Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
10 Страницы « < 4 5 6 7 8 > »   
Ответить Создать тему

Электрика отказала 21124 , где копать?

sporky
post Aug 26 2015, 18:13 
Отправлено #76


Гуру



Сообщений: 1 515
ноги


Цитата(Septerrianin @ Aug 26 2015, 10:38)
Ну тогда сначала разберись, о чём речь, а потом высказывай свои неавторитетные мнения  yes.gif
Амперы там у него  biggrin.gif
Там, куда ставится этот диод - максимальное напряжение 14 вольт, а максимальный ток - 5А. Какие повышенные требования предъявляются к таким цепям?
А нужен он не нафига, а чтобы поднять напряжение в бортовой сети ровно на величину падения напряжения на диоде. То есть 200-600мВ независимо от нагрузки. И не надо устраивать пляски с бубном, подбирая резисторы, чтобы получить что-то более-менее похожее на правду.
От выделенного - поржал  biggrin.gif
Я же говорю - учи матчасть. Ничего там не греется ни капли, всё работает сразу, стабильно и надёжно.
*


Так, так, стало интересно, куда же ставить диод, где только 14 вольт, и 5 ампер. Просто я читал про другое, и куда его люди ставят, а здесь что-то новенькое, открой глаза.
Вот схема как у моего РН Присоединённое изображение
Я подбираю номинал, а ты впаиваешь диод. Так куда? Чтобы он нифига не влиял потом на ток возбуждения, мне интересно.

Сообщение отредактировал sporky - Aug 26 2015, 18:37

--------------------
Только Автоваз,только хардкор!!!
Profile CardPM
  -1/0  
Septerrianin
post Aug 26 2015, 22:04 
Отправлено #77


Проходимец



Сообщений: 22 225
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(sporky @ Aug 26 2015, 18:13)
Так, так, стало интересно, куда же ставить диод, где только 14 вольт, и 5 ампер. Просто я читал про другое, и куда его люди ставят, а здесь что-то новенькое, открой глаза.
Вот схема как у моего РН
Я подбираю номинал, а ты впаиваешь диод. Так куда? Чтобы он нифига не влиял потом на ток возбуждения, мне интересно.
*

Вверху, где стабилизатор связан с питанием. Напряжение, которое видит стабилизатор смещается на падение напряжение диода. Зачем там что-то подбирать-то?
Горе-электронщики biggrin.gif

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  -1/+1  
sporky
post Aug 27 2015, 06:38 
Отправлено #78


Гуру



Сообщений: 1 515
ноги


Цитата(Septerrianin @ Aug 26 2015, 22:04)
Вверху, где стабилизатор связан с питанием. Напряжение, которое видит стабилизатор смещается на падение напряжение диода. Зачем там что-то подбирать-то?
Горе-электронщики  biggrin.gif
*




Ты имел ввиду стабилитрон? Диод туда не влезет, диод ставят где его легко ставить, а это перед обмоткой возбуждения и РН. В итоге через диод проходит ток возбуждения, что не есть хорошо.
Подбор резистора считаю самым простым, чтобы VT1 шунтировал VT2-VT3, при большем напряжении, даже когда, тот самый стабилитрон уже давно открыт, самым оптимальным, это как раз подбор того самого стабилитрона.Грубо говоря VT1 открыт, VT3 закрыт(через него ток возбуждения идет), и наоборот . Вы же, просто увеличиваете напряжение перед стабилитроном, ставите туда термонестабильные элементы. На форумах тоже пишут, пацаны помогите, запаял диод, фары стали моргать, и так далее. Может я и горе и псевдо что-то там знаю, но я хочу объяснить, как лучше.

