Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
4 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Типичные ошибки приводящие к ДТП , и как их избежать

Волшебник
post Nov 11 2012, 02:45 
Отправлено #1


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Все причины надо разделить на 3 категории, зависящие от водителя и независящие, а также особенные.

Зависящие от водителя:

1. Превышение скорости.
2. Попадание в занос или снос.
3. Несоблюдение дистанции и (или) бокового интервала.
4. Невнимательность.
5. Наезд на обочину или снежный накат между полосами.
6. Водяной клин.
7. Не умение прогнозировать дорожную ситуацию.
8. Резкое маневрирование.
9. Игнорирование знаков или их пропускание.
10. Засыпание за рулем.
11. Отсутствие адекватной реакции на изменение условия движения машины и дорожного движеия.
12. Нарушение правил обгона.
13. Нарушение правил проезда перекрестков.
14. Неисправность транспортного средства.

Независящие от водителя:

15. Пешеходы, выходящие на дорогу из темноты или резко выбегающие на нее. А также думающие, что они всегда правы. Или пьяные.
16. Плохие дороги.
17. Плохая погода.
18. Несовершенство конструкции транспортного средства.
19. Отсутствие необходимых знаков, разметки, освещения.
20. Ошибки других водителей.

Ну и еще есть особенные причины:

21. Выпендреж на дороге.
22. Пьянство за рулем.
23. Неуважительное отношение участиков дорожного движения друг к другу.

Мы будем в основном говорить о причинах, зависящих от водителя, поскольку остальные причины мы не можем изменить, можем только попытаться учесть.

1. Особо нечего говорить, это все и так знают.
2. Что такое занос, занос, это избыточная проворачиваемость задней части машины. Поскольку рулят передние колеса у всех транспортных средств, то задние следуют за передними. Но, иногда, или из-за потери сцепления задний колес с дорогой или слишком резкого поворота руля, задняя часть машины не успевает двигатсья за передней, тогда возникает занос.

Занос возникает при снижении скорости машины. А это может произойти разными путями: уменьшение газа и (или) выключение передачи и (или) нажатие тормоза. Выключение передачи опасно еще и тем, что если возник занос, нужно прибавить скорость, для этого включить передачу, на это нужно время и не всегда это есть возможность сделать. Поэтому на зимней дороге нужно тормозить без выключения передачи, а переключать передачу только когда обороты двигателя снизятся. Желательно так делать и летом.

На заднем приводе наоборот, занос возникает при разгоне. Для устранения заноса надо убрать газ. Но задний привод имеет недостаток. Нельзя активно противодействовать заносу. Т. е. убрав разгон, мы устраняем усугубление заноса, но из возникшего заноса можем и не выйти.
Надо сказать, что на BMW или Merсedes часто задний привод. С точки зрения удовольтсвия от вождения и развесовки центра тяжести этот вариант лучше. Избыточную проворачиваемость и как следствие склонность к заносам там ликвидирует продвинутая система стабилизации, но надо понимать, что никакая электроника не поможет обойти законы физики. Если нет сцепления с дорогой или скорость слишком большая, то электроника не поможет или поможет совсем чуть чуть.

На полном приводе, машина может вести себя как передне-, так и заднеприводная. Поэтому может потребоваться как добавление, так и убирание газа. В зависимости от распределения крутящего момент. Правда, это теория, на практике не проверял.

Хуже всего задний привод с подключением переднего на джипах. Пока подключается передний, машина уже может попасть в ДТП. Задний привод хорошо для внедорожных вылазок, но плох для трассы. К тому же пока идет подключение переда, машина трудно управляема, поскольку сначала была задне, а потом стала передне и получается, что сначала нужно было убирать газ, а потом его добавлять, чтобы выйти из заноса. Это опять теория, на практике не проверял. Но должно быть правильно.

В любом случае, независимо от привода, при возникновении заноса, руль надо крутить в сторону заноса.

