Неправильная езда подорожает летом Принят в первом чтении законопроект, увеличивающий штрафы для водителей
Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП РФ, ужесточающие наказания для водителей, нарушающих ПДД. С 1 июля минимальный штраф будет увеличен с 100 руб. до 500 руб., а за разговор по телефону за рулем и перевозку детей без автокресел санкция увеличится до 3 тыс. руб. Больше всего критики в Думе вызвала система штрафных баллов, которая, по мнению депутатов, нарушает права невиновных автовладельцев. Тем не менее все думские фракции идею ужесточения наказаний для водителей "концептуально" поддержали.
Законопроект, который рассматривала в первом чтении Госдума, вносит изменения практически во все статьи 12-й "дорожной" главы КоАП РФ. Последний раз в таком масштабе кодекс менялся в 2007 году для снижения дорожной аварийности, и сейчас власти хотят опять использовать этот метод для уменьшения числа ДТП. Куратором законопроекта выступает первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков, а сам документ готовился совместно с ГИБДД.
Законопроект, который должен вступить в силу 1 июля 2013 года, содержит ряд важных новшеств. Впервые в качестве санкции будут применять одновременно штраф и лишение прав (сейчас это запрещено). При этом минимальный размер штрафа будет увеличен с 100 руб. до 500 руб., а по некоторым статьям он вырастет многократно. Например, за разговор по телефону за рулем штраф составит 3 тыс. руб. (в десять раз больше, чем сейчас), за езду без прав — 5-15 тыс. руб. (в два-шесть раз больше, чем сейчас). Более жесткое наказание понесут пешеходы, игнорирующие правила: штраф для них вырастет с 200 руб. до 500 руб. Новые более суровые санкции будут применять за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента оплаты предыдущего штрафа. К примеру, если водитель повторно превысил скорость на 60 км/ч, он будет оштрафован на 10 тыс. руб. За повторный проезд на красный свет надо будет уплатить штраф 5 тыс. руб.
Но главное нововведение — это накопительная система штрафных баллов, существовавшая еще в СССР. При нарушении ПДД водитель платит штраф, после чего ему начисляются баллы из расчета один балл за 100-рублевый штраф. Если за год автомобилист набирает 200 баллов, его лишают прав на год. Именно эта система и стала основным объектом критики со стороны парламентариев, которые адресовали все свои претензии господину Лысакову. "И сколько еще надо повышать штрафы, чтобы полностью избавиться от правонарушений на дорогах? — спрашивал депутат от ЛПДР Сергей Иванов.— Почему вы уверены, что балльная система, которая больше похожа на игру в преферанс, избавит нас от аварийности?" "Фактически вводится двойная ответственность, штрафы и баллы, чем создаются дополнительные условия для коррупции",— заметил депутат-единоросс Илья Костунов. "60% нарушений фиксируются камерами, и штрафы приходят не водителю, а автовладельцу, а значит, и баллы будет копить тоже он",— заметил справоросс Александр Агеев. Справоросс Татьяна Москальцова добавила, что законопроект не учитывает ситуаций, когда водители уходят от ответственности, регистрируя машины в Прибалтике и получая местные номера: российские камеры их не считывают и штрафы им не присылают.
Несмотря на критику, законопроект был принят: на его доработку уйдет примерно месяц. Как рассказал "Ъ" господин Лысаков, за это время некоторые статьи будут пересмотрены. В частности, баллы будут начисляться только за самые грубые нарушения — проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 40 км/ч. Кроме того, изначально планировалось убрать штраф за превышение скорости меньше чем на 20 км/ч. "Возможно, что для высоких скоростей — от 130 км/ч и выше — мы этот штраф и оставим",— рассказал "Ъ" депутат.
когда отказывались от бальной системы, мотивировали, что уйдут от коррупции на дороге. не далеко ушли... теперь опять переходят к бальной системе, работают люди, о нас думают, ночами не спят а дорог как не было так и нет...
изначально планировалось убрать штраф за превышение скорости меньше чем на 20 км/ч. "Возможно, что для высоких скоростей — от 130 км/ч и выше — мы этот штраф и оставим",— рассказал "Ъ" депутат.
Опечатка? То есть езда 130 км/ч вместо положенных 110 (на автомагистралях к примеру) опаснее, чем 60 при знаке 40 (возле школ например)? З. Ы. Укуренные маразматики.