Сообщение отредактировал sporky - Aug 27 2015, 06:38

--------------------
Только Автоваз,только хардкор!!!
Profile CardPM
  -1/+1  
Septerrianin
post Aug 27 2015, 10:33 
Отправлено #79


Проходимец



Сообщений: 22 225
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(sporky @ Aug 27 2015, 06:38)
Ты имел ввиду стабилитрон? Диод туда не влезет, диод ставят где его легко ставить, а это перед обмоткой возбуждения и РН. В итоге через диод проходит ток возбуждения, что не есть хорошо.
Подбор резистора считаю самым простым, чтобы  VT1 шунтировал VT2-VT3, при большем напряжении, даже когда, тот самый стабилитрон уже давно открыт, самым оптимальным, это как раз подбор того самого стабилитрона.Грубо говоря VT1 открыт, VT3 закрыт(через него ток возбуждения идет), и наоборот . Вы же, просто увеличиваете напряжение перед стабилитроном, ставите туда термонестабильные элементы. На форумах тоже пишут, пацаны помогите, запаял диод, фары стали моргать, и так далее. Может я и горе и псевдо что-то там знаю, но я хочу объяснить, как лучше.
*

Какой стабилитрон, ты о чём? ВСЯ схема стабилизатора смещается на величину диода. Ток возбуждения не превышает 5А, любой диод за 5 рублей справится с этой задачей. Шоттки - тем более. Никаких "не есть хорошо" там и в помине нет.
Для чего ты привёл схему с транзисторами - тоже загадка, уже давно шоколадки выполняются на специализированных микросхемах, архитектура которых ничего общего с твоим рисунком не имеет. Термонестабильность в районе 100мВ? Так она постоянная и увеличивается с прогревом, а не по циклам работы генератора. Тем более, она компенсирует обратную термохарактеристику стабилизатора. А вот ситуация с резистором, когда ближний+дальний+туманки+вентилятор охлаждения+печка могут дать 15,5В на выходе при 14,5 без нагрузки - сплошь и рядом. Что лучше - ставить термонестабильные элементы или токонестабильные? fool.gif
А то, что там у кого-то фары начинают моргать - ну извините, ездить на АКБ с пробитой одной банкой что с диодом, что без него - могут только отчаянные люди. unknw.gif

Сообщение отредактировал Septerrianin - Aug 27 2015, 10:36

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+1  
sporky
post Aug 27 2015, 17:31 
Отправлено #80


Гуру



Сообщений: 1 515
ноги


Цитата(Septerrianin @ Aug 27 2015, 10:33)
Какой стабилитрон, ты о чём? ВСЯ схема стабилизатора смещается на величину диода. Ток возбуждения не превышает 5А, любой диод за 5 рублей справится с этой задачей. Шоттки - тем более. Никаких "не есть хорошо" там и в помине нет.
Для чего ты привёл схему с транзисторами - тоже загадка, уже давно шоколадки выполняются на специализированных микросхемах, архитектура которых ничего общего с твоим рисунком не имеет. Термонестабильность в районе 100мВ? Так она постоянная и увеличивается с прогревом, а не по циклам работы генератора. Тем более, она компенсирует обратную термохарактеристику стабилизатора. А вот ситуация с резистором, когда ближний+дальний+туманки+вентилятор охлаждения+печка могут дать 15,5В на выходе при 14,5 без нагрузки - сплошь и рядом. Что лучше - ставить термонестабильные элементы или токонестабильные?  fool.gif
А то, что там у кого-то фары начинают моргать - ну извините, ездить на АКБ с пробитой одной банкой что с диодом, что без него - могут только отчаянные люди. unknw.gif
*


Так ты завел разговор об РН на микросхемах, так ответь мне, нафига диод туда впихивать? biggrin.gif
Ситуация с резистором, это я выпаиваю резистор, на базе транзистора, и подбираю уже который мне нужен, я не впаиваю резистор как диод. Еще ответь мне, какой стабилизатор ты там увидел? Регулятор напряжения, это регулятор напряжения, стабилизатор, это стабилизатор, стабилитрон, это стабилитрон. Так ответь мне, если у чувака РН на микросхеме, накой лад, он туда диод запихивает?
Ситуация с транзисторами я тебе привел, чтобы показать где собака зарыта, там и надо работать, то же самое и стабилитрон, это и есть мозг всех РН старых моделей, да есть и на микросхемах, но и диод им нафиг не нужен, и следят они за напряжением, из других мест, как раз с нагрузки, а не с обмотки возбуждения, где тишь да гладь.

