По видео, 10-ка включила поворотник сразу после сплошной линии, т.е. рав хоть как нарушил - или на обгон пошёл на сплошной, или если не на сплошной, то уже на включенный поворотник 10-ки. Дальше 10-ка пошла на манёвр, когда рав уже вышел на обгон, значит также нарушила. Вывод - обоюдка.
Если я еду за этой машиной, то ни в кем случае, так как 11.2. мне это запрещает. Если между мной и этой машиной ещё 5-10 машин, то при условии, что едущие передо мной 1-2 машины (сколько будет видно) не подают левый сигнал поворотником, я пойду на обгон. Я уверен на 99%, что РАВ4 выходя на обгон не то что не видел поворотника десятки, н и саму десятку не видел. Подчеркну- в момент начала обгона.
ПДД 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: 1. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; 2. странспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; 3. следующее за ним транспортное средство начало обгон; 4. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
ПДД совершенно не важно сколько машин между вами и машиной которую вы собираетесь обгонять. В случае с текущем ДТП, тойта собиралась обгонять В ТОМ ЧИСЛЕ и 10ку. следовательно раз 10ка ПОДАЛА СИГНАЛ обгонять ее тоета не имела права.
11.2 абз 2 НЕ ОПРЕДЕЛЕЯТ как подающую сигнал ТОЛЬКО машину находящуюся перед вами.
Кроме того 11.2 абз 4 четко определят что вы перед началом маневра быть убеждены в том что вернетесь в полосу не создав помехи тем кого вы обгоняете. Если вы НЕ ВИДИТЕ что перед ТС которое вы обгоняете нет свободного места, то вы ОБГОНЯТЬ ПРАВА НЕ ИМЕЕТЕ.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
На выделенное посмотрите, и поймете, что при повороте налево НЕ имеет значение, перекресток это или прилегающая территория (поскольку слово "перекресток" относится к слову "разворот", а никак не к "поворот"). А то будете похожи на псевдоюристов с дипломами с московского перехода, которые имеют совершенно фантастическое мнение.
Как вывод - при повороте налево обязан пропускать встречных ! Это твердая позиция ПДД. Проблемы едущих сзади по встречке - это сугубо их проблемы. Так было в истории с КИА (водитель который почему то не стал добиваться правоты), так было в истории со сбитой 16 летней сиротой и этот случай - точно такой же. Тойота на встречной виновна без вариантов.
PS. Я вот офигиваю. почему на К.Иванова нет ни одного экипажа в районе светофора у кирпичного завода. Я так прикинул - всреднем на запрещающий сигнал летит один снизу с залива по встречной полосе или проезжает на красный. Чаще всего и то и другое разом ! Если с каждого такого "гонщика" по 1000 брать, то за пару часов с 4 до 6 можно месячную зарплату набрать
Сообщение отредактировал mVlad - Dec 26 2012, 11:19
mVlad, тогда чем отличаются пункты ПДД 8.1. от 8.8?
Цитата
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Цитата
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Ну за это просто штраф за превышение (если зафиксирован факт превышения), но никак не причина определить виновника.
В этом варианте, наоборот - вина 10-ки. Что он не убедился в безопастности своего маневра.
11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Сообщение отредактировал HaeMHuK - Dec 26 2012, 12:16