Гюрза, если вы думаете, что я защищаю маршрутчика, то ошибаетесь Не убедился, что уступают дорогу, а начал выезжать - тоже виноват. Я об этом выше уже писал. Однако п. 8.1 не относится к данному случаю, тут автобус начинает движение от остановки общественного транспорта, и следовать надо п. 18.3. То есть, топикстартер должен был уступить дорогу.Соглашусь. Особенно, если прочесть то, что вы написали
jan, так то я тоже никого не защищаю. Следуя из п.18.3, маршрутчик должен был что делать? Продолжить движение по своей полосе прямо или же перестроиться с правой полосы на левую полосу?
Сообщение отредактировал Гюрза - Dec 10 2012, 11:26
Во-первых, не было там никакой помехи. Во-вторых, это чистой воды перестроение, ибо есть смена полос движения. В-третьих, для того чтобы продолжить движение, у маршрутчика есть полоса на которой он стоит.
Во-первых, это не имеет значения. Во-вторых, это чистой воды начало движения от остановки общественного транспорта. В-третьих, не мог он продолжить движение по полосе, на которой стоит, потому что не начинал его: чтобы начать движение, ему необходимо было выехать на левую полосу, поворотники он включил, начало движения обозначил, видно, что начал на левую полосы выезжать потихоньку - но ТС дорогу не уступил.
Цитата(Гюрза @ Dec 10 2012, 12:24)
Так вот следуя п.18.3, маршрутчик должен что делать?
Выехать на левую полосу, только убедившись, что дорогу ему уступают. Что тут непонятно. Раз не уступают - ждать более сознательных и дисциплинированных водителей, которые уступят, или ждать, когда впереди мешающий транспорт уберётся.
Ещё раз: маршрутчика я не оправдываю. Но ТС правила нарушил. В данном случае приоритет был у маршрутки.
Маршрутки же общественный транспорт. Поворотник он включил, когда отъезжал от остановки общественного транспорта. Мне кажется вы должны были ему уступить.
Маршрутки не являются МТС(маршрутно транспортным ср-вом)И никакого преимущества не имеют
Сообщений: 22 240
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(Гюрза @ Dec 10 2012, 11:40)
Во-первых, не было там никакой помехи. Ибо (с) ПДД "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Во-вторых, это чистой воды перестроение, ибо есть смена полос движения. (с) ПДД "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
В-третьих, для того чтобы продолжить движение, у маршрутчика есть полоса на которой он стоит.
1. Пешеход на ПП не является препятствием только потому, что по нему можно проехать? 2. Нету здесь "первоначального направления движения", когда движение только начинается. 3. Он и продолжил, после того, как что-то там объехал.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Маршрутки не являются МТС(маршрутно транспортным ср-вом)И никакого преимущества не имеют
Это ошибка! Маршрутки — это именно «маршрутное транспортное средство»: транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Выехать на левую полосу, только убедившись, что дорогу ему уступают. Что тут непонятно.
Тем самым этот маневр называется перестроение. "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Каждое утро езжу на работу в сторону Дома Мод и ничему про маршрутчиков уже не удивляюсь когда те начинают от остановок нервно выворачивать на крайнюю левую полосу с крайней правой полосы а не из остановочного кармана. Да и на светофоре что на ярославской с крайней левой паровозик из маршруток нервно хочет втиснуться в крайний правый ряд где их никто не пускает, т.к. все как порядочные водители встали в очередь и ждут в своей полосе и не все хотят пускать этих нервных д....в))))))
Нужно ли уступать дорогу маршрутному такси? Многие начинающие водители задаются вопросом, о маршрутных транспортных средствах, в частности, о «маршрутном такси» нужно ли ему уступать дорогу, когда он отъезжает от автобусной остановки? Ведь в правилах дорожного движения речь идет о троллейбусах, автобусах, трамваях, а о «Маршрутках» ни слова.
Давайте разберемся с этим вопросом, для начала нам нужно вспомнить пункт правил 1.2 где в термине «Маршрутные транспортные средства» сказано:
«Маршрутное транспортное средство» - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Так как «маршрутное такси» - транспортное средство общего пользования, предназначено для перевозки по дорогам людей и движется по установленному маршруту с обозначением мест остановок, то следовательно «маршрутное такси» является маршрутным транспортным средством, тем более, «Микроавтобус» - тоже автобус. И в ПТС они обозначаются именно так. Выяснив, что «маршрутное такси» является маршрутным транспортным средством, а в частности автобусом, то согласна пункту правил 18.3 водитель должен уступить дорогу отъезжающим от остановки обозначенными знаками 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" и (или) разметкой 1.17.(желтая диагональная разметка) маршрутным транспортным средствам (троллейбусам, автобусам). Однако Водитель автобуса, троллейбуса и той же самой «маршрутки» - должны убедиться в том, что им уступают дорогу и начать движения только после этого, а не выезжать в наглую.
А вот если «маршрутка» отъезжает от места не обозначенным ни знаком, ни линией разметки, то «маршрутка» преимущества не имеет и уступать дорогу Вам не нужно. Смотрите с 9 сек. где находится остановочный карман и таблички на столбе))))))
Маршрутка не имеет обозначенных мест остановок.У них есть только маршрут и остановки по требованию.И они не являются МТС