На автобус следует устанавливать резервные тормозные системы, запасной (второй) двигатель и второго водителя как на самолёте!!! А что?! Вроде бы излишне, зато безопасно!
попробуй на скорости 30 км дернуть ручник на своей,удивишься даже как без замедления пролетишь много-много метров,я пробовал.
Лучше этого не делать на дороге. C ручником можно улететь с дороги, он более неравномерно срабатывает на некоторых машинах, чем штатная тормозная система, уйдя в занос. Плюс представьте как машина тормозит задними колесами. Получается рычаг относительно передних и достаточно большой. Поэтому машину и может уйти в занос.
Вообще не понимаю, почему тормозную систему полностью не дублируют. Стоило бы это не так дорого, зато аварий бы по причине отказа тормозов почти не было. Конечно, есть разделение тормозной системы на 2 или 4 независимых контура, но этого недостаточно. А также обратная связь по педали тормоза, говоряющая о состоянии тормозов.
Кстати, на правильных авто есть вакуумная камера, где запасается вакуум для вакуумного усилителя тормозов и даже после остановки двигателя, тормоза продолжают некоторое время эффективно работать.
Чтобы поставить передачу низкую на скорости надо завести мотор, добавить обороты и вставить передачу. Хотя тут не успеешь все это сделать.
Водитель мог еще тормозить притеревшись колесами к бордюру. Силы трения резина бетон будет достаточно, как мне кажется. А чтобы автобус не упал, делать это постепенно, прижимаясь к бордюру, но не врезаясь в него.
Сообщение отредактировал Волшебник - Jul 3 2012, 00:49
Вообще не понимаю, почему тормозную систему полностью не дублируют. Стоило бы это не так дорого, зато аварий бы по причине отказа тормозов почти не было. Конечно, есть разделение тормозной системы на 2 или 4 независимых контура, но этого недостаточно. А также обратная связь по педали тормоза, говоряющая о состоянии тормозов.
Кстати, на правильных авто есть вакуумная камера, где запасается вакуум для вакуумного усилителя тормозов и даже после остановки двигателя, тормоза продолжают некоторое время эффективно работать.
Обратная связь есть. педль проваливается при повреждении одного контура, 2 резких нажатия и рабочий контур начнёт тормозить.
На всех авто есть эта камера. Даже на классике тормоза начинают работать хуже лишь через минуту после отключения двигателя.
А если по теме, то дублирование тормозной системы не повредит в любой машине, но это значительное удорожание. Но начать можно с общественного транспорта Например можно сделать дублирующую тормозную систему электрической. Аккумулятор по любому будет живой. В технические тонкости вникать не буду, но не так сложно реализуемо. Получиться что-то вроде аварийных замков, которые стоят на лифтах или как на метро или электричках.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
а передачами + ручник тормозить ни как? и об бардюр тормозить? у меня на приоре отказали тормоза шланги оба передние разорвало хз почему, пришлось передачами тормозить и об бардюр, либо в автобус въехал бы на ярмарке...
Это нормально, учите матчасть. Заведите хотя бы л/а Ваз, заглушите и через минут 5 качайте педаль тормоза через несколько качков, педаль станет твердой, это закончится разряжение в камере вакуумного усилителя. Если педаль сразу будет твердой то мембрану ВУ или его клапан на выброс. Собственно по аварии водитель автобуса чайник, и кто ему права Д выдал тоже идиот. Во первых зачем вылез на встречку? Во вторых почему не натянул ручник. В третьих есть такая штука как горный тормоз, кнопка в полу которая приводит в действие заслонки закрывающие выход выхлопных газов. А так любой пацан может. А на автобусах минимум водители второго класса работают. Я сам будучи бойцом водителем первогодком, Камаз 4310 с пробитой мембраной тормозного клапана прицепа и выкрученными (предыдущим бойцом торопыгой) болтами гидроаккумуляторов об уазик тормозил, и естественно растерялся, как так были тормоза и тут их нет вцепился в руль и тупо таранил УАЗик, права 4 месяца как получил, на Камазе 3 день, и вроде как без воздуха он ездить не должен в автошколе учили, а что кто то намеренно может повредить систему никто не предупреждал Но на автобусы то должны отбирать я думал водил поопытнее набирают.
Цитата(Scrawn @ Jul 3 2012, 09:02)
Он же волшебник, пустоту накапливать умеет...
