Цитата(Itallcanwait @ Mar 22 2013, 17:00)
СЕЙЧАС НА ПОРТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ СТАВИТСЯ ОДИН ИЗ ТРЕХ ТИПОВ МАТЕРИАЛОВ.
1. «Polyethilene» (стандарт) – ворс из самораспушающихся витых полиэтиленовых нитей.
2. «Sensofil» (или Carlite) – ленты вспененного полиэтилена.
3. «Sensotex» (текстиль) – текстильные щетки из специальной ткани.
В Европе сейчас бум на текстильную мойку. В России же мы рекомендуем ставить стандартный полиэтилен или в крайнем случае «Sensofil/ Carlite». Дело в том, что у нас с европейцами немного разный менталитет: они моют машину регулярно вне зависимости от уровня ее загрязненности, мы же – только если она похожа на танк. Текстильный материал плохо промывается, поэтому после грязной машины в щетках могут застревать различные песчинки, которые потом «достаются» следующему клиенту. Стандартные же щетки засорить очень сложно – в них грязи просто не за что зацепиться. Вспененный полиэтилен («Sensofil») имеет менее шершавую поверхность, чем текстиль, при меньшей ширине полос, поэтому промывается чуть хуже, чем стандартные щетки, но значительно лучше, чем «Sensotex».
Взято отсюда
ТыцПОЛИЭТИЛЕН.
Самый простой и дешевый при замене материал. Но и ресурс меньше. Обычно ходят примерно 15 тыс. моек, хотя "морковка" может получиться и раньше (это когда низ щеток стирается быстрее чем верх).
Встречал О-форму и Х-форму ворса. О - типа обычной витой лески, сейчас редко встречается, в основном у самых дешевых производителей. Х - больше в ходу, такая форма позволяет распушаться кисточке в более-менее прогнозируемом диапазоне (около 3-5 см).
Достоинства:
- дешево
- легко меняется
- не требует дополнительной настройки системы управления (если стоял такой же)
- не забивается песком и грязью, так как легко промывается
- достает в щелях и трудных местах
Недостатки:
- быстро стирается
- при частых мойках темные машины становятся матовыми (стираясь, полиэтилен остается на кузове)
- склонен к защемлению в углах и щелях (например за номерами, отчего они отрываются)
- склонен к выпадению ворсинок при повреждении нитей прошивки секции
ВСПЕНЕННЫЙ ПОЛИЭТИЛЕН (КАРЛАЙТ, СЕНСОФИЛ, СОФТЕКС).
Дороже чем полиэтилен, но дешевле остальных типов щеток. Сейчас стали делать достаточно много фабрик, поэтому цены упали по сравнению с 3-5 годами ранее (правда, если искать неоригинал). Каждая фабрика делает свой вариант таких щеток, отличающийся толщиной/шириной полосок, их жесткостью и цветами, способом крепления на валу. Ходят намного больше чем полиэтилен, около 40 тыс. моек, хотя менять приходится зачастую чаще из-за непрезентабельного вида (см в "недостатках").
Достоинства:
- хорошее соотношение цена/качество
- хорошо моют при мягком воздействии на ЛКП
- легко меняется у большинства производителей оборудования (в зависимости от типа крепления на вал)
- в большинстве случаев не требует дополнительной настройки системы управления (если стоял такой же или полиэтилен)
- нравится клиентам, если секцию такого ворса положить на кассе
Недостатки:
- не очень хорошо промывается, из-за чего в ворсе может накапливаться песок и мусор
- очень мягкий и непрочный, при заклинивании в щелях полоски отрываются (со временем щетки становятся рябыми)
- со времем ворс становится визуально грязным, причем эту грязь практически ничем не отмыть, так как она проникает в пористую структуру
- при покупке у независимых производителей необходимо знать параметры веса и размеров секции (они отличаются у всех и может "поплыть" прижим щеток, или ворс просто не встанет на портале)
ТЕКСТИЛЬ (СЕНСОТЕКС, TEXTILE) .
Самый дорогой из стандартных материалов. Стал появляться на оборудовании не так давно, а у многих производителей порталов/конвейеров до сих пор недоступен. Есть существенные отличия у разных производителей, особенно отличия видны у Европы и США. В Европе текстильные щетки - последний писк, продажи такого оборудования обогнали все остальные. Ресурс ворса иногда может соответствовать ресурсу оборудования, правда с отдельными оговорками (см. недостатки). Помимо мойки обеспечивает эффект полировки ЛКП, причем делает это достаточно удачно.
Достоинства:
- хороший эффект, особенно при частых мойках
- мало у кого есть в России, поэтому можно использовать при рекламе
- высокий ресурс щеток
Недостатки:
- очень тяжело промывается, необходимо промывать щетки каждый день при нашей грязи
- не способен достать в углах, щелях и других трудных местах, поэтому подходит в основном для современных машин
- со временем перегнивают нитки прошивки ворса - нужно его прошивать, что можно сделать самостоятельно
- отдельные участки ворса могут растрепываться (если постоянно в отдельных местах задевают за брызгозащитные экраны или что-то еще). От этого становятся мягче, но непрезентабельней.
- в новом состоянии, а также когда сухие очень жесткие на ощупь, даже могут напоминать наждачку. Клиент от такой новости приходит в ужас.
- перейти на текстиль с другого типа ворса практически нереально (как и наоборот). Для текстиля свой алгоритм работы оборудования, другая скорость вращения щеток (другие редукторы) и направление вращения в разные моменты
- ну и ооооочень дорого при замене