Сообщение отредактировал sporky - Aug 27 2015, 17:37

--------------------
Только Автоваз,только хардкор!!!
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Aug 27 2015, 18:48 
Отправлено #81


Проходимец



Сообщений: 22 225
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(sporky @ Aug 27 2015, 17:31)
Так ты завел разговор об РН на микросхемах, так ответь мне, нафига диод туда впихивать? biggrin.gif
До сих пор не допёрло? blink.gif Чтобы поднять напряжение на выходе с генератора fool.gif
Цитата
Ситуация с резистором, это я выпаиваю резистор, на базе транзистора, и подбираю уже который мне нужен, я не впаиваю резистор как диод.
Чё сказал - сам сказал.
Цитата
Еще ответь мне, какой стабилизатор ты там увидел? Регулятор напряжения, это регулятор напряжения, стабилизатор, это стабилизатор, стабилитрон, это стабилитрон. Так ответь мне, если у чувака РН на микросхеме, накой лад, он туда диод запихивает?
Когда сказать по теме нечего - начинаем докапываться до слов? Регулятор напряжения функционально является стабилизатором. Ибо стабилизирует выходное напряжение путём изменения тока возбуждения генератора. Осмыслишь? Или тоже раз 5 повторять придётся до полного понимания? biggrin.gif
Цитата
Ситуация с транзисторами я тебе привел, чтобы показать где собака зарыта, там и надо работать
Не надо там работать, ибо всё делается гораздо проще yes.gif
Цитата
, то же самое и стабилитрон, это и есть мозг всех РН старых моделей, да есть и на микросхемах, но и диод им нафиг не нужен, и следят они за напряжением, из других мест, как раз с нагрузки, а не с обмотки возбуждения, где тишь да гладь.
*
Да без разницы. Принцип изменения выходного напряжения стабилизатора напряжения практически любого типа известен уже лет 20. В слаботочном контрольном сигнале - переменный резистор. В сильноточном - диод или стабилитрон.


--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
sporky
post Aug 27 2015, 18:59 
Отправлено #82


Гуру



Сообщений: 1 515
ноги


Цитата(Septerrianin @ Aug 27 2015, 18:48)
До сих пор не допёрло?  blink.gif Чтобы поднять напряжение на выходе с генератора  fool.gif
*


Объясни как это делается? Я не понимаю. На базе старых РН и новых. Мне интересно узнать что-то новое.


Цитата(Septerrianin @ Aug 27 2015, 18:48)
Когда сказать по теме нечего - начинаем докапываться до слов? Регулятор напряжения функционально является стабилизатором. Ибо стабилизирует выходное напряжение путём изменения тока возбуждения генератора. Осмыслишь? Или тоже раз 5 повторять придётся до полного понимания? 
*

Да??? Там и фильтра наверное есть? И гармоники фильтруют? Объясни мне еще раз, как стабилизурет напряжение регулятор напряжения, я новое узнаю.


Цитата(Septerrianin @ Aug 27 2015, 18:48)
biggrin.gif Не надо там работать, ибо всё делается гораздо проще  yes.gif Да без разницы. Принцип изменения выходного напряжения стабилизатора напряжения практически любого типа известен уже лет 20. В слаботочном контрольном сигнале - переменный резистор. В сильноточном - диод или стабилитрон.
*

Ты про делитель напряжения? А может трансформатор какой эффективней? 20 лет, резисторы ставить, это да, это очень. И в сильноточном, так же, активные потери, там выше. Я знаю, только через трансформаторы.
Или может я что-то не знаю, честно, прошу объяснить.

