Ещё раз внимательно читаем пункт 13.8 и ищем там указание про полосы. Автобус начинал движение с обозначенной остановки. Значит, имел приоритет перед ТС.
Да что изучать, стандартная ситуация, в автошколе это очень тщательно разбирают. При выезде с кармана общественного транспорта необходимо сбавлять скорость и пропускать общественный транспорт на правую крайнюю полосу движения. Если нет кармана, то транспорт должен начинать движение по своей крайней правой полосе. На видео ТС - перестроение после начала движения на левую полосу движения(помехи не было, указанной jan на скриншоте, такая же маршрутка впереди данной маршруткой помехой не считается), тут никакого преимущества у водителя микроавтобуса не было. Более того, он должен был убедиться в безопасности маневра.
Кармана на богданке нет, выруливать на левую полосу никто не запрещает при отсутствии другого транспорта на левой полосе. В данном случае вся вина на водителе микроавтобуса. По ПДД причин сбавлять скорости ТС не было, пешеходный переход он проехал.
С одной стороны - ТС двигался слишком быстро, поэтому чуть не допустил аварийную ситуацию.
Вы замерили скорость на глаз? ТС двигался по левой полосе, не меняя направления движения. Маршрутчик, перестраивался меняя направление движения, с правой полосы на левую. Мрашрутчик в любом случае должен был уступить, ибо он не выезжал с паковочного кармана на правую полосу.
в правилах это запрещено? если впереди у них помеха, запрещено или разрешено?
DEN 333, что ты воду мутишь то? Маршрутчик, перестраивался на крайнюю левую полосу, а значит должен был уступить движущимся по этой полосе, не создавать помех.
Сообщение отредактировал Гюрза - Dec 10 2012, 09:27
Осталось дать ссылку на эти правила, и я с вами соглашусь.
Может в явном виде эти правила отсутствуют, но можно прочитать определение остановки общественного транспорта из которого видно, что правая полоса не входит в состав остановки, а следовательно на ней действуют правила проезжей части.
Мне интересен другой факт: всё это дерьмо с поведением маршрутчиков только мы, простые граждане, видим? Почему поведение маршрутчиков не меняется, если к ним принимаются адекватные меры?
Не принимаются. Не адекватные ни другие меры. Это примерно такая же ситуация, как и с BMW X6. Есть друзья, знакомые, просто "добрые" люди. Проблема кумовства (землячества) в Чувашии - это основа коррупции. Нужна иноземная метла - и боюсь, что одного министра мало будет.
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
Маршрутчик, перестраивался меняя направление движения, с правой полосы на левую. Мрашрутчик в любом случае должен был уступить, ибо он не выезжал с паковочного кармана на правую полосу.
А если внимательно прочитать Правила дорожного движения? Конкретно п. 18.3. Автобус начинал движение.
Добавлю, что в том месте нет знака остановки МТС. Следовательно маршрутка вырулила от бардюра. Прошу мои слова не считать самозащитой. Общественный транспорт в большинстве случаев пропускаю.
Читаю отдельные каменты и теперь боюсь по городу ездить Такое ощущение, что ПДД каждый сам для себя придумывает и придерживается каких-то отдельных пунктов. Маршрутка при перестроении на левую полосу должна была пропустить ТС, преимущества у нее нет, оно закончилось как только она отъехала от остановки по левому ряду.
около 65 и 65+ разные скорости. так что не придирайтесь к словам и не преувеличивайте. к тому же я сразу начал сбавлять скорость, как только увидел, что он выруливает.
Если Вам нужна вся раскладка, то читайте: 1. перекресток я проехал примерно со скоростью 50-55. 2. после перекрестка слегка прибавил скорость примерно до 60-65. (ключевое слово слегка). 3. увидел выезжающую маршрутку, начал тормозить.
Сообщение отредактировал alex-vip - Dec 10 2012, 09:52
Добавлю, что в том месте нет знака остановки МТС. Следовательно маршрутка вырулила от бардюра.
слабая отмазка. даже при отсутствии знака мтс, это место является остановкой общественного транспорта. можете направить запрос в гибдд/другие инстанции, там это подтвердят. присутствует остановочный павильон, знаки А/Т и расписание движения. ТС, не делаю вас целиком виноватым, но вину считаю все же обоюдной
Кармашка для высадки и посадки там нету. Высадка и посадка производится на правой полосе проезжой части. Автобус не стал дожидаться, пока произойдет посадка-высадка пассажиров, перестроился на левую(2 или 3) полосу. Создал помеху остальным участникам дорожного движения. По маршучьему, он просто забил на всех и начал маневр перестроения, вновь гонясь за 14 рублей.
Т.е. маршрутчик явно нарушил: 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Комментарий к п. 8.1-8.12
... Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него. Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит свое транспортное средство из неподвижного состояния в подвижное, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал поворота должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать данный сигнал. При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которым он может создать помеху своим маневром.