Перевод всех федеральных дорог на платную основу запланирован на ноябрь 2014 года. Три с половиной рубля за километр - во столько Росавтодор оценивает проезд фур по подведомственным ему, т.е. федеральным, трассам. В итоге, сборы за год могут составить 70 млрдов рублей. Хорошая прибавка к Дорожному фонду, бюджет которого в нынешнем году составит 450 млрдов. В логистике грузовых перевозок разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов. Сбор дополнительных денег на ремонт и строительство дорог - дело, конечно, хорошее. Но проблема в том, что транспортные издержки в цене отечественной продукции и так высоки. С введением платного проезда грузовиков по федеральным трассам издержки эти неизбежно вырастут еще больше. Пострадает бизнес, а через него и потребители, уверен председатель межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко. "Это вот такой, хотите, воспринимайте как прямой, хотите, как косвенный налог на всю экономику. Т.е. так или иначе все пользуются услугами автотранспорта, все перевозят свои грузы, товары. И таким образом, когда все эти нововведения будут реализованы, все перевозчики просто будут выступать налоговыми агентами государства. И через них за тот самый пройденный километраж будут собирать этот транспортный налог со всей экономики".
Регионы, наблюдая за Росавтодором, тоже мечтают о своих платниках. Ведь дороги местного подчинения еще более проблемны, чем федеральные. Правда, пока взимать плату за проезд грузовиков субъектам федерации не позволяет закон. Но его, в принципе, можно поменять. Ни к чему хорошему, впрочем, это не приведет, считает Валерий Войтко. "Мы все сейчас видим, что такое весенние ограничения на местных трассах. И, ну понимаете, сейчас каждый князек будет лупить запредельные цены, вот всё, что позволено. В 5 раз поднимать, в 10 от базовой величины. Ничего доброго от этого не выйдет. Так или иначе это будет сказываться на цене товара".
В Росавтодоре - разработчике документа - утверждают, что подобная практика давно существует в Европе. Это действительно так. Однако в Европе есть дороги, за которые стоит платить, а у нас - одни направления, говорит глава межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.
Перевод всех федеральных дорог на платную основу запланирован на ноябрь 2014 года. Три с половиной рубля за километр - во столько Росавтодор оценивает проезд фур по подведомственным ему, т.е. федеральным, трассам. В итоге, сборы за год могут составить 70 млрдов рублей...
да, отличный способ травли конкурентов фирмы dl trans с параллельным заработком огромного куша их владельцами.. сейчас для dl открыты дороги в Москве. все их фуры спокойно и безпрепятственно передвигаются по городу. и сомневаюсь, что они будут платить эти 3.5р за 1км с 14 года...
Сообщение отредактировал BUTAMUHbI4 - Jun 28 2013, 10:35