вот теперь правильная ссылка Там товарищ все правильно рассуждает с т.з. теоретической физики, но упускает один момент - сказанное им верно для сликов Реальная шина сцепляется с дорогой не только силой трения между асфальтом и резиной, но и за счет взаимодействия граней рисунка шины с шероховатостями (бугорками и впадинами) поверхности дороги. (именно поэтому через пару-тройку лет эксплуатации зимние шины существенно ухудшают свои ездовые характеристики, хотя состав резины при этом не меняется)
Как кстати не влияет на сцепление и рисунок протектора. Если вы обратите внимание на гоночные слики, в той же Формуле 1, то они вообще "лысые" и не имеют какого-либо рисунка. Рисунок на летних шинах нужен только для того, чтобы отводить воду из пятна контакта. На сцепление влияет не рисунок, а тип протектора: грязевой, зимний, дождевой, летний. На летних шинах вы увязнете в грязи и снегу, а на грязевых "тракторных" не проедете быстро по извилистой дороге. Но это принципиально разный тип протектора, с разным предназначением.
Возьмите три разных шины Nokian Hakkappeliitta: 4,5 и 7. Рисунок у всех разный, но суть одна, все модели хорошие. Можно также взять топовые зимние шины от разных производителей Nokian, Michelin, Gislaved, Goodyear. У всех рисунки протектора разные, но характеристики схожи. Потому что у всех одинаковое предназначение и зимний тип протектора, имеющий грунтозацепы и ламели, а главное — состав резины. А вот у россиян, не помню точно производителя, есть шина — по рисунку протектора точная копия Goodyear Ultragrip 500. И разница между ними, как между небом и землей, как вы понимаете. Как рисунок не копируй, а без качественного состава резины никуда. И сцепление шины с дорогой зависит не от того, какой рисунок на шине — в ёлочку, полосочку или клеточку, а от состава резиновой смеси.
То есть зимними или летними шины делает тип протектора, а рисунок — единственное, что может "пощупать" покупатель при покупке и что может повлиять на эмоциональное восприятие шины. Конечно, есть любители запаха резины, который стоит в шинных магазинах, но это уже отдельный разговор
Сообщение отредактировал Raleks - May 31 2013, 19:50
ну зачем ты заставляешь меня читать такие простыни вечером пятницы? (я и так знаю, что в этих ваших интернетах существует бесчисленное количество мнений, и далеко не все они соответствуют действительности ) Давай лучше смотреть картинки
Цитата
Ситуация при торможении cо 100 км/ч тормозной путь новой покрышки cоcтавит 62,4 м, шина c протектором 4 мм увеличит eтот путь до 71,6 м, а 2 мм покрышка прибавит к тормозному пути 12 м – автомобиль оcтановитcя только через 76,3м!
ЗЫ. Мы же понимаем, что изношенная покрышка отличается от новой именно формой граней рисунка
ну зачем ты заставляешь меня читать такие простыни вечером пятницы? (я и так знаю, что в этих ваших интернетах существует бесчисленное количество мнений, и далеко не все они соответствуют действительности ) Давай лучше смотреть картинки ЗЫ. Мы же понимаем, что изношенная покрышка отличается от новой именно формой граней рисунка
Разница на сухой поверхности минимальна. На снегу и мокрой дороге ощутима и это объяснимо - в одном случае нагребанием снега в ламели, а в другом отводом воды.
меньше, чем на мокрой, но ведь вполне ощутима Согласись, что такой разницы достаточно, чтобы развернуть идущий юзом автомобиль?
У кии не было АБС судя по всему, и увод ее в сторону при экстренном торможении вызван разностью тормозных усилий на колесах. Не дадут неправильно установленные шины весомой разницы для такого увода. Я еще раз привожу в пример контиайсконтакт - фактически это резина с направленным рисунком протектора, которую ради унификации продают как ассиметричную, хотя ранее она была направленная. На одной оси он смотрит в разные стороны. Разницы в управляемости нет.
конечно это говорит только о силе сцепления протектора с асфальтом, ибо и там и там колесья заблокированы
Трение скольжения это совсем другая история и то колесо, которое оставляет черный след может тормозить гораздо хуже чем колесо следа почти не оставляющее. Все утверждения, приведенные мной выше верны только для торможения на грани блокировки колес.
Трение скольжения это совсем другая история и то колесо, которое оставляет черный след может тормозить гораздо хуже чем колесо следа почти не оставляющее. Все утверждения, приведенные мной выше верны только для торможения на грани блокировки колес.
нас с тобой щас забанят давай просто договоримся, что памойка улетела в кусты закономерно, и фиг с ней?
Опять не разъехались на перекрестке. Там на самом деле сложно налево уходить, особенно если встречные тоже сворачивают налево на Горького. Обзор плохой...
Когда светофор уже "догорает" нужно не прибавлять скорость, а сбавлять. В итоге можно проехать чуть медленнее (все равно уже нарушаешь) или успеть остановиться (в аналогичной ситуации). Кто этого не понимает - так и улетают.