Я тебе еще раз говорю, может не надо впаивать хрень всякую на входе стабилитрона и обмотки возбуждения, может следует настроить саму схему? Ты мне про что я нихрена не понимаю, и надо ставить диоды. Ты мне логику свою можешь объяснить? Допустим я тебе говорю, что надо управлять транзистором, который как раз управляет током возбуждения, что безопаснее, экономичнее, а ты я гляжу, за секас с большими токами, дескать это круче и моднее. biggrin.gif

Вот пример как это другие люди делают посмотри
К сожалению свои фотки не могу предоставить ибо не делал, а схема нарисованная в proteuse тебе вряд ли понравится.

Сообщение отредактировал sporky - Aug 27 2015, 19:18

--------------------
Только Автоваз,только хардкор!!!
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Aug 27 2015, 19:50 
Отправлено #83


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(sporky @ Aug 27 2015, 18:59)
Объясни как это делается?
*

Тебе не надоело еще ?
Просто загугли свойства обычного диода, и посмотри куда тебе его предлагают установить...
Profile CardPM
  0/0  
paj@lnik
post Aug 27 2015, 19:55 
Отправлено #84


Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010



Сообщений: 3 680



Цитата(MORZE701 @ Aug 27 2015, 19:50)
Просто загугли свойства обычного диода, и посмотри куда тебе его предлагают установить...
*

в суть не вникал, вы про падение напряжение у диода болтаете? которое у них составляет в среднем 0.3 вольта, тобишь втыкаем диод в участок схемы, и у нас на этом участке напряжение падает на ~0.3 и в итоге выходное напряжение (регулируемое транзисторами) увеличивается
Profile CardPM
  0/0  
sporky
post Aug 27 2015, 20:12 
Отправлено #85


Гуру



Сообщений: 1 515
ноги


Цитата(MORZE701 @ Aug 27 2015, 19:50)
Тебе не надоело еще ?
Просто загугли свойства обычного диода, и посмотри куда тебе его предлагают установить...
*


Надоело что? Я предлагаю без извращений и диодов, а мне прадлагают загуглить, понять что такое диод, и почему его надо впаивать. Сейчас нарисую тогда, куда его предлагают впаивать.
Присоединённое изображение

Сообщение отредактировал sporky - Aug 27 2015, 20:13

--------------------
Только Автоваз,только хардкор!!!
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Aug 27 2015, 20:12 
Отправлено #86


Гуру



Сообщений: 2 172



про него, но там около 0,6 В падать должно, в итоге имеем, учитывая стопудовое падение в соединениях диодного моста и силовой клеммы, то самое нужное повышение на 0,4-0,5 В, как раз до нужных 14.4-14.5 В.
Profile CardPM
  0/0  
sporky
post Aug 27 2015, 20:16 
Отправлено #87


Гуру



Сообщений: 1 515
ноги


Цитата(MORZE701 @ Aug 27 2015, 20:12)
про него, но там около 0,6 В падать должно, в итоге имеем, учитывая стопудовое падение в соединениях диодного моста и силовой клеммы, то самое нужное повышение на 0,4-0,5 В, как раз до нужных 14.4-14.5 В.
*


Представляешь какие токи текут через диод? Даже если эту хрень изолировать, даже если это, оно будет греться, надо еще и охлаждать, если это все уместиться под крышкой генератора, это еще хорошо, а если за бортов болтаться будет? laugh.gif Тебе что, легче, придумывать приблуды для диода, или просто перепаять резистор, а лучше тупо стабилитрон, а лучше переключатель, с резисторами, и сделать себе нормальный 3-х уровневый РН?
Но нет, мы будет упираться рогом, и утверждать, что кто разрабатывал схему глупцы, а давайте мы запилим себе диод. biggrin.gif
Отвечу на опережение, даже если диод поставите после обмотки возбуждения, а это еще суметь надо, все равно вы уже поменяете токи управления транзисторами, грубо говоря, если они до этого работали в ключевом режиме(открыты,закрыты), то теперь, это уже не гарантия, то есть транзистор не открыт до конца, начинает греться, меняет свои характеристики, и один бог знает что будет потом. Спросите себя, оно надо?

Сообщение отредактировал sporky - Aug 27 2015, 20:22

--------------------
Только Автоваз,только хардкор!!!
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Aug 27 2015, 20:35 
Отправлено #88


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(sporky @ Aug 27 2015, 20:16)
Представляешь какие токи текут через диод?
*

Какие токи текут через диод?
Цитата(sporky @ Aug 27 2015, 20:16)
Даже если эту хрень изолировать, даже если это, оно будет греться,
*

Пускай греется. Тебе уже сказали, что диод более термостабилен, чем резистор.
Цитата(sporky @ Aug 27 2015, 20:16)
Тебе что, легче, придумывать приблуды для диода
*

Какие еще приблуды? Там нужен один диод последовательно запилить.
Цитата(sporky @ Aug 27 2015, 20:16)
Но нет, мы будет упираться рогом, и утверждать, что кто разрабатывал схему глупцы, а давайте мы запилим себе диод.
*

Какие глупцы? Это способ для генераторов, которые выдают уже НЕАКТУАЛЬНЫЕ сегодня 14.0 В, причем мерятся это напряжение в точке, которая не имеет общего с бортовой сетью.
В генераторах, которые настроены на 14.4 В и меряют напряжение с силовой клеммы, уже ничего придумывать не надо.
Profile CardPM
  0/0  
sporky
post Aug 27 2015, 20:41 
Отправлено #89


Гуру



Сообщений: 1 515
ноги


Цитата(MORZE701 @ Aug 27 2015, 20:35)
Какие токи текут через диод?

Амперы, и этого вполне хватит чтобы не хило нагреть диод.


Цитата(MORZE701 @ Aug 27 2015, 20:35)
Пускай греется. Тебе уже сказали, что диод более термостабилен, чем резистор.

Плин, резистор вместо диода я не собираюсь впаивать, я поменял себе один резистор на другой, понимаешь. И диод более не стабильная фигня, чем резистор, уж поверь, емкость p-n перехода, шумы и все такое.

Цитата(MORZE701 @ Aug 27 2015, 20:35)
Какие еще приблуды? Там нужен один диод последовательно запилить.
*

Люди изолируют, выносят его за генератор, чтобы охлаждался, и это таит в себе определенные риски.



Цитата(MORZE701 @ Aug 27 2015, 20:35)
Какие глупцы? Это способ для генераторов, которые выдают уже НЕАКТУАЛЬНЫЕ сегодня 14.0 В, причем мерятся это напряжение в точке, которая не имеет общего с бортовой сетью.
В генераторах, которые настроены на 14.4 В и меряют напряжение с силовой клеммы, уже ничего придумывать не надо.


Совершенно верно, есть РН, совершеннее, допустим моего, и которые снимают напряжение с вывода для нагрузки, их по сути и надо ставить, там и переделка диодного моста, но это стоит того. Но для ленивых лучше резистор поменять.

Сообщение отредактировал sporky - Aug 27 2015, 20:44

--------------------
Только Автоваз,только хардкор!!!
Profile CardPM
  0/0  
paj@lnik
post Aug 27 2015, 20:49 
Отправлено #90


Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010



Сообщений: 3 680



Цитата(sporky @ Aug 27 2015, 20:41)
Амперы, и этого вполне хватит чтобы не хило нагреть диод.
*

да ладно?

вы уж конкретизируйте, сколько ампер течет, что вокруг да около ходить...

а по теме, в продаже сейчас полно импортных диодов на 20-40 ампер, небольших размеров...

Сообщение отредактировал paj@lnik - Aug 27 2015, 20:50
Profile CardPM
  0/0  

10 Страницы « < 4 5 6 7 8 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: