Достался от друга мотоцикл 1952 года рождения ИЖ-49. Красавчик. Но документов на него нет. Есть только заводская книжка- рук-во по эксплуатации. Мот не утилизирован. Настоящего хозяина, на котором возможно когда-то числился мот не знаю. Вопрос таков- как его поставить на учет? Уж больно хочется по городу на нем поездить)))
Сообщение отредактировал avtoremont21rus - Apr 24 2012, 16:01
Что-то кроме "коррупционных" методов никакие на ум не приходят.
Искать "покойника" (мапед имею ввиду) с документами и перекидывать табличку на раме - это самый простой и относительно легальный способ. Еще лучше сделать в доках при очередной постановке на учет, раму "б/н".
Достался от друга мотоцикл 1952 года рождения ИЖ-49. Красавчик. Но документов на него нет. Есть только заводская книжка- рук-во по эксплуатации. Мот не утилизирован. Настоящего хозяина, на котором возможно когда-то числился мот не знаю. Вопрос таков- как его поставить на учет? Уж больно хочется по городу на нем поездить)))
Есть один мутный, но легальный способ)) Если нет никаких доков и родственников владельца, которые могли бы вступить в наследственность, а потом продать мопед тебе, то процедура легализации проводится через арбитражный суд на основании статьи 234 ГК РФ:
"Статья 234. Приобретательная давность
1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность)....и тд по тексту
То есть, что бы это сделать, надо обратиться в арбитражный суд по месту жительства, предоставить им заявление, и одного свидетеля того, что мотоцикл, например 5 лет стоял у тебя на даче. При отсутствии претензий со стороны хозяина и его наследников (очень актуально, если хозяин мертвый) ты получашь мотоцикл в собственность и идешь в ГИБДД с решением суда. На основании Приказа МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и тебе обязаны выписать ПТС и зарегистрировать его на твое имя.
Процедура вроде как простая, но из-за того, что случаев таких обращений мало, рассмотрение может затянуться.
Спасибо. Значит есть надежда. В отпуск выйду- попробую через суд. Так хочется его на учет поставить чтоб спокойно ездить) Красивый мотоцикл. Сейчас таких не делают. Жалко документов никаких не осталось. Может кто еще сталкивался с таким?
Сообщение отредактировал avtoremont21rus - Apr 24 2012, 20:51
Спасибо. Значит есть надежда. В отпуск выйду- попробую через суд. Так хочется его на учет поставить чтоб спокойно ездить) Красивый мотоцикл. Сейчас таких не делают.
давай пробуй, узнавай! полученный опыт будет полезен многим, может в том числе и мне, возможно тоже придется легализовывать таким способом один древний мотоцикл
Сообщение отредактировал тов.Сухов - Apr 24 2012, 20:54
Есть один мутный, но легальный способ)) Если нет никаких доков и родственников владельца, которые могли бы вступить в наследственность, а потом продать мопед тебе, то процедура легализации проводится через арбитражный суд на основании статьи 234 ГК РФ:
"Статья 234. Приобретательная давность
1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность)....и тд по тексту
То есть, что бы это сделать, надо обратиться в арбитражный суд по месту жительства, предоставить им заявление, и одного свидетеля того, что мотоцикл, например 5 лет стоял у тебя на даче. При отсутствии претензий со стороны хозяина и его наследников (очень актуально, если хозяин мертвый) ты получашь мотоцикл в собственность и идешь в ГИБДД с решением суда. На основании Приказа МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и тебе обязаны выписать ПТС и зарегистрировать его на твое имя.
Процедура вроде как простая, но из-за того, что случаев таких обращений мало, рассмотрение может затянуться.
Чтобы обратиться в суд, надо сначала получить письменный отказ от ГИБДД в регистрации
Помимо военных таковые были и на гражданской технике, в середине 80-х, если мне память не изменяет. Никакими нормативными актами действие данных ГРЗ не отменялось, ИМХО.
То есть, что бы это сделать, надо обратиться в арбитражный суд по месту жительства, предоставить им заявление, и одного свидетеля того, что мотоцикл, например 5 лет стоял у тебя на даче. При отсутствии претензий со стороны хозяина и его наследников (очень актуально, если хозяин мертвый) ты получашь мотоцикл в собственность и идешь в ГИБДД с решением суда. На основании Приказа МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и тебе обязаны выписать ПТС и зарегистрировать его на твое имя.
арбитраж расматривает экономические споры между юридическими лицами и ИП, а также споры с органами власти, а вышеуказанные ситуацию рассматривет суды общей юрисдикции, т.е. районые (городские), районые суды, по месту нахождения ответчика, или нахождения имущества, или истца