Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
10 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Электрика отказала 21124 , где копать?

MORZE701
post Oct 23 2012, 11:54 
Отправлено #16


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(Пассатыч @ Oct 23 2012, 11:57)
интересно где и что с массой не так
*

У "массы" два состояния:
1. Хорошо прикручена - все ОК
2. Плохо прикручена - чудеса электроники и "гирлянда" на фарах и фонарях. biggrin.gif biggrin.gif
Profile CardPM
  0/+2  
Пчёлкин
post Dec 9 2012, 01:59 
Отправлено #17


Завсегдатай



Сообщений: 555
Lada Premier


Случилось мне мерить напряжение на аккумуляторе. Жвижок заглушил. Сунул один щуп в плюсовую клемму - так чтоб держался, в минус тычу. Померил - порядок. Далее нужно было поменять пару лампочек, посему минусовой щуп мультиметра я отбросил в сторону и снял "-"ую клемму с акк-ра. Взгяд случайно падает на тестер, а он кажет - 0,13В. Смотрю на щупы: плюсовой там же, минусовой - уткнулся в корпус авто. blink.gif Перепроверяю на корпус в другом месте - точно 0,13В. Не стал тогда заморачиваться, других дел было полно, решил разобраться попозже. А теперь думаю - какого хрена они (ну 0,13В) там???

--------------------
Жить мы будем хорошо, но зато не долго. :)
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Dec 9 2012, 06:07 
Отправлено #18


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(Пчёлкин @ Dec 9 2012, 02:59)
Случилось мне мерить напряжение на аккумуляторе. Жвижок заглушил. Сунул один щуп в плюсовую клемму - так чтоб держался, в минус тычу. Померил - порядок. Далее нужно было поменять пару лампочек, посему минусовой щуп мультиметра я отбросил в сторону и снял "-"ую клемму с акк-ра. Взгяд случайно падает на тестер, а он кажет - 0,13В. Смотрю на щупы: плюсовой там же, минусовой - уткнулся в корпус авто.  blink.gif Перепроверяю на корпус в другом месте - точно 0,13В. Не стал тогда заморачиваться, других дел было полно, решил разобраться попозже. А теперь думаю - какого хрена они (ну 0,13В) там???
*


Все просто, по корпусу течет ток массы, он вызывает падение напряжения и это напряжение вы и измерили. вблизи аккумулятора все токи собираются к клемме массы это первый вариант.

Либо корпус был мокрый и он дал ЭДС гальванической пары, образованной щупами и корпусом, обычно это десятки милливольт, но может быть чуть больше.

Третий вариант - если двигатель работал, то высоковольтные цепи создают мощные импульсы электромагнитного поля, которые в любом металлическом предмете (щупы тестера)вызывают ЭДС индукции, которая может достигать долей вольта вблизи. С учетом того, что щупы просто лежали, значит с корпусом был плохой контакт этот вариант даже более возможен.

Вариант четвертый - плюс аккумулятора через поверхностную проводимость (если на аккумуляторе электролит или какая грязь) попадал на корпус. На работе машины это малозаметно, разве что аккумулятор вместо 30 дней разряжается на стоянке через 10 дней (цифры относительные), но, поскольку у тестера большое входное сопротивление, он может это напряжение показать, точнее его часть, оставшуюся после падения на поверхностном сопротивлении.

Возможны несколько вариантов сразу.

P. S. Есть еще совершенно фантастиш вариант - термопара.

Сообщение отредактировал Волшебник - Dec 9 2012, 07:39
Profile CardPM
  0/0  
Пчёлкин
post Dec 9 2012, 11:02 
Отправлено #19


Завсегдатай



Сообщений: 555
Lada Premier


Волшебник, Спасибо за развёрнутый ответ. Честно признаться, я мало что понял, хотя все слова мне как-будто бы знакомы. smile3.gif Главное, что такое действительно возможно, и что еще важнее - если что, я знаю у кого спросить совет. rolleyes.gif

--------------------
Жить мы будем хорошо, но зато не долго. :)
Profile CardPM
  0/0  
Волоха1
post Dec 9 2012, 13:40 
Отправлено #20


Постоялец



Сообщений: 228



Конденсаторы , замкни +и - , но не аккум, а шины, через 5 м. замерь.

