Ситуация когда сгорел клапан не такое уж редкое явление и виновник в большинстве случаев бывает сам хозяин автомобиля. Причин здесь может быть несколько и в основном это применение некачественного бензина, пережатые клапанные зазоры и плюс езда на запредельных оборотах.
Как известно из законов механики, чем выше октановое число бензина, тем медленнее и плавнее его горение. Когда же применяется бензин с низким октановым числом, то горение топлива более жесткое, приближенное к «взрывному». Нередка в таких случаях детонация, что ведет к ударным нагрузкам в цилиндро – поршневой группе и скачкообразному росту температуры.
Ухудшается теплообмен между соприкасающимися деталями, в данном случае тарелка клапана – седло, что ведет к перегреву и прогару клапана.
Прогар возможен и при неправильно отрегулированных клапанных зазорах, когда тарелка клапана не может полностью сесть в седло и отдать часть своей температуры. Это происходит при «пережатии» клапанных зазоров и в подобных ситуациях лучше сделать зазор чуть выше, чем уменьшить его ниже нормы.
Ситуация когда сгорел клапан сразу даст о себе знать, двигатель начнет «троить», падет его мощность. Убедиться в том, что клапан действительно сгорел можно путем замера компрессии. В аварийном цилиндре компрессия будет значительно ниже остальных цилиндров или вообще равна нулю.
В этом случае двигатель подлежит ремонту. Многие в таких случаях допускают следующую ошибку. Сняв головку блока и найдя сгоревший клапан, ограничиваются его заменой. Подобная ситуация может привести к скорому повторному ремонту.
Когда произошел прогар клапана, то вся цилиндро -поршневая группа подверглась общему перегреву и нередко в таких случаях лопаются перемычки на поршнях. Убедиться в этом можно лишь путем снятия поршней и визуального их осмотра.
Заодно при снятии поршней, можно будет определить, в каком состоянии находятся шатунные вкладыши, которые также можно будет заменить при необходимости.
Заключение о снятии поршневой группы принимается самостоятельно в каждом конкретном случае. Здесь можно руководствоваться следующими факторами.
Если владелец автомобиля сразу среагировал на появившуюся неисправность, то последствия могут быть незначительными. Это сразу видно после снятия головки блока и демонтажа клапана. Если это только чуть видимая «лучинка» на тарелке клапана, то можно быть уверенным, что больших последствий для двигателя еще не наступило и можно обойтись, лишь заменой клапана.
Когда же владелец авто откладывал ремонт на «потом», то последствия как правило, более серьезные. Иногда на клапане даже отсутствует кусочек тарелки, и седло серьезно подгорело. В таких случаях лучше сделать ревизию поршневой, чтобы как говориться «спать спокойно».
Когда прогар клапана достаточно сильный, то обычно «страдает» и седло клапана, где вывести подпалину не всегда удается даже с помощью набора шарошек. В таких случаях седло также подлежит замене.
Если даже удалось вывести подгар на седле, то, как правило, клапан «проваливается» в седло, что ухудшает его теплоотвод и будет провоцировать вновь прогар клапана. Это хорошо заметно, когда клапан полностью сел в седло. Он находится ниже кромок седла и жизнь его в этих случаях сильно ограничена, так в любое время возможен опять вариант - сгорел клапан. Замена седла в таком случае самое правильное решение.
Заменив седло и притерев клапан, все вымывается, и клапан проверяется на герметичность с помощью керосина. В течение трех минут не должно быть НИКАКОЙ утечки, что будет говорить о 100% герметичности соединения.
Прогорает, как правило, выпускной клапан и необходимо рассухарить все клапана и проверить их рабочие кромки и при необходимости обновить легкой притиркой.
Для того, чтобы избежать подобных нежелательных ремонтов, всегда заправляйте автомобиль соответствующим бензином и доверяйте работу по обслуживанию двигателя опытным профессионалам. Если же вы обслуживаете свой двигатель сами, то никогда не уменьшайте зазоры клапанов ниже нормы.
авто советыСообщение отредактировал dark_cheb - Apr 10 2013, 19:01
--------------------
Смерть крысам и ворам!