С вопросом кто виноват в данном ДТП - пешеход или водитель троллейбуса и как себя чувствует потсрадавшая, "Грани" обратились к начальнику ОДИБДД РФ по Новочебоксарску Андрею Васильеву:
- ДТП произошло около 20 часов. Пострадавшая девушка, 1994 года рождения доставлена в больницу. Предварительно диагностировался перелом грудины. Диагноз - ушибы.Виновата в данном ДТП водитель троллейбуса (девушка 1991 года рождения). На пешеходном переходе преимуществом пользуется пешеход, потому по правилам дорожного движения водитель троллейбуса должен был уступить дорогу пешеходу.
6 марта вечером в Новочебоксарске возле ТД "Континент". Заметьте, что девушка подошла к краю проезжей части, вытащила мобильник и не посмотрев на дорогу (да еще в капюшоне), "прыгнула" под троллейбус. Девушки, да и все пешеходы, посмотрите сперва на проезжую часть (влево/вправо) и только потом начинайте переходить. ПС: регистратор не я.
... после того, как ОЦЕНЯТ расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и УБЕДЯТСЯ, что переход будет для них безопасен... Да, им уступят!
Сообщение отредактировал гильотин - Mar 24 2013, 22:35
Да не об этом надо думать переходя дорогу, не о том кто кому чего должен-недолжен! О собственной целости-сохранности надо думать. Едет камаз, едет троллейбус, это тяжелые машины, это не легковушка... И вдруг какая-то тетя в шляпе за 10м перед ними выскакивает на ПП...ну и кто она после этого??? Да пропусти ты машину, пропусти камаз и троллейбус(автобус) или несется салага на 14ке,ему 20-23, он ещё ничего не знает(поэтому ничего не боится) НО гонора полные штаны, он несется и не намерен тебе уступать и не уступит, будет до конца давить на газ... а тут тетя в шляпе...и тоже не привыкла уступать Пусть лучше будет так, водитель не уступил он казел. Зато уступила тетя в шляпе, и целая и невредимая летящей походкой пошла своей дорогой, думая "О боже, ну какой же ОН казел!!! Прямо казлина!!!"
Да не об этом надо думать переходя дорогу, не о том кто кому чего должен-недолжен! О собственной целости-сохранности надо думать. Едет камаз, едет троллейбус, это тяжелые машины, это не легковушка... И вдруг какая-то тетя в шляпе за 10м перед ними выскакивает на ПП...ну и кто она после этого??? Да пропусти ты машину, пропусти камаз и троллейбус(автобус) или несется салага на 14ке,ему 20-23, он ещё ничего не знает(поэтому ничего не боится) НО гонора полные штаны, он несется и не намерен тебе уступать и не уступит, будет до конца давить на газ... а тут тетя в шляпе...и тоже не привыкла уступать Пусть лучше будет так, водитель не уступил он казел. Зато уступила тетя в шляпе, и целая и невредимая летящей походкой пошла своей дорогой, думая "О боже, ну какой же ОН казел!!! Прямо казлина!!!"
Да не про это я. Езжайте помедленней, да пропустите вы пешехода и спать спокойней будете!
... после того, как ОЦЕНЯТ расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и УБЕДЯТСЯ, что переход будет для них безопасен... Да, им уступят!
Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Соответствуют ли его обязянностями с физическими/техническими возможностями, если пеший, не выполнив п.4.5 ПДД выходит на переход в нескольких метрах перед движущимся тр.средством?
А где в ПДД сказано, что водитель обязан снизить скорость и остановиться перед переходом, который ТОЛЬКО СОБИРАЕТСЯ переходить подходящий к нему, или стоящий у края ПП, пешеход? Чтобы ответить на этот вопрос, законодатель и прописал вышеназванный п.4.5, где ВОЗЛОЖИЛ на пешехода ОБЯЗАННОСТЬ "ОЦЕНИТЬ" и "УБЕДИТЬСЯ"!