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
в германии кстати есть бальная система. -всё больше косят под европу? зато на автобанах нет ограничений!валишь сколько можешь!или пока страшно не станет.
в германии кстати есть бальная система. -всё больше косят под европу? зато на автобанах нет ограничений!валишь сколько можешь!или пока страшно не станет.
Да косим! причем только в том случае если в европе это дороже! Например бензин и штрафы, а дороги и зарплаты - нет! У нас свой!Оригинальный Российский путь!!!
--------------------
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме! Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеется!
В Германии действует система регистрации нарушений ПДД. Многие нарушения средней и высокой степени тяжести ведут за собой не только штрафы, но и штрафные баллы - так называемые "пункты" - в реестр водителей.
Реестр этот называется "Фленсбург" - в честь города, где расположено главное управление системой. Город этот самый северный из всех немецких больших городов, с работой там плохо, поэтому таким образом там создали чуток дополнительных рабочих мест.
Система простая: по накоплению 8 пунктов у водителя забираются права минимум на полгода. Пункты "сгорают" определённое время, зависит от конкретного нарушения.
Как набираются пункты во Фленсбург
Начинать копить себе проблемы с водительским удостоверением можно уже с 12-ти лет. Если ребёнок проедет на красный на велосипеде, то его (вернее, родителей) не только оштрафуют на 60€, но и внесут ему в реестр нарушителей движения первый пункт.
То есть, чтобы получать пункты даже иметь права необязательно. Пешеходы и велосипедисты точно такие же участники дорожного движения, как и водители машин, поэтому их нарушения тоже могут быть наказаны штрафными баллами.
1 балл добавляется за серьёзное нарушение ПДД: значительное превышение ограничения скорости, проезд на красный и тому подобные опасные выкрутасы. 2 пункта разом могут записать за очень серьёзное нарушение, например, проезд на красный спустя 1 секунду, как он уже загорелся, когда также лишают права водить автомобиль на какой-то срок. Максимальное возможное повышение - 3 пункта, за которым автоматом следует лишение прав.
Последствия получения пунктов
Пункты не связаны с нарушениями напрямую. Наказания за нарушения ПДД - это одно дело, а наказание за набор пунктов - другое.
При наборе первых трёх пунктов никаких особенных последствий от Фленсбурга ожидать не надо.
За 4-ый и 5-ый пункты придёт предостережение - Ermahnung. За его доставку нарушителю придётся заплатить самостоятельно. Кроме того, в нём будет приглашение на добровольное посещение платного семинара о правильном вождении в Германии, после полного прослушивания которого 1 пункт из реестра будет вычеркнут. Воспользоваться таким семинаром можно лишь 1 раз в 5 лет.
После 6-го и 7-го пункта нарушитель получает Verwarnung - предупреждение, тоже платное. Здесь также можно будет посетить семинар, но пунктов из Фленсбурга уже не списать. Участие, однако, может стать поводом для смягчения иных наказаний.
Ну и по достижению 8-ми пунктов следует лишение прав минимум на 6 месяцев. Конкретный срок определяется исходя из тяжести проступков. Права потом возвращают не автоматически, а по запросу. Кроме того, могут выставить условия к возврату прав. Очень часто это будет MPU - медико-психологическое обследование на тему "а ты вообще нормальный, чувак?"
"Сгорание" пунктов во Фленсбурге
Пункты пропадают из реестра с течением времени. Срок "сгорания" зависит от того, сколько пунктов разом было выписано.
Выписанный за серьёзное нарушение пункт исчезнет из Фленсбурга через 2 с половиной года после внесения.
2 разом внесённых пункта продержаться 5 лет, а 3 - целых 10!
Но в целом ситуация с оплатой штрафов автолюбителями улучшается. По итогам 2019 года, около 84 процентов российских автолюбителей оплатили штрафы в течение предоставляемых для этого 2 месяцев. Если брать по регионам, то дисциплинированней всего водители Ивановской, Кировской, Курской областей, республик Коми, Татарстан и Чувашия. Там показатель - под 90 процентов. То есть, каждый девятый автолюбитель исправно платит назначенные штрафы. Хуже всего ситуация с платежами штрафов на Северном Кавказе. https://rg.ru/2020/02/19/gibdd-i-pristavy-provodiat-operaciiu-po-vyiavleniiu-zlostnyh-na…
--------------------
Помните, когда вы не платите налоги, где-то плачет ребенок чиновника. Ему не хватает денег на новый Бентли и кокаин (с)