--------------------
Точные географические координаты места, куда русские чаще всего всех посылают: 14°24' и 71°18' - город Nahui, Peru
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Dec 10 2012, 08:16 
Отправлено #21


Проходимец



Сообщений: 22 225
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(Волшебник @ Dec 9 2012, 07:07)
P. S. Есть еще совершенно фантастиш вариант - термопара.
*

А есть совершенно нефантастичный - китайский мультиметр. Если один щуп посадить на источник тока, а второй тупо в воздехе повесить - тоже будет показывать ненулевые произвольные числа biggrin.gif

Автору с мультметром - повторите эксперимент, воткните щуп на минусовую клемму, а вторым щупом потыкайте в пробки банок на АКБ, ну или в произвольные части его пластикового корпуса. Думаю, удивитесь biggrin.gif

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+1  
Пчёлкин
post Dec 10 2012, 08:52 
Отправлено #22


Завсегдатай



Сообщений: 555
Lada Premier


Цитата(Septerrianin @ Dec 10 2012, 09:16)
... Автору с мультметром - повторите эксперимент, воткните щуп на минусовую клемму, а вторым щупом потыкайте в пробки банок на АКБ, ну или в произвольные части его пластикового корпуса. Думаю, удивитесь  biggrin.gif
*

Окэй biggrin.gif

--------------------
Жить мы будем хорошо, но зато не долго. :)
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Dec 11 2012, 14:39 
Отправлено #23


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(Septerrianin @ Dec 10 2012, 09:16)
А есть совершенно нефантастичный - китайский мультиметр. Если один щуп посадить на источник тока, а второй тупо в воздехе повесить - тоже будет показывать ненулевые произвольные числа  biggrin.gif

Автору с мультметром - повторите эксперимент, воткните щуп на минусовую клемму, а вторым щупом потыкайте в пробки банок на АКБ, ну или в произвольные части его пластикового корпуса. Думаю, удивитесь  biggrin.gif
*


Все дело в том, что у китайского, а впрочем и любого тестера и у большинства электрических измеретильных приборов входное сопротивление 1 МОм и выше.
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Dec 12 2012, 13:16 
Отправлено #24


Начинающий



Сообщений: 12 347
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(Волшебник @ Dec 11 2012, 15:39)
Все дело в том, что у китайского, а впрочем и любого тестера и у большинства электрических измеретильных приборов входное сопротивление 1 МОм и выше.
*


и правильно, для вольтметра чем больше тем лучше
Profile CardPM
  0/0  
Пчёлкин
post Dec 23 2012, 21:54 
Отправлено #25