Кроме того, если сравнивать первичность обязанностей (по примеру Курица-яйцо), то обязанность пешехода под номером пункта 4.5 ПДД, первичнее обязанностей водителя под п.14.1. Поэтому, сначала "дамы" и уж затем "кавалеры"!
А то что примитивно/прямолинейно действуют в подобных случаях ГИБДД и суды, другая тема...
Сообщение отредактировал гильотин - Mar 25 2013, 21:09
Соответствуют ли его обязянностями с физическими/техническими возможностями, если пеший, не выполнив п.4.5 ПДД выходит на переход в нескольких метрах перед движущимся тр.средством?
А где в ПДД сказано, что водитель обязан снизить скорость и остановиться перед переходом, который ТОЛЬКО СОБИРАЕТСЯ переходить подходящий к нему, или стоящий у края ПП, пешеход? Чтобы ответить на этот вопрос, законодатель и прописал вышеназванный п.4.5, где ВОЗЛОЖИЛ на пешехода ОБЯЗАННОСТЬ "ОЦЕНИТЬ" и "УБЕДИТЬСЯ"!
Кроме того, если сравнивать первичность обязанностей (по примеру Курица-яйцо), то обязанность пешехода под номером пункта 4.5 ПДД, первичнее обязанностей водителя под п.14.1. Поэтому, сначала "дамы" и уж затем "кавалеры"!
А то что примитивно/прямолинейно действуют в подобных случаях ГИБДД и суды, другая тема...
Не понял первого высказывания. Уступить обязан! Пункт 10.1 читайте! Первичных и вторичных там нет, все одинаковые!
Да не про это я. Езжайте помедленней, да пропустите вы пешехода и спать спокойней будете!
Я-то пропущу, а очередной спиди-гонщег — нет. Пеший будет потом спать спокойно, под гранитом и с оградкой. Не надейтесь на водителей. Будете спать спокойно и живые, дома.
Сообщение отредактировал bodrox - Mar 25 2013, 22:33
Не понял первого высказывания. Уступить обязан! Пункт 10.1 читайте! Первичных и вторичных там нет, все одинаковые!
Конечно обязан! Ни кто не спорит. Вопрос в том, с какого момента у пешехода возникает ПРАВО воспользоваться своим правом. С момента как он поставил ногу на пп? С момента подхода к пп? Или всетаки после того "как ОЦЕНЯТ расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и УБЕДЯТСЯ, что переход будет для них безопасен..." ?
А если пешеход воспользуется своим правом за три метра до приближающегося тс, водитель которого "юзом" собьет пешехода. Как будут оцениваться действия пешего по ПДД?
Конечно обязан! Ни кто не спорит. Вопрос в том, с какого момента у пешехода возникает ПРАВО воспользоваться своим правом. С момента как он поставил ногу на пп? С момента подхода к пп? Или всетаки после того "как ОЦЕНЯТ расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и УБЕДЯТСЯ, что переход будет для них безопасен..." ?
А если пешеход воспользуется своим правом за три метра до приближающегося тс, водитель которого "юзом" собьет пешехода. Как будут оцениваться действия пешего по ПДД?
На сколько мне известно, право возникаем с момента как нога оказалась на проезжей части. Но все же инстинкт собственного самосохранения должен работать. Очень много видео в последнее время на том же самом ютубе, где люди не глядя начинают переходить дорогу. или вообще смотрят в другую сторону, при этом могут еще выходить из за высоких кустарников или припаркованной машины. Или как водители летят мимо пешеходного перехода, когда две или три машины останавливаются перед этим самым переходом, голова же должна работать хоть не много.. Вот такого я не понимаю... А действия пешехода будут оцениваться следующим образом, он будет прав, водитель обязан пропустить. С чем в целом я не совсем согласен. Если высказываться конкретно по данному происшествию, с моей стороны вида обоюдная, как водителя троллейбуса так и девушки.
