В связи с частыми авариями среди неопытных водителей со стажем вождения до 3х лет, предлагаю в этой теме отписать, что можно изменить в системе обучения вождения в автошколах, чтобы стало лучше.
Для начала введу теоретический минимум, который должен знать каждый будущий водитель:
1. ПДД (правила дорожного движения).
2. Основы БДД (безопасности дорожного движения).
3. Устройства автомобиля (особенно рулевая, ходовая и тормозная системы).
4. Умение оказывать первую помощь в случае экстренной ситуации (диагностика внутренних и внешних повреждений, остановка кровотечение, преодоление анафилактического шока, обморочных состояний, остановки сердца, нарушения дыхания, психологическая поддержка).
5. Основ страхование: ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), КАСКО.
6. КоАП (кодекс об административных правонарушениях).
7. Знание основ УК РФ (уголовный кодекс Российской Федерации) в части причинения среднего и тяжелого вреда здоровью и в случае гибели (как в случае трезвого, так и в случае пьяного водителя).
8. Знание важных законов физики в области ДД (дорожного движения).
9. Знание законов физиологии человека - умение самодиагностировать усталость, сонливость, плохое самоучуствие за рулем и способы преодоления (хотя тут один основной способ - правильный отдых и питание).
UPD. 10. Знание культуры вождения: аварийкой моргнуть; не подрезать при перестроении; не мешать обгону, когда тебя обгоняют; не выпендриваться на дороге; пропускать пешеходов; пропускать, если кому-то очень надо перестроиться. Как-то так.
И практический минимум:
1. Езда в городе (как в маленьком (типа Чебоксар) так и крупном (типа Москвы)).
2. Езда по трассе.
3. Езда в сложных метеоусловиях. Недостаточная видимость: дождь, снегопад, туман, ограниченная видимость (поворот, спуск, подъем). Скользкая дорога (мокрая, наледь, снежный накат).
4. Умение экстренно тормозить (на грани блокировки колес), не актуально для машин с ABS.
5. Умение выходить из заноса
UPD и еще лучше не попасть в него на переднем, заднем, полном приводе.
6. Желательно: езда во внедорожных условиях на машинах с высокой посадкой: грязь, мелкий брод, толстый снег, колея. Например, умение выезжать, даже когда машина вроде бы застряла (с раскачки).
7. Желательно: езда на большие расстояния.
Для повышения моральной ответственности будущих водителей за рулем и безопасности, и понимания степени пассивной безопасности автомобиля, предлагаю в автошколах ввести разбор ДТП
с классификацией типичных причин на примерах, заснятых с видеорегистратора с сайта типа
rusdtp.ru или аналогичных.
Думаю, что если все это в полной мере будет освоено, то это уже будет неплохой водитель категории "B".
P. S. Под тегом
UPD буду добавлять пожелания из ветки, которые действительно важны.
Сообщение отредактировал Волшебник - Nov 18 2012, 09:16