С каких пор крыло стало "несущим элементом кузова"? Это исключительно декоративная деталь, которая на многих новых машинах делается тупо из пластика.
Позволю вмешаться в ваш диалог со "всеведущим" Волшебником. Все очень просто, давайте посмотрим на авто "классику", и на ту же ниву. Есть там крылья передние, и кстати они приварены к кузову. Только не надо забывать, у этих крыльев есть такая немаловажная "деталь", как усилитель крыла, и вот она и приваривается к брызговику моторного отсека.
А этот усилитель из металла толщиной порядка 2 мм., да еще и приварен. Таким образом ИМХО, он (и крыло) являются несущим элементом кузова.
З.Ы. Вопрос к Волшебнику, прямой, простой, и в лоб. И в вопросах кузовного ремонта Вы тоже "в теме", т.е. пишете здесь имея за плечами какой никакой опыт ремонта, или опять ну прямо таки хочется "про самопиариться".
Позволю вмешаться в ваш диалог со "всеведущим" Волшебником. Все очень просто, давайте посмотрим на авто "классику", и на ту же ниву. Есть там крылья передние, и кстати они приварены к кузову. Только не надо забывать, у этих крыльев есть такая немаловажная "деталь", как усилитель крыла, и вот она и приваривается к брызговику моторного отсека.
А этот усилитель из металла толщиной порядка 2 мм., да еще и приварен. Таким образом ИМХО, он (и крыло) являются несущим элементом кузова.
З.Ы. Вопрос к Волшебнику, прямой, простой, и в лоб. И в вопросах кузовного ремонта Вы тоже "в теме", т.е. пишете здесь имея за плечами какой никакой опыт ремонта, или опять ну прямо таки хочется "про самопиариться".
Опыта сварки у меня нет. Но я знаю, что металл после деформации (ДТП) и еще раз деформации (восстановление после ДТП), меняет свои свойства. Он может и упрочниться. Но, как, правило, теряет прочность, потому что возникают очаги напряжения при сжатии (место наибольшей деформации), которые при повторном приложении силы, уже не держат нагрузку. В качестве примера, возьмите алюминиевую проволоку или медную и погните туда обратно ее несколько раз. Она сломается в месте наибольшего излома. Также и сталь, правда сталь, большую прочность имеет, чем алюминий и медь. Это же все металлы.
А упрочнение происходит за счет округления профиля. Более круглый профиль имеет большую прочность, потому что там нагрузка одного слоя передается другому слою.
Цитата(Septerrianin @ Jan 28 2013, 16:08)
А после замены элемента прочность незаводских швов, разумеется, вырастает в разы
А сварка, если она качественная, то место сварки, оно по прочности превосходит окружающий металл, потому что толще. Но, после сварки, нет программируемой деформации, как заложил производитель. Чтобы происходило плавное и полное гашение силы удара. А салон автомобиля и пассажиры в нем оставались относительно целыми и невредимыми. Скорее всего, разрыв произойдет по шву, потому что в динамическое нагрузке это будет зона изменения нагрузки. Попробуйте взять лист бумаги. Разрезать его, потом склеить. И порвать. И посмотрите, как он порвется. В месте склейки или в другом месте. Тут, конечно как сила прилагается, важно.
Так что ремонт такой допустим, но надо понимать, что это уже не новая машина по пассивной безопасности. Ведь есть много машин, у которых изначально нет пассивной безопасности, типа ВАЗа и дешевых иномарок. Там только активная безопасность. И люди же ездят. Не выбрасывать же машину, в которой все цело, но вот только лонжероны "ушли". И не отправлять же ее на запчасти. Хотя, в развитых странах, где нет такой проблемы, как покупка машины, типа США, Японии или ЕС, там бы просто купили новую машину, скорее всего.
Сообщение отредактировал Волшебник - Jan 28 2013, 15:34
Так что ремонт такой допустим, но надо понимать, что это уже не новая машина по пассивной безопасности. Ведь есть много машин, у которых изначально нет пассивной безопасности, типа ВАЗа и дешевых иномарок. Там только активная безопасность. И люди же ездят. Не выбрасывать же машину, в которой все цело, но вот только лонжероны "ушли". И не отправлять же ее на запчасти. Хотя, в развитых странах, где нет такой проблемы, как покупка машины, типа США, Японии или ЕС, там бы просто купили новую машину, скорее всего.
Для Вашего самобразования: Активная и пассивная безопасность вашего автомобиля
Безопасность автомобиля делится на активную и пассивную.
Средства активной безопасности это системы автомобиля, которые своими действиями помогают избежать аварийной ситуации. К средствам активной безопасности относятся
ABS - антиблокировочная система тормозов. Эта система не допускает блокировки колес при торможении. На современных автомобилях АБС включает в себя систему "break assist", которая "дожимает за Вас педаль тормоза" при экстренном торможении.
TC - трэкшн контроль, он же - противобуксовочная система. Эта система препятствует пробуксовке ведущих колес.
EPS - система стабилизации и/или курсовой устойчивости. Эта система включает в себя ABS и TC. Используя датчики и исполнительные механизмы ABS и TC данная система исправляет ошибки водителя при неправильном прохождении поворотов и других ошибках.
Активный (радарный) круиз-контроль . Данная система на основании расстояния до впереди идущих машин, скорости, ускорения и других параметров принимает решение и производит торможение, позволяя избежать столкновения.
Пассивные средства безопасности призваны сохранить жизнь водителя и пассажиров при столкновении.
К пассивным средствам безопасности относятся:
Программируемые зоны деформации кузова, силовые брусья в дверях и другие части кузова , отвечающие за сохранность "клетки" салона при столкновениях.
Ремни безопасности. В большинстве современных автомобилей ремни безопасности имеют преднатяжители .
Подголовники сидений. На дорогих автомобилях встречаются активные подголовники, у которых есть какая-либо конструкция внутри сидения, уменьшающая нагрузку на позвоночник при столкновении.
Подушки безопасности .
Следует принять во внимание, что пассивные средства безопасности (ремни, подушки и подголовники) хорошо работают только вместе, т. е. человек должен быть пристегнут ремнем, верхняя лямка ремня должна быть отрегулирована по высоте, а также подголовник должен быть отрегулирован. Только в этом случае весь комплекс пассивной безопасности отработает правильно и сохранит жизнь и здоровье.
З.Ы. ИМХО, не бывает авто без той или иной аварии, пусть она и бывает связана с заменой (ремонтом) той или иной детали кузова. Я это пишу так, к слову, но судя заочно про Вас, то при малейшем повреждении кузова Вы не будете спать ночами, и читать-перечитывать ИНЕТ, и терзаться мыслью, мой авто потерял что то из первоначальных параметров. См. выше. И ремонтировать не будете, но в это никто не поверит, хотя ........." у богатых свои причуды" (С).
Для Вашего самобразования: Активная и пассивная безопасность вашего автомобиля
Безопасность автомобиля делится на активную и пассивную.
Средства активной безопасности это системы автомобиля, которые своими действиями помогают избежать аварийной ситуации. К средствам активной безопасности относятся
ABS - антиблокировочная система тормозов. Эта система не допускает блокировки колес при торможении. На современных автомобилях АБС включает в себя систему "break assist", которая "дожимает за Вас педаль тормоза" при экстренном торможении.
TC - трэкшн контроль, он же - противобуксовочная система. Эта система препятствует пробуксовке ведущих колес.
EPS - система стабилизации и/или курсовой устойчивости. Эта система включает в себя ABS и TC. Используя датчики и исполнительные механизмы ABS и TC данная система исправляет ошибки водителя при неправильном прохождении поворотов и других ошибках.
Активный (радарный) круиз-контроль . Данная система на основании расстояния до впереди идущих машин, скорости, ускорения и других параметров принимает решение и производит торможение, позволяя избежать столкновения.