Сообщение отредактировал s_e_v_e_r - Mar 25 2013, 23:29
Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Все верно. Но если пешеход предпочитает вверять свою жизнь внимательности водителя - то имеет то, что имеет. Повезет - водитель вовремя заметит. Не повезет - ляжет под колеса. Русская рулетка. Не знаю как нынешнее "поколение пепси" учат, но нас еще в садике дорогой стращали. Куда смотреть, как обходить, на какой свет переходить.
А если пешеход воспользуется своим правом за три метра до приближающегося тс, водитель которого "юзом" собьет пешехода. Как будут оцениваться действия пешего по ПДД?
А тебе зачем знать как будут оценивать, твое дело уступить и точка. Для этого ты и должен снизить скорость, чтоб быть готовым к такому повороту событий.
Сообщение отредактировал METRA - Mar 25 2013, 23:44
А тебе зачем знать как будут оценивать, твое дело уступить и точка. Для этого ты и должен снизить скорость, чтоб быть готовым к такому повороту событий.
Как только что писал, в последнее время очень часто наблюдается картина, когда пешеходы можно сказать прыгают под машину, и даже при не большой скорости, бывает нет возможности от тормозиться, где то по тому же переходу бывает переходят по красному, и тоже попадают под машину. я не спорю, перед переходами надо снижать скорость, хотя бы с той точки зрения, что если собьешь, на переходе в любом случае виновен будешь водитель, и жить с этим ему. Возможно если повысить штрафы ситуация еще не много улучшится. Если сравнить что было в Чувашии лет 10-15 назад и щас, ситуация стала лучше в плане пропусков на переходе. в этом плане обстоят хорошо дела на севере. еще до перехода не дошел, а дорогу уже уступают. но и так же надо наказывать пешеходов за переход в не положенном месте.
Как только что писал, в последнее время очень часто наблюдается картина, когда пешеходы можно сказать прыгают под машину, и даже при не большой скорости, бывает нет возможности от тормозиться, где то по тому же переходу бывает переходят по красному, и тоже попадают под машину. я не спорю, перед переходами надо снижать скорость, хотя бы с той точки зрения, что если собьешь, на переходе в любом случае виновен будешь водитель, и жить с этим ему. Возможно если повысить штрафы ситуация еще не много улучшится. Если сравнить что было в Чувашии лет 10-15 назад и щас, ситуация стала лучше в плане пропусков на переходе. в этом плане обстоят хорошо дела на севере. еще до перехода не дошел, а дорогу уже уступают. но и так же надо наказывать пешеходов за переход в не положенном месте.
Я думаю, что все гораздо проще, как только водители начали рассуждать о том, что обязан пешеход сделать на переходе, оттуда ноги и растут (ЛакиДен здесь много писал об этом). Водителя вообще не должны волновать обязанности пешехода, водитель обязан уступить, пусть все для этого делает, он так же обязан осуществлять полный контроль над авто. Если не уверен, что успеет вовремя заметить и остановиться (гололед, плохая видимость и т.д.), пусть выбирает другой скоростной режим.
Сообщение отредактировал METRA - Mar 26 2013, 00:01
П.10.1 Скорость 46-48 км/ч. Видимость, дорогу, особенность и условия - учитываются. Контролирую требования правил. Выбранная скорость позволяет это. А вот всегда ли водитель в состоянии обнаружить возникшую опасность, а тем более принять все меры для полной остановки транспортного средства?
А ведь закон так прямо и говорит: В СОСТОЯНИИ. А вот если водитель заявляет, что при все своей старательности и прилежности, обнаружив пешехода, в непосредственной близости от тр.ср, на пп и надавив на тормоз, не СМОГ, имевшимися физическими возможностями, остановить транспортное средство. Поскольку последний не исполнил п.4.5 ПДД и вышел на пп в непосредственной близости от моего т.с.
Сообщение отредактировал гильотин - Mar 26 2013, 00:06