Как сообщили автопорталу "ZaRulem.ws", сегодня в половине пятого утра в Чебоксарах на Московском проспекте неподалеку от Республиканской больницы произошло ДТП, в котором погибли два человека.
Авария, участниками которой стали рейсовый автобус «Москва — Йошкар-Ола» и автомобиль «Шкода», произошла на Московском проспекте. «Легковушка» на высокой скорости выехала на встречную полосу, от удара автобус, в салоне которого находилось 49 человек, развернуло.
По предварительным данным, два пассажира «Шкоды» скончались на месте, водитель с различными травмами доставлен в БСМП. Водитель и пассажиры рейсового автобуса не пострадали.
Скорости встречного столкновения не складываются, насколько я знаю из школьного курса физики.
Складываются с учетом массы. Чем больше масса по отношению к встречному, тем меньше эквивалентная скорость, и наоборот. В данном случае, если, например, Шкода ехала 90 км/ч, а автобус 75 км/ч, то, условно говоря, для Шкоды эквивалентная скорость 130 км/ч, а для автобуса 45 км/ч. Потому что масса автобуса в 10-15 раз больше массы Шкоды. Поэтому в автобусе и никто не пострадал, несмотря на то, что там, скорее всего, все пассажиры были непристегнуты. Вы видели чтобы в таких автобусах пристегивались, даже если там есть ремни? Ну разве что водитель.
Сообщение отредактировал Волшебник - Nov 6 2012, 10:31
Сообщений: 22 515
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(Волшебник @ Nov 6 2012, 11:28)
Складываются с учетом массы. Чем больше масса по отношению к встречному, тем меньше эквивалентная скорость, и наоборот. В данном случае, если, например, Шкода ехала 90 км/ч, а автобус 75 км/ч, то, условно говоря, для Шкоды эквивалентная скорость 130 км/ч, а для автобуса 45 км/ч. Потому что масса автобуса в 10-15 раз больше массы Шкоды.
Именно. А ещё с учётом скорости каждого из тел. Скорость в любом случае суммируется, но эквивалентная скорость будет определяться из учёта массы каждого из тел. То есть если сталкиваются два авто с массами по 1 тонне на скорости 100км/час каждый, то эквивалентная скорость будет 100км/час. Если один ехал 100 км/час, а другой 50км/час, то эквивалентная будет по 75 км/час для каждого. А если ещё и массы разные - то согласно вашему примеру.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
в принципе да, усилие передается и на руль, но основной удар то был не в колеса, а колеса еще и пружинят своей резиной, так что я все-таки склоняюсь к варианту, что колеса выкрутил водитель автобуса
Ты представляешь, сколько оборотов рулем у них надо сделать, чтобы вывернуть колеса до упора?
Складываются с учетом массы. Чем больше масса по отношению к встречному, тем меньше эквивалентная скорость, и наоборот. В данном случае, если, например, Шкода ехала 90 км/ч, а автобус 75 км/ч, то, условно говоря, для Шкоды эквивалентная скорость 130 км/ч, а для автобуса 45 км/ч. Потому что масса автобуса в 10-15 раз больше массы Шкоды. Поэтому в автобусе и никто не пострадал, несмотря на то, что там, скорее всего, все пассажиры были непристегнуты. Вы видели чтобы в таких автобусах пристегивались, даже если там есть ремни? Ну разве что водитель.
Это не верное рассуждение. Например: если у 1 ТС скорость была 60 км/час, а у 2 ТС 90 км/час эквивалентная скорость будет равная для каждого ТС 150 км/час. С учетом того что вес у данных ТС разная, для первого она будет к примеру 180 км/час, а для второго 120.. А 60 или 90 км/час она была бы если столкновение произошло с стоячим объектом.
Ты представляешь, сколько оборотов рулем у них надо сделать, чтобы вывернуть колеса до упора?
Точно не знаю, надо у водителей автобусов спросить. Но думаю где-то 3-4, максимум 5. Это реально сделать быстро, если есть навык и спец. приспособление на руле (у дальнобойщиков часто встречается). Рулевое управление же с усилителем на таком тяжелом транспортном средстве. К тому же в движении руль крутится легко и когда он начал вращаться им крутить еще легче.
Цитата(АвтолюбительN @ Nov 6 2012, 11:43)
Это не верное рассуждение. Например: если у 1 ТС скорость была 60 км/час, а у 2 ТС 90 км/час эквивалентная скорость будет равная для каждого ТС 150 км/час. С учетом того что вес у данных ТС разная, для первого она будет к примеру 180 км/час, а для второго 120.. А 60 или 90 км/час она была бы если столкновение произошло с стоячим объектом.
Не стоячим объектом, а бесконечно тяжелым неподвижным объектом.
P. S. Для того чтобы понять хоть немного физику этой ситуации надо вспомнить: третий закон Ньютона, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии. А лучше изучить теорию удара. И учесть, что основные вредоносные факторы для людей: предельное ускорение (перегрузка), удары и сжатие внутри салона, а также выпадение из салона.
Сообщение отредактировал Волшебник - Nov 6 2012, 11:05
Я думаю что водитель не преднамеренно совершил: разметки нет, освещение выключено, дорога сырая и если фары грязные то видимость почти как если на габаритах ехать. Скорее всего слишком близко ехал к центру дороги (как бы прижимаясь к стертой разделительной). Вину водителя не отрицаю, но все же... Убрав колею хотели сделать как лучше, а получилось как всегда...
Я думаю что водитель не преднамеренно совершил: разметки нет, освещение выключено, дорога сырая и если фары грязные то видимость почти как если на габаритах ехать. Скорее всего слишком близко ехал к центру дороги (как бы прижимаясь к стертой разделительной). Вину водителя не отрицаю, но все же... Убрав колею хотели сделать как лучше, а получилось как всегда...
Разве там нет разметки, разве освещение выключено? Как он мог слишком близко ехать - в середине полоса асфальта возвышается не срезанная.
Поэтому в автобусе и никто не пострадал, несмотря на то, что там, скорее всего, все пассажиры были непристегнуты. Вы видели чтобы в таких автобусах пристегивались, даже если там есть ремни? Ну разве что водитель.
хоть на автобусах и маршрутках езжу очень редко, но пристегиваюсь при наличии ремней ВСЕГДА... и у своих близких этого требую... упаси Бог от летунов...