Перед подбором деталей для модификации двигателя нужно реально представить себе, чего вы хотите добиться. Перед началом работ двигатель должен быть в хорошем состоянии, иначе он скоро сам выйдет из строя. Тщательно проверьте состояние двигателя.
Как выбрать распределительный вал.Выбор требуемого распревала следует начинать с принятия двух важных решений:
1- определение основного рабочего диапазона мощности двигателя;
2- как долго должен работать распредвал и механизмы им приводящиеся в движение (направлящие клапанов, пружины, октановое число используемого бензина, и т.д.).
Важность второго фактора особенно уместна, когда двигатель конструируется для повседневного использования (поездка на работу, на дачу, с подругой)
Максимальное число оборотов двигателя и надежность.
Максимальное число оборотов двигателя Предполагаемые условия работы Ожидаемый срок службы с соответствующими деталями
4500/5000 Обычное движение Более 160000 км
5500/6000 «мягкая» форсировка Более 160000 км
6000/6500 Форсировка для повседневной езды Примерно 120000-160000 км
6200/7000 Форсировка для повседневной езды/ «мягкие» гонки Около 80000 км
6500/7500 Очень «жесткая» уличная езда или гонки от «мягких» до «жестких» Менее 80000 км при уличной езде
7000/8000 Только «жесткие» гонки Примерно 50-100 заездов на четверть км.
С лево число оборотов относится к более длиноходным двигателям 1,6V; 1,8V….
С право к стандартным двигателям объемом ( к примеру 1,3; 1,5 ).
В таблице приведены примеры многочисленных исследований двигателей, у которых детали блока цилиндров остались родными (заводскими), а заменялся распредвал.
Имейте в виду, что эти рекомендации являются общими, но это надо знать.
Максимальные обороты двигателя должны быть ниже 6000/6500 оборотов в минуту (действительный прирост мощности и крутящий момент, а не до скольки раскручивается ваш двигатель), если вы изготавливаете форсированный двигатель для повседневной езды и хотите добиться его высокой надежности. Эти обороты (6000/6500) обычно находятся в пределах конструктивных возможностей большинства серийных деталей блока цилиндров, и головки блока. (головку блока точить не надо)
Избегайте ловушек типа «чем больше, тем лучше». Подъем клапанов, длительность тактов и профиль кулачков распределительного вала будут определять диапазон мощности. Мощность, требуемая от большинства форсированных деталей, намного ниже максимальной мощности и числа оборотов. Фактически форсированный двигатель может «увидеть» полное открытие дроссельной заслонки лишь несколько минут или секунд за целый день работы.
Дальнейшие рекомендации по выбору распредвалов и их характеристики, попробую дать чуть позже, времени не хватает. Единственно хотелось сказать, что если вы решили форсировать двигатель, то одним распредвалом не обойтись (то, что написано выше, уже есть пища для размышлений, и реплик, для некоторых, будем разбираться - вместе).
Вот ссылка, где можно посмотреть готовые комплекты для форсирования двигателя 8 и 16 клапанного двигателей для повседневной езды:
http://чебтюнинг.рф/index.php?page=shop.br...emart&Itemid=34Сообщение отредактировал Александр Иванов - Apr 16 2013, 21:45