обратите внимание на "волшебную деталь" №25
Цитата(Scrawn @ Jul 3 2012, 09:02)
А если по теме, то дублирование тормозной системы не повредит в любой машине, но это значительное удорожание. Но начать можно с общественного транспорта Например можно сделать дублирующую тормозную систему электрической. Аккумулятор по любому будет живой. В технические тонкости вникать не буду, но не так сложно реализуемо. Получиться что-то вроде аварийных замков, которые стоят на лифтах или как на метро или электричках.
На автомобилях тем более грузовых итак все продублировано, во первых есть разделение по контурам, во вторых торможение двигателем никто не отменял, в третьих горный тормоз на дизелях опять же есть и если передачу пониже подоткнуть с двойным выжимом, то машина резко потеряет скорость. Просто мастерство водителя профессионала в том и состоит чтобы быстро принимать правильные решения.
Сообщение отредактировал loupblanc - Jul 3 2012, 10:58
loupblanc, у водителей в Чувашавтотрансе такая зарплата, что нужно очень разочароваться в жизни, чтобы пойти туда работать. А горный тормоз на Богдане (включается правым подрулевым рычажком) просто игрушка, только попердывает, а замедления чуть.
--------------------
Все мы хотим жить в идеальном мире, но каждый из нас ждет, пока идеальным этот мир сделают окружающие...
Под вакуумом понимается давление ниже атмосферного. А насколько глубокий вакуум, это уже другой вопрос. Если что разрежение порядка 30 кПа по отношению к атмосферному, т. е. 70 кПа давление во впускном тракте, на холостом ходу для 2-х литровой Toyota. Такой вакуум называется не физическим, а техническим.
Цитата(euphoria @ Jul 3 2012, 11:35)
а передачами + ручник тормозить ни как? и об бардюр тормозить? у меня на приоре отказали тормоза шланги оба передние разорвало хз почему, пришлось передачами тормозить и об бардюр, либо в автобус въехал бы на ярмарке...
Передачами тормозить нужно больше времени. Потому что надо выжать сцепление нажать газ, чтобы вставить пониженную передачу, вставить передачу. Отпустить сцепление. Дождаться падения оборотов до 2000 об/мин. Повторить, понизив еще передачу. Поэтому оттормозиться передачами успеешь, когда есть достаточный запас расстояния. К тому же, у грузовиков и автобусов сила инерции больше, чем у легковых и у них эффективность торможения двигателем ниже, чем у легковых авто.
Причем инжектор тормозит до 2000 об/мин эфффективно, а дальше нет, т. к. включается подача топлива. Это даже чуствуется при движении. Поэтому ставить передачу достаточно высокую без сцепления можно, но она не будет тормозить.
Цитата(Scrawn @ Jul 3 2012, 09:02)
Он же волшебник, пустоту накапливать умеет...
А если по теме, то дублирование тормозной системы не повредит в любой машине, но это значительное удорожание. Но начать можно с общественного транспорта Например можно сделать дублирующую тормозную систему электрической. Аккумулятор по любому будет живой. В технические тонкости вникать не буду, но не так сложно реализуемо. Получиться что-то вроде аварийных замков, которые стоят на лифтах или как на метро или электричках.
Незначительное удорожание. Вот, например, сколько вы думаете стоит подушка безопасности на Лада Гранта. 8000 рублей к стоимости добавляет. Что составляет меньше 0,5% от стоимости авто, но повышает шансы на выживание на 17% (по статистике ДТП). К сравнению ремень на 35% повышает. А ведь от машиные требуется: безопасность, надежность, экономичность, комфорт, удобство эксплуатации. И, безопасность и надежность на первых местах.
Цитата(Myxa2112 @ Jul 3 2012, 13:17)
Надо дополнительный тормоз в виде парашута с зади!))
Парашют может спровоцировать ДТП, закрыв обзор задним машинам. Да и работает парашют на скорости, при маленькой скорости не будет эффекта. Плюс, у машины нет стабилизации против ветра, как у самолета, и порыв ветра может ее снести в сторону.
Сообщение отредактировал Волшебник - Jul 3 2012, 14:44
Передачами тормозить нужно больше времени. Потому что надо выжать сцепление нажать газ, чтобы вставить пониженную передачу, вставить передачу. Отпустить сцепление. Дождаться падения оборотов до 2000 об/мин. Повторить, понизив еще передачу.
Зачем так сложно? Во первых можно переключаться через 2 вниз вверх во вторых не надо ничего ждать есть же СИНХРОНИЗАТОРЫ, это же не ГАЗ 51 в конце концов. И на грузовике вы сами никогда не ездили видимо, потому как на С ездят первая -сцепление-нейтраль-сцепление-вторая ДВОЙНОЙ выжим, с годами только приходит мастерство (и то не ко всем) и могут и без двойного ездить
Цитата(Волшебник @ Jul 3 2012, 15:08)
Поэтому оттормозиться передачами успеешь, когда есть достаточный запас расстояния. К тому же, у грузовиков и автобусов сила инерции больше вообще то, чем у легковых и у них эффективность торможения двигателем ниже, чем у легковых авто.
Там и движок больше, а насчет эффективности можете сами почуствовать в Пазике как "колбасит" пассажиров если педалькой газа дергать
Цитата(Волшебник @ Jul 3 2012, 15:08)
Причем инжектор тормозит до 2000 об/мин эфффективно, а дальше нет, т. к. включается подача топлива. Это даже чуствуется при движении. Поэтому ставить передачу достаточно высокую без сцепления можно, но она не будет тормозить.
Причем тут подача топлива? И при чем тут инжектор не инжектор, на карбюраторах тоже клапан ЭПХХ стоит и подачу топлива отсекает, а сабж вообще дизельный. Легкость включения передач? Вы МКПП в разрезе видели? На плавность включения передач влияют а) состояние кулисы и вилок выбора передач б)наличие и состояние синхронизаторов в)густота масла г) относительная скорость вращения первичного и вторичного валов.
Цитата(Волшебник @ Jul 3 2012, 15:08)
Под вакуумом понимается давление ниже атмосферного. А насколько глубокий вакуум, это уже другой вопрос. Если что разрежение порядка 30 кПа по отношению к атмосферному, т. е. 70 кПа давление во впускном тракте, на холостом ходу для 2-х литровой Toyota.
В целом верно, но матчасть надо знать лучше, разряжение во впускном коллекторе к ДИЗЕЛЯМ не относится, там такая штучка стоит называется ВАКУУМНЫЙ НАСОС.
Сообщение отредактировал loupblanc - Jul 3 2012, 15:57
Зачем так сложно? Во первых можно переключаться через 2 вниз вверх во вторых не надо ничего ждать есть же СИНХРОНИЗАТОРЫ, это же не ГАЗ 51 в конце концов. И на грузовике вы сами никогда не ездили видимо, потому как на С ездят первая -сцепление-нейтраль-сцепление-вторая ДВОЙНОЙ выжим, с годами только приходит мастерство (и то не ко всем) и могут и без двойного ездить
Если через 2 передачи вниз, то обороты двигателя будут высокими, на легковых.
Цитата(loupblanc @ Jul 3 2012, 16:35)
Там и движок больше, а насчет эффективности можете сами почуствовать в Пазике как "колбасит" пассажиров если педалькой газа дергать Причем тут подача топлива? И при чем тут инжектор не инжектор, на карбюраторах тоже клапан ЭПХХ стоит и подачу топлива отсекает, а сабж вообще дизельный. Легкость включения передач?
Насчет карбюратора согласен, просто не знаю на каких оборотах (и от оборотов ли это зависит) он там срабатывает, а вот на инжекторах ЭБУ выключает подачу топлива, если меньше 2000 об/мин (примерно, зависит от конкретной машины) и педаль газа отпущена.
Цитата(loupblanc @ Jul 3 2012, 16:35)
Вы МКПП в разрезе видели? На плавность включения передач влияют а) состояние кулисы и вилок выбора передач б)наличие и состояние синхронизаторов в)густота масла г) относительная скорость вращения первичного и вторичного валов.
Синхронизаторы синхронизаторами, но при большой разности скоростей они жестко сработают. Еще один фактор - работа сцепления, насколько полно оно выжато.
а вот на инжекторах ЭБУ выключает подачу топлива, если меньше 2000 об/мин (примерно, зависит от конкретной машины) и педаль газа отпущена.
Не на всех опять же, не у всех Мотроники стоят и даже если есть режим ПХХ, то его включение как правило зависит от скорости самого автомобиля, на малых скоростях просто не включается независимо от оборотов.
Цитата(Волшебник @ Jul 3 2012, 16:55)
Если через 2 передачи вниз, то обороты двигателя будут высокими, на легковых.
и что ? На Калине супруга первое время со светофоров промахивалась даже с одинарным выжимом сцепления 1 и 3 третью, пугала сзади едущих резким замедлением
Сообщение отредактировал loupblanc - Jul 3 2012, 16:07