3 июля началось с сюрприза. Бескрайняя степь!
... и коровы! С этого момента они стали неотъемлемой частью нашего путешествия на земле, в облаках и на море.
Хорошенько выспавшись и позавтракав, часиков в 10:00 продолжаем движение.
Оказалось, ночевали мы у местечка Зунда-Толга в калмыцкой степи.
Степь оказалось совсем не такой унылой.
Дороги в Калмыкии лучше, чем на предыдущем отрезке маршрута. Но один участок все-таки напряг: сплошные поперечные волны, едешь как по полигону.
Далее попетляли по Ставрополью.
Scout выложил трек, правда не знаю, как его посмотреть
.
На границе с Северной Осетией заправились по 28,90 за 92. Fabia кушает 95 не знаю по чем.
С этого момента начались блок-посты. Все машины останавливают, проверяют документы всех проезжающих, водителей записывают в журнал. Персонал спокойный и угрюмый, иногда спрашивают: куда, откуда, как погода? Такая же? Неужто 45??? Нам повезло, ехали в прохладце, было пасмурно, крапал дождик.
Навигатор повел нас алга и мы оказались в Моздоке, где отлично пообедали.
Потом был небольшой перевальчик с серпантинчиком.
Потом блок-пост на вершине перевальчика, потом еще один внизу, потом участок дороги с ямами размером с Getz, или это не ямы?
За Владикавказом в Чми долили баки под горлышко и к 18:00 прибыли на пост Верхний Ларс.
Потом мы быстренько постояли 8 часов, наблюдая за самоотверженной работой осетинских гайцев, проводящих особоторопыжных граждан всех стран и наций вперед и вклинивая их перед очередью. Видимо сами гайцы считают это наведением порядка.
На российском терминале перед шлагбаумом спрашивают, есть ли у нас паспорта (очень своевременно
), и просят выключить рег. Паспортный контроль ходит и пинает воздух, пьют кофе, мило беседуют, в перерывах ставят какие-то штампики в какие-то паспорта. К фурам подходят раз в час. Идеальный
порядок!
На грузинском посту мы томились нескончаемых 20 (ДВАДЦАТЬ!!!)... минут.
Взгляд в лицо, скан паспорта, фото на веб-камеру, штампик, осмотр багажа, салона, еще и бензин нельзя ввозить... Спросив, первый ли раз едем в Грузию, разрешают. Ну и провокационный вопрос, поставивший нашу операцию на грань провала: Чебоксары - это в России?
Вот такой вот
бардак!
К 2:00
4 июля мы вползли в Грузию! Потому что дорога сразу после поста оказалась снесенной камнепадом в пропасть и на ее месте на скорую руку бульдозерами соорудили некий проезд, который в темноте заставил нас по старой штурманской привычке побегать вперед на разведку.
Отъехав с десяток км, сразу за Степанцминдой обнаружили более-менее ровную полянку, устроили привал и завалились спать.
Счетчик накрутил 1887 км.