Завсегдатай



Сообщений: 555
Lada Premier


Прошу помощи электриков по ВАЗ 2110 (или помнящих его эл/схему). Пока по расстоянию. ВАЗ 2110. Двигатель 2112.
Предыстория: Как-то залез в монжаный блок (далее МБ) и был поражен убожеству электрических соединений (свевозможные скрутки - спасибо заводу, ссохшаяся и распавшаяся изолента, оголенные места проводов, входящих в колодки разъемов, оплавленная колодка реле ПТФ).
Пролог: В пятницу загнал авто на рабочий участок, залез в МБ - подправил косяки, перекинул провод с лампы наружного освещения на комбинации на контакт питания ближнего света (чтобы в след. раз сотрудники ГИБДД лишний раз не останавливали). Заодно и подсветку комбинации обновил.
Фабула. Интрига: Все собрал. Ключ на зажигание и на - контрольные лампы комбинации не горят, стрелки приборов лежат, подсветка есть, БСК не горит (только пиликает). Чуть позже обнаружил: не работет вентилятор печки, положения заслонки, дворники, поворотники; все наружное (поворотники только от аварийки) и внутренее освещение - есть. Заводится. Оставил до субботы.
Экспозиция: Суббота. Долго ли - коротко ли, тестил-тестил, прозванивал, осматривал и вот: не приходит плюс с МБ (конт.Ш4-17), все пред-ли и реле целы, сгорело Реле контроля исправности ламп (визуально силно нагревалась спираль между ножками 1 и 7 - см. фото), оставив дыру в корпусе МБ, прогорела и отслоилась дорожка на плате МБ (место отметил на схеме красным крестиком). Плохой контакт Ш2-16 разъема МБ.
Развязка: Дорожку пропаял, реле заменил, поменял пред-ль F1 5А (стоял 20А), собрал - всё зашибись работает.
Эпилог: Почему? В голове бродят мысли, что реле могло сгореть из какой-то неисправности в задних фонарях. Сразу вспомнилось, что пару дней назад БСК несколько раз пропищал о неисправности ламп стопарей, и был легкий флаер палености в салоне (ну мало ли кто там на улице в этот холод костры жгет). Полазив с субботу в багажнике нашел пару плюсовых проводов кое-как (или скорее не-) заизолированных. Их удалил. А вот дорожка МБ... Может КЗ в разъеме для переносной лампы? - визуально в порядке, прозвонить не успел. И связаны ли эти два косяка?
P.S.: Завтра буду выезжать. Но чота "славик очкует". Ибо не знаю что могло стать причиной. Вдруг опять такое повторится... Посему прошу помощи в изысканиях мыслей/предположений/догадок, а лучше ответов на поставленный вопрос.
Надеюсь вы не так устанете читать, как я писать.

Сообщение отредактировал Пчёлкин - Dec 23 2012, 21:59

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение

--------------------
Жить мы будем хорошо, но зато не долго. :)
Profile CardPM
  0/0  
reddy
post Aug 20 2015, 09:44 
Отправлено #26


Завсегдатай



Сообщений: 622
ВАЗ 21104 1.6 16кл.


ситуация, как у автора. Приехал, заглушил, уехать не смог. Не включается зажигание, нет внешнего света, вент печки, подсветки панели. Работает только салонный свет, аварийка и стеклоподъемники (перемычка вместо реле). Темно уже было, оставил телегу, дома погуглил, нашел эту тему и несколько подобных. С утра купил хороший провод, обжал клеммы и кинул его от акб до генератора. Не помогло. Китайский тестер сказал, что со старым проводом все окей, что в ЧЯ плюс идет, а до замка зажигания нет. Т.е. на розовом проводе замка плюса нету. Кинул соплю от ЧЯ до 30 контакта(вроде так) замка. Заработало. Отогнал телегу в место постоянной дислокации. Вопрос такой. Куда идет розовый провод от замка? В ЧЯ? Или к куче колодок за кнопкой открытия багажника? Походу этот провод где-то коротит, акб сильно подсаживается за ночь.
Телега в профиле.


Сообщение отредактировал reddy - Aug 20 2015, 09:45
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Aug 20 2015, 10:45 
Отправлено #27


Проходимец



Сообщений: 22 225
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(reddy @ Aug 20 2015, 09:44)
ситуация, как у автора. Приехал, заглушил, уехать не смог. Не включается зажигание, нет внешнего света, вент печки, подсветки панели. Работает только салонный свет, аварийка и стеклоподъемники (перемычка вместо реле). Темно уже было, оставил телегу, дома погуглил, нашел эту тему и несколько подобных. С утра купил хороший провод, обжал клеммы и кинул его от акб до генератора. Не помогло. Китайский тестер сказал, что со старым проводом все окей, что в ЧЯ плюс идет, а до замка зажигания нет. Т.е. на розовом проводе замка плюса нету. Кинул соплю от ЧЯ до 30 контакта(вроде так) замка. Заработало. Отогнал телегу в место постоянной дислокации. Вопрос такой. Куда идет розовый провод от замка? В ЧЯ? Или к куче колодок за кнопкой открытия багажника? Походу этот провод где-то коротит, акб сильно подсаживается за ночь.
Телега в профиле.
*

