испытания и эксплуатационный контроль и осуществлялось силами ООО ЦИТИ «Дорконтроль» (г. Москва). В состав комиссии за проведением СПИ входил представители следующих организаций: - НПЦ «М-Дорконтроль» (г. Москва) - МАДИ (ГТУ) - УГИБДД ГУВД по Новосибирской области - ФГУ Упродор «Алтай» 19 декабря 2011 г. (т.е. через 1,5 года после нанесения разметки) была выполнена эксплуатационная оценка контрольных линий. Результаты можно увидеть на фото ниже. На данном участке наносились, также, краски для разметки дорог. В результатах отчетность об этой группе материалов отсутствует, т.к. за 1,5 года произошло полное истирание красок. Фотографии предоставлены ЦИТИ «Дорконтроль» (г. Москва).
Линия №30 (поперечная) материал - холодный пластик Штоллрефлекс Д1249
Линия №31 (поперечная) материал - холодный пластик Штоллрефлекс Д1249
Линия №40 (поперечная) материал - термопластик Производитель #1
Линия №41 (поперечная) материал - термопластик Производитель #1
Линия №42 (поперечная) материал - термопластик Производитель #2
Линия №42 (поперечная) материал - термопластик Производитель #2
Линия №46 (поперечная) материал - термопластик Производитель #3
Линия №47 (поперечная) материал - термопластик Производитель #3
Нужно еще учесть, что в городе нагрузка на разметку намного больше, чем за городом. И если за городом термопластик продержится полгода - года, то в городе от нескольких месяцев до полугода.
К тому же, холодный пластик, в отличие от термопластика, не скользкий.
Поэтому, лучше бы они использовали не термопластик, а холодный пластик.
Сообщение отредактировал Волшебник - Aug 7 2013, 17:08
Коэффициент трения у термопластика такой, что наехать на него тоже самое, что наехать на слой льда или чуть лучше.
И производитель заявляет, что срок службы порядка 1 года. У холодного пластика 2-5 лет. А стоит он в 2 раза дороже. Но наносить его надо в 2 - 5 раз реже. Поэтому он дешевле выходит.
При этом у него выше коэффициент трения.
Сообщение отредактировал Волшебник - Aug 7 2013, 18:30