Пассивные средства безопасности призваны сохранить жизнь водителя и пассажиров при столкновении.
К пассивным средствам безопасности относятся:
Программируемые зоны деформации кузова, силовые брусья в дверях и другие части кузова , отвечающие за сохранность "клетки" салона при столкновениях.
Ремни безопасности. В большинстве современных автомобилей ремни безопасности имеют преднатяжители .
Подголовники сидений. На дорогих автомобилях встречаются активные подголовники, у которых есть какая-либо конструкция внутри сидения, уменьшающая нагрузку на позвоночник при столкновении.
Подушки безопасности .
Следует принять во внимание, что пассивные средства безопасности (ремни, подушки и подголовники) хорошо работают только вместе, т. е. человек должен быть пристегнут ремнем, верхняя лямка ремня должна быть отрегулирована по высоте, а также подголовник должен быть отрегулирован. Только в этом случае весь комплекс пассивной безопасности отработает правильно и сохранит жизнь и здоровье.
З.Ы. ИМХО, не бывает авто без той или иной аварии, пусть она и бывает связана с заменой (ремонтом) той или иной детали кузова. Я это пишу так, к слову, но судя заочно про Вас, то при малейшем повреждении кузова Вы не будете спать ночами, и читать-перечитывать ИНЕТ, и терзаться мыслью, мой авто потерял что то из первоначальных параметров. См. выше. И ремонтировать не будете, но в это никто не поверит, хотя ........." у богатых свои причуды" (С).
Активная - это до ДТП, пассивная после начала ДТП. Возможно активной назвали потому, что водитель может принимать участие в ее работе. В пассивной же - нет. Тормозная система, например, тоже является активным элементом безопасности, потому что позволяет или избежать ДТП или снизить его последствия. Вообще, главный элемент активной безопасности - водитель. Все эти электронные и механические системы лишь вспомогательные дополнения.
В идеале, нужно не просто выпрямлять, а как-то усиливать, выпрямленные элементы кузова.
Сообщение отредактировал Волшебник - Jan 28 2013, 16:24
Активная - это до ДТП, пассивная после начала ДТП. Возможно активной назвали потому, что водитель может принимать участие в ее работе. В пассивной же - нет.
[b]В идеале, нужно не просто выпрямлять, а как-то усиливать, выпрямленные элементы кузова.[/b]
Давайте я вас приглашу к себе в гараж, не каркаю, и вместе "будем как то усиливать" выпрямленные элементы кузова". При условии, вы будете мне говорить и показывать, как это делается на примере вмятины на крыле???
З.Ы. Не раз проделывал сей ремонт, поэтому , чтобы не быть уличенным в OFF TOP, сразу отписываюсь. Делается это ЛЕГКО: не сильно помятое крыло не надо сразу менять. Если МАСТЕР говорит, что он отрихтует, и шпаклевки будет не более 1,5 мм., и то не в проблемных местах, имеется ввиду те места, где тот или иной элемент кузова прогибается под легким нажимом двух-трех пальцев, то соглашайтесь.
А после самая легкая работа, малярка, там надо подшпаклевать, загрунтовать, и покрасить. Эту тему оставлю без комментов.
З.Ы. Уже год, как не занимаюсь ремонтом кузовным, и прочим, иначе могу поиметь БАН за нарушение ПРАВИЛ. Типа САМОРЕКЛАМА, со всеми вытекающими последствиями.
З.З.Ы. УВ-ый Волшебник, Вы уж как то определитесь, в чем Ваш "конек", а то как ни зайдешь на АВТОФОРУМ, то ......................., как в той поговорке, не про Вас, но есть люди, по которых не зря говорят : в каждой бочке ..............!
Сообщение отредактировал Jeeper 21 - Jan 28 2013, 16:52
седня забрал машину, на ишлей шоссе д.11 делали парни, заменили порог вытянули стойку поставили двери, очень доволен, все сделали ровненько) и по деньгам вышло очень не дорого,без разводов, в страховку уложился) советую всем