Откидываешь ЧЯ и смотришь слева в нише торпеды кучу колодок (лучше отсоедини АКБ - шансов устроить фейрверк полно). По питанию приходят два толстых розовых провода в жгуте под левой передней салонной стойкой.
Один разветвляется на три провода - один на красную отдельную колодку и два коричневых в 8-контактный разъём. Все три идут на ЧЯ через короткий соединительный жгут.
Второй - 30 клемма на замок зажигания, в том же месте проходит через двухконтактный разъём (второй провод в разъёме - бело/чёрный - масса вентилятора охлаждения).
Под капотом оба провода уходят на шпильку генератора - проверь там контакт ещё.

Сообщение отредактировал Septerrianin - Aug 20 2015, 10:47

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
reddy
post Aug 20 2015, 11:01 
Отправлено #28


Завсегдатай



Сообщений: 622
ВАЗ 21104 1.6 16кл.


Septerrianin
Спасибо! на шпильку гены прикручено две кольцевые клеммы. Первая с одинарным проводом идет на акб, вторая обжата на два провода. Вот на второй провода окислены, местами повреждена изоляция. Пришлось укоротить и разделить(нет таких больших клемм на два провода).
Как по-твоему, лучше срезать участок розового провода от замка до двухконтактной колодки?
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Aug 20 2015, 11:12 
Отправлено #29


Проходимец



Сообщений: 22 225
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(reddy @ Aug 20 2015, 11:01)
Septerrianin
Спасибо! на шпильку гены прикручено две кольцевые клеммы. Первая с одинарным проводом идет на акб, вторая обжата на два провода. Вот на второй провода окислены, местами повреждена изоляция. Пришлось укоротить и разделить(нет таких больших клемм на два провода).
Как по-твоему, лучше срезать участок розового провода от замка до двухконтактной колодки?
*

Вот тот двойной розовый провод и уходит как раз в салон. Про него и писал.

Я бы сказал, как лучше сделать, но не думаю, что ты на это решишься.
Суть - покупаешь камазовский толстенный провод, длиной 60-80см и с круглыми клеммами на концах. Кидаешь от плюсовой клеммы генератора до плюсовой клеммы стартера. А розовые сопли от генератора отключаешь, вытягиваешь их из-под бампера нахрен, укорачиваешь и вешаешь на плюсовую клемму АКБ. Это если по уму. Я себе сейчас вообще вон дополнительный монтажный блок под капот монстрячу - задолбали уже 11В на вентиляторе охлаждения при 14В на АКБ.

В твоём случае - ты всё правильно сделал. Укоротить до живого провода, обжать новые клеммы и прикрутить на место. Зубастую шайбу ещё можно под гайку подложить для более надёжного контакта. Капнуть на шпильку с клеммами немного масла ATF, чтобы не окислялось в будущем.

А в салоне - обязательно глянь. Эти силовые клеммы очень любят подгорать и обугливаться со временем. Раз уж полезешь - вытяни и разъём шлейфа, который уходит в багажник. Посмотри, как себя фишка обогрева заднего стекла чувствует.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
reddy
post Aug 20 2015, 11:54 
Отправлено #30


Завсегдатай



Сообщений: 622
ВАЗ 21104 1.6 16кл.


Цитата(Septerrianin @ Aug 20 2015, 11:12)
Вот тот двойной розовый провод и уходит как раз в салон. Про него и писал.

Я бы сказал, как лучше сделать, но не думаю, что ты на это решишься.
Суть - покупаешь камазовский толстенный провод, длиной 60-80см и с круглыми клеммами на концах. Кидаешь от плюсовой клеммы генератора до плюсовой клеммы стартера. А розовые сопли от генератора отключаешь, вытягиваешь их из-под бампера нахрен, укорачиваешь и вешаешь на плюсовую клемму АКБ.

*


как-то так?



Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  

10 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: