Отчет экипажа с первого этапа ЦФО
Советую прочесть.
А мы опять с ралли! От ненависти до любви, или Золотые Купола-2014 От ненависти до любви – один ВАЗ
Поднимите руку те, у кого в семье когда-нибудь была ВАЗовская классика? Так я и думал, почти у всех была. И у меня тоже были аж две штуки. А теперь – те, кто с тех самых пор этот автомобиль искренне ненавидит? Что, тоже все? Неудивительно, сам таким был. Такой личный неприязнь испытывал, что кушать не мог, да! Все изменилось, когда пару лет назад меня пригласили проехать ралли в Вышнем Волочке в зачете Стандарт с начинающим пилотом Пашей. Автомобиль был настолько стандартный, что даже Сергей Альбертович Куделькин изумился на техинспекции – что это, мол, такой стандартный автомобиль делает в зачете Стандарт? Пилот оказался начинающим только в том смысле, что первый раз ехал на ралли, а вот со своим автомобилем он управлялся очень даже умело! Первые два допа че-то стеснялся, но после моих матюков «какого .уя мы тормозим перед Лв0???» быстро освоился и пошел штамповать отличные времена – уже явно было, что не хватает стандартного моторчика о 70-ти лошадиных силах и штатной коробки передач, и моста без блокировки, и, и, и, и – а то бы мы точно всех уииграли, обогнали на круг и еще раз уииграли. С тех пор я четко усвоил, что «классика» - это не только рассыпающийся на атомы жестяной макет кирпича, но и серьезнейшее оружие победы, и средство достижения адреналинового оргазма, и вообще – море настоящей раллийной радости и фана. Поэтому когда в экипаже моего соседа по палате Антона Гусева временно вынырнул в реальный мир его постоянный штурман Олег Чупахин, вопрос замены решился в течение ровно двух минут. Тем более, что ехать предлагалось уже не на стандартном авто, а на теплом ламповом ВАЗ-21063, со всей любовью собранном Антоном, Олегом , Женей Чихватовым и Серегой из Иваново . Программу писал товарищ Долгов из Ярославля. Автомобиль получился впечатляющим: 2-литровый мотор мощностью 178 л.с. с венгерской кулачковой коробкой передач, охлинзами, эксклюзивным каркасом и понтовым штурманским ковшом Recaro, а главное – огромным гербом Советского Союза во весь капот. Я тоже прикрутил пару запчастюлек, чтобы не терять навык.
Для старта в гонке надо было решить несколько нормальных автоспортивных квестов, к которым мы оба отнеслись стоически, и за пару дней до гонки автомобиль был можно сказать готов. Несколько мелочей мы сознательно оставили на последний момент, дабы не нарушать традицию «ночи последней гайки» и создать себе необходимый тонус для успешного выступления. Совершенно случайно получилось так, что мы даже один раз выбрались на тренировку – это полностью рушило концепцию, но было необходимо с точки зрения сохранности кузовных деталей. Итак, экип куплен, банк ограблен, баки заправлены, и приданный нам в усиление механик Денис выезжает на техничке с прицепом за ворота команды. За исключением забытого в команде переходника Peltor-Stilo и подклинивших тормозов на прицепе, путь в Ростов Великий сюрпризов не таил, и через каких-то четыре часа мы уже запивали темным пивом вкуснейший борщ на базе дальнобойщиков в Коленово и мечтали о завтрашнем подвиге. Процесс сопровождался ненавязчивым конкурсом взаимного дружеского подъеба, и я в который раз убедился в правильном выборе компании на эти выходные. Если раллисты едут на гонку ни дай бог как стекло трезвые, да еще и с серьезными лицами – бегите от них нахрен, это опасные маньяки или в лучшем случае натовские шпионы. В любом случае, ничего хорошего из такой затеи не выйдет.
Ознакомление
Утром во дворе гостиницы нас приветливо ждал прописной ВАЗ-2104, с заботливо установленной в него электродуговой блокировкой дифференциала. Это выдумка отца, мячик сделан из свинца – Гусев решил, что таким образом мы еще на ознакомлении подавим моральный дух конкурентов и обеспечим себе решающий перевес к воскресной гонке. Отчасти это было верно, но если бы сиденья в «четверке» были поудобней, а печка бы работала получше, моральный урон соперников приблизился бы к критической отметке. А так нам пришлось вечером компенсировать потерянные жизненные сил в традиционном для Ростова прибежище порока – ресторане «Славянский», из которого мы на этот раз, нарушая уже все мыслимые и немыслимые традиции, чудом ушли своим пешком. Но это я вперед забежал, а пока мы только пишемся… в этот раз «Зимние Купола» приятно удивили. Хорошо промерзшая трасса, практически идеальное покрытие, которое даже за три прохождения даже на печально известном «Ущербзаводе» не было доведено до свинского состояния, наконец-то проявили всю прелесть «карьерных» дорог – оказалось, что там много очень разноплановых поворотов, интересных связок, захватывающих дух перепадов высот – словом, Ростовскую гонку при определенных условиях можно любить не только за большую тусовку, близость к Москве, душевных организаторов и Сильницкий трамплин! В таком варианте это действительно отличная гонка, правда коротковатая – местное МЧС запретило гонять по озеру Неро, и осталось всего 6 допов, из которых лишенцы (приверженцы зачета ЦФО вроде нас) едут и того меньше – пять. Ознакомление в два прохода для меня новинка, когда я более-менее активно ездил, трассу разрешали проезжать три раза. Зато мы смогли пораньше освободиться и успеть на «хвост» техинспекции – чисто с Михал-Михалычем поручкаться, все остальное Дэн практически уже сделал. Надо сказать, что мы и здесь отступили от истинного джедайского пути, поставив заблаговременно машину в теплый бокс и полностью зарядив модный гелевый аккумулятор. Благодаря этому традиционных танцев с бубном вокруг боевой машины в -20 удалось избежать – я надеюсь, болельщики простят двум ветеранам раллийной борьбы такие вольности. Так что нам ничего не осталось, кроме как пообедать солянкой и отправиться в Ростов – сдавать карту ознакомления, проходить свежевведенный медосмотр (вот уж непонятно, зачем вечером? До утра еще можно много чего насовершать!) и ждать торжественного старта. Только в ожидании на главной площади города, под стенами древнего Кремля, я наконец-то полностью осознал, во что вписался. Герб Советского Союза объединил вокруг себя весь пролетариат, и могу точно сказать, что у нас была самая многочисленная и самая искренняя группа поддержки на этом ралли! Спасибо вам всем, мои знакомые и незнакомые друзья, слышать Ваши одобряющие вопли на торжественном старте, спецучастках, теплые слова в сервисе и на награждении было невероятно приятно! И особенное спасибо экипажу MRT Борис Костырко-Александра Гусева, которые не просто приехали нас поддержать, но и дали несколько очень ценных советов по езде именно в Ростове, они на самом деле помогли сохранить автомобиль в целости и сохранности и финишировать там, где финишировали!
Смахнув слезу и в сотый раз клятвенно пообещав в микрофон всех уииграть, мы через слабоалкогольный ужин в «Славянском» двинули на базу – чинить безвременно покинувший нас вентилятор. С этим мы справились до обидного быстро, поэтому на всякий случай выпили коньяка с Женей Чихватовым и отправились баиньки. И даже, черт возьми, выспались – это уже ни в какие ворота, но клянусь, случайно получилось, больше так не будем!
СУ-4 Башкино
По пути на первый доп – для нас это небезызвестное «Башкино», с тем самым Сильницким трамплином «к церкви» - вяло обсуждаем турнирную ситуацию и понимаем, что «непобедимых» в нашем зачете по сути двое – ярославские двухлитровые Ford Fiesta «с листа» вряд ли получится достать. Со всеми остальными можно бороться, но и тут сильных экипажей в ассортименте – тот же Женя Чихватов с мотором еще посильнее нашего, пара двухлитровых гольфов, еще несколько вполне бодрых «классик», свежая «Калина»… Повторяем, как мантру – едем надежно, с 200%-ной уверенностью, не рискуем, оставляем запас. И правильно делаем – если бы мы ее не повторяли, у обоих бы забрало упало еще на первом допе… Ну вот и все, обсуждать больше нечего и некуда, пора заниматься делом. Стартовый светофор переключается на зеленый, слегка мажем левую четверку на входе в карьер, но очень быстро успокаиваемся и начинается нормальная плотная работа со стенограммой. Характер допа несколько раз меняется, я с непривычки пару раз опаздываю с чтением, но пилот вовремя об этом сигнализирует и в итоге мы едем, как планировали – довольно бодро, но с запасом, позволяющим компенсировать небольшие помарки. Меня слегка удивляет категорическое нежелание снижать скорость до разумной почему-то именно перед пятерками, но я довольно быстро осваиваюсь и начинаю вбивать их в мозг пилота с удвоенной энергией. К Сильницкому трамплину подлетаем уже очччень хорошо разогретые, периодически видим перед собой белый дымок – это не осевшая снежная пыль от предыдущего экипажа. Но прыгаем при этом как учили старшие товарищи – чуть правее, топнув левой ногой по тормозу, не совершая глупостей и не теряя скорости – АГОНЬ! Через пару поворотов финиш, вываливаем из очередной левой двойки – и ТВОЮ МАТЬ! Прямо по середине дороги бродит целый майдан незалежности, чтоб его – человек 10 овощей наверное. Они конечно бодренько распрыгиваются по кустам, но нам пришлось-таки сильно отпустить там, где делать этого совершенно не хотелось. В несколько расстроенных чувствах доезжаем до финиша, смотрим наше время, на эмоциях ошибаемся на добрую минуту, по какому поводу сильно грустим… Поборолись за победу с фиестами, блеать (( но потом совместными усилиями находим ошибку и жить становится намного веселее!
СУ-5 Горный
Тоха переживает за раскопанный доп – по нему уже был один проход кубкового канала, и обычно это отражается на покрытии в удручающую сторону. Но не в этот раз – да, пара ям есть, да, в медленных поворотах насыпано отработки, да, кое-где небольшая колея – но для Ростова это можно сказать идеальные условия. Постепенно наращиваем темп, растет доверие к стенограмме, и неправильно записанная правая «двушка», теперь более известная как «ни.уя себе правый два!» дает обильную пищу для размышлений – а не сократить ли нам немного запас, ведь хоть на шестой передаче, но в поворот-то попали довольно плотно! Тут же получаем пару ударов по колесам (оказалось даже об какую-то плиту поймали медленный прокол) и начинает вылетать третья передача, пилоту приходится придерживать ее рукой. В целом – нормальная «дань» Ростову, недаром он Великий. Уже в финишном створе обгоняем ВАЗ-2112 – ребята едут на пробитом переднем левом колесе и кажется загнутой стойке.
Сервис
Рассказывать особо нечего – благодаря Денису я к машине подходил разве что по привычке. Смотрим результаты первой секции – и улыбаемся – мы третьи, впереди только монстроподобные Фиесты из Ярославля! Первый раз досадуем, что не хватило жалкой сотни евро заявиться в Кубок, тоже были бы третьими с хорошим отрывом. Переживаем за автора нашего мотора и сокомандника по «РК Классика» Женю Чихватова – у него что-то не заладилось и сейчас как раз он ведет упорную борьбу за третье место в Кубке и четвертое в ЦФО с Ивановской Nissan Almera. Чуть-чуть регулируем сцепление, проверяем места крепления амортов – трещин нет, несмотря на ощутимые удары, ремонтируем колесо, решаем поменьше насиловать третью передачу, точим вкуснейшие бутеры с бульоном, заботливо приготовленные супругой Антона Ольгой, под конец чиним кувалдометром озябший стартер, заправляемся и спешим на вторую секцию.
СУ-6 Семенково
Прыгаем в Сильницах от души, в полете даже слегка внепланово выставляемся в Лв0 и дальше жмем уже в привычном режиме, получая все больший и больший кайф от езды, нарастает ощущение полета! В середине допа – коварный «Правый пять очень опасно» – его мажем, хотя как раз эту «пятерку» пилот адекватно воспринял и тормозил как об стену – я философски замечаю, что он тут не первый, и мы, потеряв пару секунд, продолжаем борьбу. Километра через полтора пыль перед нами практически перестает оседать, а на входе в зрительскую зону видим перед собой «морковку» - оранжевую «Калину», стартующую впереди. Пилот приходит в священную ярость, да еще и пытается выпендриваться перед собравшимся в зрительской зоне обществом, чем ухудшает время на допе и слегка отпускает оранжевых конкурентов, так что финишируем мы практически бампер-в-бампер.
СУ-7 Щебзавод
Этот доп легко мог бы стать для нас последним в гонке, причем сразу несколько раз. В начале спецучастка, продиктовав связку «Левый четыре держать на Правый три очень длинный на трамплин», поднимаю глаза – и жалею, что от себя не добавил от себя к «Левому четыре» еще и «Не резать». Увы, говорить что-то уже поздно, успеваю только немного съежиться перед сочным БАБАХ в левые колеса и куда-то по кузову. Немного сбивает дыхание, поэтому с небольшим опозданием диктую следующую связку. Антоха безрадостно сообщает в переговорку «Кажется что-то оторвали», и сбавляет ход, но совсем чуть-чуть. Я между чтением поворотов предполагаю, что это был глушитель, и какое-то время мы прислушиваемся к автомобилю. Проблема в том, что дорога неровная и нас достаточно сильно трясет, и сразу понять в таких условиях, все ли в порядке, бывает сложно. Слышно, что что-то стучит, но критично ли это, пока не ясно. Пилот тоже ощутимо нервничает, и я быстро замечаю, что ход не просто вернулся на прежний уровень, но и постепенно возрастает – я перестаю успевать даже поднимать глаза на дорогу. Успеваю это сделать где-то через полтора километра – и очень вовремя, ибо «Двести пятьдесят Левый два длинный Сто двадцать Правый пять широко вверх двести» - «двушку» проходим на шестой близко к отсечке и за сто метров до правого поворота еще даже не думаем тормозить. Я понимаю, что пора брать инициативу в свои руки и рявкаю «ТАМ ПЯТЬ!» - Гусев нехотя подтыкает пятую – «Я СКАЗАЛ ПЯТЬ!» - пилот все-таки включает четвертую и делает некое невнятное движение рулем совсем не туда, где находится поворот - «Я СКАЗАЛ ПРАВЫЙ!!!» В поворот попадаем «на бровях» и продолжаем валить уже чуть спокойнее, так что следующий мой косяк через пару километров, когда я впервые за раллийную карьеру произнес-таки «Правый два на левый пять – ОЙ, ИЗВИНИ, ЛЕВЫЙ ДВА НА ПРАВЫЙ ПЯТЬ» - уже не воспринимается таким критичным. Еще пять километров уже в нормальном рабочем порядке – и наконец-то финиш. Калину не догнали, но она еще на отметке, так что я успеваю выдохнуть, расслабить ремни и уже совершенно спокойным тоном заметить – «А интересная у тебя, Тоха, реакция на то, что в автомобиле что-то отломилось – нажать тапку в пол и не бросать до самого финиша!». Нервно похихикиваем, отмечаемся и пулей прыгаем под автомобиль – да, резонатору досталось и в нем дырка, но больше вроде повреждений нет, да и время вполне достойное для таких приключений – едем дальше, на крайний доп!
СУ-8 Семенково
Опять Сильницы, опять чудим в зрительских зонах, опять – даже с еще более ранним торможением – слегка мажем «Правый-пять». Карьере, как раз на выходе на прямой широкий быстрый участок – очередной нежданчик: крупная собаченция прямо посреди дороги, недоумевающая, какого .уя кто-то ездит по ее родовому снегу. Давить естественно не стали, но чтобы объехать, пришлось сильно отпустить – непонятно же, в какую сторону метнется, да и солнце в глаза, да и все вокруг в снегу… На финише с удивлением узнаем, что привезли сами себе еще полминуты и понимаем, что если тренироваться, то века через полтора можно серьезно сократить отставание от Петрова и его фиестокоманды. Едем на финиш, настроение хорошее, но немного жаль, что все так быстро закончилось – мы раскатились, и несмотря на слегка поломанный автомобиль, очень хочется еще хотя бы пару допов – не накатались.
Награждение
Все ок, мы действительно третьи в зачете 2000Н ЦФО и вторые в командном зачете с вполне приличным результатом! Переживаем за Чихватова – у него кончилась коробка, вся вторая секция на третьей передаче и несмотря на проявленный героизм, 3е место в Кубке он конечно же упустил. На пресс-конференции по доброй традиции хохмим над призерами абсолютного зачета, благодаря чему официальное мероприятие становится заметно веселей, получаем такие дорогие средцу «чашки» - ну, пора бы и честь знать! До встречи в Шуе!
Оригинал
http://essing.livejournal.com/30427.htmlПрочли, кто собирается в Шую?
--------------------
Автоспорт не безопасен!