Также, на полноприводных машинах и обычных машинах надо учитывать наличие дифференциала межосевого и межколесного.

Дифференциал - устройство, меняющее распределение крутящего момента так, чтобы каждое колесо крутилось так, как оно может крутиться. Представим поворот, внутренние колеса проходят меньший путь, чем внешние, их скорость вращения тоже меньше, значит крутящий момент на них тоже надо подавать меньше. Иначе машина плохо будет входить в поворот и будет повышенный износ резины.
Для решения этой проблемы между колесами стоит дифференциал. Он делает так, что внутренее колесо крутится медленнее внешнего.
Но если одно из колес наехало на скользкую дорогу, что тогда будет? Тогда это колесо возьмет всю скорость на себя и весь крутящий момент тоже. Другое же колесо не будет при этом крутиться. Машина может просто забуксовать.

Чтобы этого не было ставится блокировка дифференциала, дифференциалы повышеннного трения, самоблокирующиеся дифференциалы и электронно-управляемые блокировки дифференциалов.
Также возможен режим принудительной постоянной блокировки дифференциала и электронное притормаживание колес (на Volkswagen бывает), которое имитирует работу дифференциала. Встречаются и специальные муфты, регулирующие передачу крутящего момента по колесам и (или) осям.
Нет принципиальной разницы в работе межосевых и межколесных дифференциалов и механизмов их блокировки. Но надо учитывать, что у разных машин разное количество дифференциалов (у УАЗика, например, только сзади, передний привод жесткий, насколько мне известно).
На кроссоверах обычно не ставится межосевая блокировка.
А самоблокирующиеся дифференциалы часто стоят на спортивных машинах.


Самоблокирующийся дифференциал - дифференциал Torsena, как пример. У него автоматически жестко связываются колеса при блокировке одного из колес или осей. Как только блокировка прошла, дифференциал разблокируется. Там нет никакой электроники, чистая механика.


Все это меняет поведение машины на дороге.

Остальные моменты позже.

Сообщение отредактировал Волшебник - Nov 16 2012, 06:31
Profile CardPM
  -3/+3  
Уввн
post Nov 11 2012, 02:49 
Отправлено #2


Гуру

Калиновод

Сообщений: 23 945



Цитата(Волшебник @ Nov 11 2012, 03:45)
задняя часть машины не успевает двигатсья за передней,
*

smile3.gif когда задняя часть машины не успевает двигаться за передней - это называется разрыв машины на части smile3.gif А занос - это когда задняя часть наоборот, пытается обогнать переднюю
Profile CardPM
  0/+5  
Волшебник
post Nov 11 2012, 02:54 
Отправлено #3


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(Уввн @ Nov 11 2012, 03:49)
smile3.gif когда задняя часть машины не успевает двигаться за передней - это называется разрыв машины на части smile3.gif А занос - это когда задняя часть наоборот, пытается обогнать переднюю
*


Передняя часть колес следует за дальней означает, что угол направления движения передних и задних колес должны совпадать. При прямолинейном движении это так. При повороте, задние колеса следуют за передними. Т. е. через какое-то время угол поворота задних колес становится таким же как и передних, правда передние в это время уже другой угол имеют, но задние следуют за передними. В заносе же, задние колеса двигаются сами по себе.

И то, как быстро задние колеса поворачивают вслед за передними называется проворачиваемостью. Избыточная - это слишком быстро, недостаточная - слишком медленная. Степень проворачиваемости можно регулировать разгоном и торможением. На переднем приводе при разгоне центр тяжести смещается назад и колеса задние прижимаются сильнее, в итоге проворачиваемость уменьшается, при торможении увеличивается. На заднем наоборот. Плюс на заднем приводе при разгоне в повороте возникает момент сил, который еще больше увеличивает проворачиваемость. С точки зрения безопасности это плохо, но с точки зрения скоростного прохождения поворотов, даже хорошо. Поэтому все спортивные машины либо заднеприводные либо полноприводные. Но нам нужна безопасность, поэтому лучше передний или полный привод с преобладанием переднего с этой точки зрения.

Сообщение отредактировал Волшебник - Nov 11 2012, 03:07
Profile CardPM
  -3/+1  
черный_плащ
post Nov 11 2012, 10:08 
Отправлено #4


Постоялец



Сообщений: 274



Я точно знаю на личном опыте, передний привод менее склонен к заносу, но если понесет выйти можно только по счастливой случайности, этот занос еще опасен тем что резко может бросить на встречку либо на обочину (если передние колеса хоть на миг зацепят асфальт в момент когда вы добавляете газ и выкручиваете колеса в сторону заноса), так же и полный привод, занос еще опасней, неизвестно какая ось может сцепиться с дорогой, если еще и крутящий момент передается между осями думаю вообще засада. Задний привод легко уходит в занос, но из него выйти реальней, машину может закрутить развернуть, но не будет бросать во встречный кювет, а потом обратно (из стороны в сторону), на заднем приводе конечно может понести и на встречку и в кювет, но машина не будет резко менять направления. На мой взгляд и опыт, реально выйти из заноса на полном и переднем приводе можно если не крутить руль в сторону заноса, а повернуть на максимум на пол оборота (это очень трудно, почти не реально) и если передний привод добавить газу, если полный, газ на тяге.
В физике не селен, но бывал в таких ситуациях на заднем и переднем приводе и на полном жестком.
Кстати ни у одного внедорожника полный привод автоматически не включается, только принудительно, водителем из салона, когда понесет вряд ли Вам будет до подключения ПП, тем более он включается только когда колеса смотрят прямо.
Вообще из личного опыта, на мой взгляд, постоянный полный, передний приводы, да и вся электроника сделаны для того чтобы ехать на авто как на простой нашей классике и не попасть в дтп. У наших людей наоборот все эти прибамбасы вызывают ложную уверенность, они почему то думают, что это сделано не для безопасности, а для того чтобы гонять на скользкой дороге.
Тем кто скажет мне, что это все фигня, я гоняю по любой дороге как летом 3,4,5 лет, хочу предупредить все это до поры, как ружье, обязательно выстрелит.
На полном и переднем приводе будьте осторожны при резком ускорении на скользкой дороге, особенно на подъемах и особенно на трассе при обгоне, машину может начать тянуть под обгоняемое ТС, либо на встречку.
Это происходит когда передние колеса начинают пробуксовывать, как толко машину стало затягивать не крутите руль, а сбавляйте газ, пока колеса опять не зацепят дорогу.
Ни кого не хочу учить, просто поделился своими мыслями и немного опытом.
Profile CardPM
  0/+3  
Anton361
post Nov 11 2012, 11:22 
Отправлено #5


Пользователь



Сообщений: 77
Dodge


Цитата(черный_плащ @ Nov 11 2012, 11:08)
Я точно знаю на личном опыте, передний привод менее склонен к заносу, но если понесет выйти можно только по счастливой случайности, этот занос еще опасен тем что резко может бросить на встречку либо на обочину (если передние колеса хоть на миг зацепят асфальт в момент когда вы добавляете газ и выкручиваете колеса в сторону заноса), так же и полный привод, занос еще опасней, неизвестно какая ось может сцепиться с дорогой, если еще и крутящий момент передается между осями думаю вообще засада. Задний привод легко уходит в занос, но из него выйти реальней, машину может закрутить развернуть, но не будет бросать во встречный кювет, а потом обратно (из стороны в сторону), на заднем приводе конечно может понести и на встречку и в кювет, но машина не будет резко менять направления. На мой взгляд и опыт, реально выйти из заноса на полном и переднем приводе можно если не крутить руль в сторону заноса, а повернуть на максимум на пол оборота (это очень трудно, почти не реально) и если передний привод добавить газу, если полный, газ на тяге.
В физике не селен, но бывал в таких ситуациях на заднем и переднем приводе и на полном жестком.
Кстати ни у одного внедорожника полный привод автоматически не включается, только принудительно, водителем из салона, когда понесет вряд ли Вам будет до подключения ПП, тем более он включается только когда колеса смотрят прямо.
Вообще из личного опыта, на мой взгляд, постоянный полный, передний приводы, да и вся электроника сделаны для того чтобы ехать на авто как на простой нашей классике и не попасть в дтп. У наших людей наоборот все эти прибамбасы вызывают ложную уверенность, они почему то думают, что это сделано не для безопасности, а для того чтобы гонять на скользкой дороге.
Тем кто скажет мне, что это все фигня, я гоняю по любой дороге как летом 3,4,5 лет, хочу предупредить все это до поры, как ружье, обязательно выстрелит.
На полном и переднем приводе будьте осторожны при резком ускорении на скользкой дороге, особенно на подъемах и особенно на трассе при обгоне, машину может начать тянуть под обгоняемое ТС, либо на встречку.
Это происходит когда передние колеса начинают пробуксовывать, как толко машину стало затягивать не крутите руль, а сбавляйте газ, пока колеса опять не зацепят дорогу.
Ни кого не хочу учить, просто поделился своими мыслями и немного опытом.
*


ну про автоматическое включение полного это Вы владельцам Hoda CRV и прочих подобных SUV можете порасказывать они с Вами поспорят, да и продемонстрируют как при пробуксовке передних подключаются задние колеса. А еще есть владельцы, допустим, Туарегов, которые про изменение момента на ось расскажут, ну и покажут наверное biggrin.gif

А по поводу подключения ПП только на прямых колесах так вообще фантастика. Готов продемонстрировать подключение ПП на 60 км/ч двигаясь по дуге, ага.
Profile CardPM
  0/+1  
Anton361
post Nov 11 2012, 11:33 
Отправлено #6


Пользователь



Сообщений: 77
Dodge


А вообще, если уж заговорили про приводы, то из личного опыта считаю что не бывает простого привода. В каждой схеме привода есть достоинства и недостатки. По мне так задний привод самый предсказуемый и управляемый, в отличие от переднего, который практически не возможно контролировать в экстренных ситуациях. Что касаемо полного, то тут нужно очень тонкое чувство автомобиля.
Все имхо.
Profile CardPM
  0/+1  
vandalos1
post Nov 11 2012, 11:43 
Отправлено #7


Гуру



Сообщений: 3 983
Из: дюк
Велик


Цитата(Волшебник @ Nov 11 2012, 03:45)
1. Превышение скорости.
2. Попадание в занос или снос.
3. Несоблюдение дистанции.
4. Невнимательность.
5. Наезд на обочину или снежный накат между полосами.
6. Водяной клин.
7. Не умение прогнозировать дорожную ситуацию.
8. Резкое маневрирование.
9. Игнорирование знаков или их пропускание.
10. Засыпание за рулем.
11. Отсутствие адекватной реакции на изменение условия движения машины и дорожного движеия.
12. Нарушение правил обгона.
*

ещё пункт 13. Пиво, водка
Profile CardPM
  -2/0  
Волшебник
post Nov 11 2012, 17:52 
Отправлено #8


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(vandalos1 @ Nov 11 2012, 12:43)
ещё пункт 13. Пиво, водка
*


Пункт 22.

Сообщение отредактировал Волшебник - Nov 12 2012, 07:49
Profile CardPM
  0/0  
черный_плащ
post Nov 11 2012, 20:09 
Отправлено #9


Постоялец



Сообщений: 274



Цитата(Anton361 @ Nov 11 2012, 12:22)
ну про автоматическое включение полного это Вы владельцам Hoda CRV и прочих подобных SUV можете порасказывать они с Вами поспорят, да и продемонстрируют как при пробуксовке передних подключаются задние колеса. А еще есть владельцы, допустим, Туарегов, которые про изменение момента на ось расскажут, ну и покажут наверное biggrin.gif

А по поводу подключения ПП только на прямых колесах так вообще фантастика. Готов продемонстрировать подключение ПП на 60 км/ч двигаясь по дуге, ага.
*


Я понимаю что навлек гнев владельцев этих авто, они наверно еще не читали, а то уже заклевали бы давно.
В принципе хабы могут защелкнуться и не на прямых колесах, если еще и рулем поиграть, но в любом случае когда авто понесло, сомневаюсь что кто то в это время будет включать привод, если только пассажир сидящий рядом. И то вопрос как себя поведет авто если пп включится, и передние колеса зацепят дорогу.
Profile CardPM
  -1/0  
Brn
post Nov 11 2012, 20:16 
Отправлено #10


Эксперт



Сообщений: 948



Полный привод часто включает автоматика. Без хабов)))
У меня это вообще достигается разностью скоростей вращения 2-х насосов. Один вращается валом коробки, второй от задних колес. Как только разница скорости вращения составит 2 процента!!! Автоматически подключится задний привод. Никакой электроники. Чисто физика.
Никакой зависимости от положения колес нет.

Сообщение отредактировал Brn - Nov 11 2012, 20:17
Profile CardPM
  0/0  
черный_плащ
post Nov 11 2012, 21:07 
Отправлено #11


Постоялец



Сообщений: 274



И что это за внедорожник, если не секрет?
Вообще, как сказал Гейко, самые распространенные городские аварии, это не соблюдение дистанции, и проезд Т образного перекрестка или кольца.
Про дистанцию все понятно, а при повороте на право на Т образном перекрестке
или кольце, нельзя смотреть налево пока впереди стоящая машина не проехала перекресток, мне так один в запаску въехал, налево смотрел, запаска спасла от повреждений меня, у виновника капот в форме запаски.
Profile CardPM
  0/+1  
черный_плащ
post Nov 11 2012, 21:18 
Отправлено #12


Постоялец



Сообщений: 274



Я не спорю, есть много приводов и постоянных, и автоматических, но мы говорили о внедорожниках и только. Про паркетники ничего сказать не могу, ездить не доводилось. У вас судя по переднему приводу и автоматическом подключении заднего, пакетник, скорее всего что то вроде Тушкана или CRV ? И полный привод наверно подключается до 50 км/ч,?
Profile CardPM
  0/0  
Павлов Альберт
post Nov 11 2012, 23:44 
Отправлено #13


отец



Сообщений: 1 010
lancia К


Цитата(Волшебник @ Nov 11 2012, 03:45)
10. Засыпание за рулем.

sad.gif


--------------------
Пиво!
Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше…, не убедят меня, что говно – это вкусно.
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Nov 11 2012, 23:58 
Отправлено #14


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(Павлов Альберт @ Nov 12 2012, 00:44)
sad.gif

*


Невнимательность или частичное засыпание.
Profile CardPM
  0/0  
Safeich
post Nov 12 2012, 00:38 
Отправлено #15


Новичок



Сообщений: 9
Ford fokus


[quote=Волшебник,Nov 11 2012, 03:45]
1. Превышение скорости.
2. Попадание в занос или снос.
3. Несоблюдение дистанции.
4. Невнимательность.
5. Наезд на обочину или снежный накат между полосами.
6. Водяной клин.
7. Не умение прогнозировать дорожную ситуацию.
8. Резкое маневрирование.
9. Игнорирование знаков или их пропускание.
10. Засыпание за рулем.
11. Отсутствие адекватной реакции на изменение условия движения машины и дорожного движеия.
12. Нарушение правил обгона.

Не хватает 13 пункта-мне пох..й ,я крутой!
Profile CardPM
  0/0  

4 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: