С вопросом кто виноват в данном ДТП - пешеход или водитель троллейбуса и как себя чувствует потсрадавшая, "Грани" обратились к начальнику ОДИБДД РФ по Новочебоксарску Андрею Васильеву:
- ДТП произошло около 20 часов. Пострадавшая девушка, 1994 года рождения доставлена в больницу. Предварительно диагностировался перелом грудины. Диагноз - ушибы.Виновата в данном ДТП водитель троллейбуса (девушка 1991 года рождения). На пешеходном переходе преимуществом пользуется пешеход, потому по правилам дорожного движения водитель троллейбуса должен был уступить дорогу пешеходу.
6 марта вечером в Новочебоксарске возле ТД "Континент". Заметьте, что девушка подошла к краю проезжей части, вытащила мобильник и не посмотрев на дорогу (да еще в капюшоне), "прыгнула" под троллейбус. Девушки, да и все пешеходы, посмотрите сперва на проезжую часть (влево/вправо) и только потом начинайте переходить. ПС: регистратор не я.
А вот если водитель заявляет, что при все своей старательности и прилежности, обнаружив пешехода, в непосредственной близости от тр.ср, на пп и надавив на тормоз, не СМОГ, имевшимися физическими возможностями, остановить транспортное средство. Поскольку последний не исполнил п.4.5 ПДД и вышел на пп в непосредственной близости от моего т.с.
Есть там пешеход или нету, но водитель обязан сбросить скорость перед ПП. Для того кто это сделал, пешеход не является опасностью. Самое веселое, что приближаясь к "слепому перекрестку", водители снижают скорость, даже если у них преимущество, сыкотно, "а вдруг Камаз за поворотом", а перед ПП начинают рассуждать про обязанности пешехода, пешеход то не бронированный, что он может сделать. (правда Снусмумрик как то зарядил одному такому непропускальщику банкой тушенки, которая в пакете была).
Сообщение отредактировал METRA - Mar 26 2013, 00:13
А тебе зачем знать как будут оценивать, твое дело уступить и точка. Для этого ты и должен снизить скорость, чтоб быть готовым к такому повороту событий.
"А тебе зачем знать как будут оценивать..." А вот енто уже мое право, быть уверенным что пешеход будут выполнять свои ОБЯЗАННОСТИ, а не "нырять" на пп, в непосредственной близости от т.с., будучи уверенным в "А тебе зачем знать как будут оценивать...."
Сообщение отредактировал гильотин - Mar 26 2013, 00:11
А у тебя автомобиль есть? Если есть, то на сколько ты сбрасываешь скорость перед ПП?
Не поверишь, всегда сбрасываю, всегда по разному, бывает когда совсем скользко до полной остановки и потом ползу по переходу. Друзья ворчат правда, типа "Там же никого нет", но сугробы вещь обманчивая.
Сообщение отредактировал METRA - Mar 26 2013, 00:20
"А тебе зачем знать как будут оценивать..." А вот енто уже мое право, быть уверенным что пешеход будут выполнять свои ОБЯЗАННОСТИ, а не "нырять" на пп, в непосредственной близости от т.с., будучи уверенным в "А тебе зачем знать как будут оценивать...."
К твоему сведению, этот пункт (ну и соответсвенно твое право) убрали из ПДД года 3-4 назад, про "уверенность в выполнении ПДД другими участниками".
Сообщение отредактировал METRA - Mar 26 2013, 00:17
А во вторых. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
А если там нет никого, какого рожна я это буду делать.
Я обязан только переходящим и ступившим! А ныряльщикам я помочь ни чем не смогу .
Сообщение отредактировал гильотин - Mar 26 2013, 00:27
А во вторых. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
А если там нет никого, какого рожна я это буду делать.
А если есть, а ты не видишь? Но при этом думаешь, что ты прав. На ПП пешеходы имеют преимущество, поэтому он и пользуется этим правом.
Лично мне одного штрафа хватило, когда я никому не мешал, медленно проезжая переход и не мешая пешеходам, тем не менее его выписали именно за "непропуск пешехода". С тех пор не рассуждаю про обязанности пешехода и поверьте несколько раз именно моя осторожность (может излишняя), но спасала здоровье пеших, поскольку к их "неожиданному появлению" я был готов. Советую и вам не рассуждать на эту тему, а принять как догму, поверьте так легче, ну может чуть медленнее доберетесь до места.
Сообщение отредактировал METRA - Mar 26 2013, 00:29
К твоему сведению, этот пункт (ну и соответсвенно твое право) убрали из ПДД года 3-4 назад, про "уверенность в выполнении ПДД другими участниками".
Откуда такие сведения что пункт 4.5. отменили? Про гуглил инет, даже на оф сайте гибдд пишут что должен начать переходить дорогу, только после того как убедиться в безопасности маневра
Откуда такие сведения что пункт 4.5. отменили? Про гуглил инет, даже на оф сайте гибдд пишут что должен начать переходить дорогу, только после того как убедиться в безопасности маневра
Речь о пункте 1.5 Было:
Цитата
1.5. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие лица выполняют требования Правил.
Стало:
Цитата
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Исходя из этого ты не должен задумываться как пеший оказался на ПП, ты обязан его пропустить. Точно так же как и в других случаях когда преимущество не у тебя. П.С. А там не написано, что есть "убедится в безопасности маневра"? А то вон некоторые пишут, что мол нахрен пропускать если пеший не начал переход.
Сообщение отредактировал METRA - Mar 26 2013, 00:41
Согласен. Ответственность водителя многократно выше пошеходной. Другое дело, что я только раз видел, когда суд дал юридическую оценку действиям пешехода. Поскольку у нас раз на пп. значит виноват водитель. А это не всегда так.
Рассуждать это одно, а остановить груженную керамблоками "Газель" перед выбежавшим из-за троллейбуса мальчиком, это другое. И в твоем и в моем случае, виноват водитель. Поскольку сел за баранку...
Это всегда так (и по правилам, и по человечески), примите это. И не рассуждайте никогда на эту тему (даже мыли свои из головы про то что это не так выбросьте), уверяю будет легче на ПП. Единственное как то препод в автошколе приводил такую ситацию, что пешеход выскакивает на ПП перед тобой, а сзади груженный Камаз летит и у тебя полный салон народу "Что будешь делать?", ответ "Тормозить" был неправильным с житейской точки зрения (по правилам он конечно был правильным), поскольку при торможении ты имеешь полный салон трупов включая себя (не факт что пеший останется в живых), а в случае "Давить" возможно только один. Нелегкий выбор, но в такой ситуации его придется сделать.
Сообщение отредактировал METRA - Mar 26 2013, 01:04
Для груженной Газели надо выбирать скоростной режим, который позволяет "осуществлять полный контроль..." (далее по правилам)
Согласен, но согласись и ты, что пешеходам надо тоже прививать манеры и правила поведения на дороге, не зря ведь в ПДД выделен целый пункт, тому как должен вести себя пешеход.
Согласен, но согласись и ты, что пешеходам надо тоже прививать манеры и правила поведения на дороге, не зря ведь в ПДД выделен целый пункт, тому как должен вести себя пешеход.
Водителям об этом рассуждать не надо. Этим пусть Кельт или "отдел пропаганды" занимается.
Согласен, но согласись и ты, что пешеходам надо тоже прививать манеры и правила поведения на дороге, не зря ведь в ПДД выделен целый пункт, тому как должен вести себя пешеход.
Кроме того, ориентироваться надо на переходящих, а не перебегающих. Которые фактически становятся прибегающими тебе под колеса, поскольку не знают, что такое тормозной путь груженой(2.200 "Газель" + 1.500 блоки). Хотя количество полос было четыре, а пацан выбегал из-за троллейбуса с противоположной полосы встречного направления, но в правилах написано каГ: "переходящих проезжую часть..." И пусть там будет 10 полос, ты все равно должен остановиться. Единственное, что удалось, после того как поговрил с гаишником, снизить сумму штрафа с 1000 до 800.