Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
26 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Доработка тазика ВАЗ-2110 , Когда он почему-то не ломается.

Septerrianin
post Mar 19 2012, 08:57 
Отправлено #1


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Вместо предисловия:
Чем не устраивает людей продукция АвтоВАЗа? Правильно, всем не устраивает. Кто-то в ужасе бежит покупать себе иномарку, кому-то просто наплевать - главное, что колёса круглые.
Ну а кому-то заняться нечем (как мне, например), поэтому они пытаются хоть как-то улучшить огрехи производства, превращая тазик в автомобиль. Хочу поделиться своим персональным опытом такой вот доработки.

Отсутствие шумки как таковой в ВАзах ощущается сразу же. Это и громкий мотор, и барабанная дробь по крыше во время дождя, это и грохот закрытия дверей и прочее.
С шумки и начнём.

Советы:
1. Скажу прямо, даже не думайте начинать!
2. Если вдруг подумали, то для начала поменяйте дверные замки на бесшумные, а двери изнутри обклейте виброизоляцией (2мм вполне достаточно). Очень может быть, что этого вам для счастья вполне хватит.
3. Ну если уж хотите глобально подойти к вопросу - можете продолжить читать эту тему. Вполне возможно, что желание пропадёт laugh.gif

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+7  
Septerrianin
post Mar 19 2012, 09:24 
Отправлено #2


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Итак, по-порядку.
Первое, что было сделано - виброизоляция дверей.
Сделано было давно, фотографий тогда сделать не догадался, поэтому опишу кратко основные моменты.

Вибра делалась при установке электростеклоподьёмников.
Стеклоподъёмники были выбраны такие:
Присоединённое изображение
Комплекты на передние/задние двери заказывались напрямую от производителя, установка началась сразу же, как они пришли транспортной компанией. Штатная проводка на стеклоподъёмники в машине уже была, так что обошёлся без покупки установочного электропакета - докупил только блок с 4мя кнопками.

Помимо этого прикупил сразу комплект всех резинок ("бархоток") на стёкла, ибо старые были в печальном состоянии.

Для виброизоляции дверей было куплено 4 листа, толщиной 2мм и "бесшумные замки" с комплектом болтов к ним с силиконовой втулкой (вместо второпластовой. Говорят, пластик служит дольше, зато от силикона эффекта больше).
Поменял и отрегулировал все замки, снял обивку, отсоединил от тросиков и вынул стёкла, вытащил все бархотки. После чего бензинчиком начисто вытер всю внутреннюю полость двери (пыли там скапливается предостаточно).

Нарезал виброизоляцию кусками. Длиной с дверь, шириной 10см и аккуратно изнутри наклеил на внешнюю шкурку двери, покрыв практически 100% площади. Незакрытыми остались только самые нижние части (там предыдущий хозяин всё усердно залил мовилью, к ней вибра не клеится, а бензином оттирать было лень), верхний декоративный перегиб шкурки и усилитель двери. Остатки с каждого листа распределил по внутренней части двери, технологические отверстия заклеивать не стал, у меня на этот счёт были другие соображения. Вибру ничем не грел, в гараже тогда тепло было smile.gif

Затем вытер бензинчиком все стёкла, установил новые бархотки, установил стеклоподъёмники и запихал стекло обратно, не забыв подключить штекера. Вертикальные направляющие стёкол немного побрызгал силиконкой. Клипсы для обивки новые купить не догадался тогда, но и на старые всё село нормально.

Итог: двери стали тяжелее каждая килограмма на 3, клацанье при закрытии дверей исчезло, двери стали закрываться мягко и глухо. Странно, но даже звук двигателя в салоне стал чуть тише - возможно, раньше передавалась вибрация от дверей.

На всё ушло примерно 5 часов с перекурами.
По деньгам - 800р вибра, 1600р бархотки, 6000р - стеклоподъёмники (с доставкой и блоком кнопок)

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+4  
Septerrianin
post Mar 19 2012, 09:32 
Отправлено #3


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Ну а спустя какое-то время начались глобальные работы по шумке.
Полазил по машине с рулеткой, прикинул, где, во сколько слоёв и что буду клеить, поехал в Мегастрой и купил всё необходимое (как оказалось не всё, потом пришлось ездить ещё раз smile.gif ).
Затем заехал на рынок и затарился комплектом пластика в салон. Ибо старый был где-то обтёртый, где-то треснутый, где-то мож и нормальный, но просто попавший под замес smile.gif
Уже когда ехал со всем этим скарбом в багажнике в гараж - ловил себя на мысли "Во что ж я ввязываюсь?!". Внутренний голос был послан куда подальше и работа всё-таки началась.

Купленные материалы:
Вибра и шумка:
Присоединённое изображение

4х-режимный подогрев сидений:
Присоединённое изображение

Пластик салона:
Присоединённое изображение

Сообщение отредактировал Septerrianin - Mar 19 2012, 10:18

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+4  
Septerrianin
post Mar 19 2012, 09:38 
Отправлено #4


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Шумоизоляцию салона я начал... С замены зеркал! laugh.gif
Снял старые:
Присоединённое изображение

Безжалостно их разобрал:
Присоединённое изображение

И заменил зеркальный элемент на элемент с подогревом:
Присоединённое изображение

В процессе сборки все пружинки и трущиеся части смазал графиткой - теперь зеркала регулируются мизинцем без всяких усилий.
Провода от подогрева смотал в пучок и засунул в полость двери для дальнейших разбирательств.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+4  
Septerrianin
post Mar 19 2012, 09:51 
Отправлено #5


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Следующий этап - перетяжка сидений.
Суть идеи проста - делаем из штатных сидений сиденья с усиленной боковой поддержкой, обтянутые новым материалом, в передние сиденья устанавливается новый купленный комплект обогрева, а штатный обогрев с них снимается и внедряется в заднее сиденье на радость тамошним обитателям зимой smile.gif

Приступим.
Снимаем передние сиденья:
Присоединённое изображение

Вот так вот выглядел этот ужас:
Присоединённое изображение

Идём назад:
Присоединённое изображение

И удаляем заднее сиденье:
Присоединённое изображение

Всё готово к работе smile.gif
Присоединённое изображение

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+6  
Septerrianin
post Mar 19 2012, 10:16 
Отправлено #6


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Теперь разбираем сиденье на запчасти, снимаем чехол со спинки и отклеиваем штатный подогрев (от него остался только двухсторонний скотч, на который он был приклеен):
Присоединённое изображение

Аналогично с поджопником ( один из поджопников выгляден настолько ужасно, что был сразу же заменен на новый. Аналогичная участь постигла подголовник):
Присоединённое изображение

Теперь клеим на нижний элемент комлект усиленной боковой поддержки, увеличенный подколенник и подогрев сиденья:
Присоединённое изображение

Аналогично со спинкой:
Присоединённое изображение

В спинку добавляется шейная часть, подголовник крепится жёстко:
Присоединённое изображение

Теперь готовится задняя часть спинки. Это пластик, обклеенный новым материалом с новым кармашком. Коленки задних пассажиров больше не дотянутся до чувствительных спин, сидящих впереди! smile.gif
Присоединённое изображение

Обтягиваем материалом из того же комплекта:
Присоединённое изображение

Вот примерно так выглядит итог на машине (гораздо более позднее фото, поэтому на сиденье мусор laugh.gif ):
Присоединённое изображение

Особенности технологии ещё и в том, что материал даже со временем не идёт складками, ибо натягивается и крепится жёстко.
Обогрев теперь прогревает сиденья быстрее, чем нагревается двигатель. Ибо в первый момент включения после пуска двигателя, на нём можно выставить экстренный обогрев сиденья, который через 30 секунд автоматически переключается на пониженный.
Примерно через 5-7 минут езды обогрев приходится переключать на минимум, жарить начинает даже сквозь куртку.

А штатный обогрев отлично ужился в заднем сиденье. Если раньше в морозы пассажиры мёрзли, то теперь просят выключить обогрев, ибо становится жарковато smile.gif

Сообщение отредактировал Septerrianin - Mar 19 2012, 11:21

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+5  
Septerrianin
post Mar 19 2012, 10:40 
Отправлено #7


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Далее по сложности следует крыша smile.gif
Присоединённое изображение

Отвинчиваем все пластиковые финтихлюшки, плафон салона, зеркало, солнцезащитные козырьки и ручки. Сзади аккуратно вынимаем пистоны (я понятия не имел, как они устроены, поэтому получилось не слишком аккуратно smile.gif ):
Присоединённое изображение

Вытаскиваем потолочину наружу. Я её помыл керхером с шампунем - говна и пыли вышло много. Потом дал подсохнуть и весь топорщащийся ворс по всей площади приплавил строительным феном:
Присоединённое изображение

Сообщение отредактировал Septerrianin - Mar 19 2012, 10:41

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+4  
Septerrianin
post Mar 19 2012, 10:46 
Отправлено #8


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Вот такой обзор открывается без потолочины (бурые пятна - это не ржавчина. Это пыль, просто фотик почему-то обозначил её именно таким цветом smile.gif ):
Присоединённое изображение

Нарезаем вибру лентами для удобства обклейки:
Присоединённое изображение

Протираем всё бензинчиком. Строительным феном прогреваем крышу (дело было зимой, температура в гараже - порядка +5), аналогично прогреваем все материалы непосредственно перед поклейкой:
Присоединённое изображение

Получается в итоге как-то так:
Присоединённое изображение

Мне хотелось сравнить ДО и ПОСЛЕ, поэтому я сначала полностью закончил с одной половиной крыши. Сверху клеил вибро-тепло-шумку 4мм (8мм не решился - боялся, что потолочина на место не сядет):
Присоединённое изображение

Простучал пальцем крышу - разница очень даже ощутимая. Весь звон пропал начисто.

Аналогично поступаем со второй половиной:
Присоединённое изображение

и:
Присоединённое изображение

На всё ушло 2 листа вибры 3мм и 2 листа вибро-тепло-шумки.
За зиму на крыше ни разу не возникло проталин, снег смахивался легко, ибо не налипал. А когда на днях пошёл град - было слышно, как он стучит по стёклам, крыша же молчала smile.gif.

Сообщение отредактировал Septerrianin - Mar 19 2012, 10:52

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+10  
Septerrianin
post Mar 19 2012, 10:53 
Отправлено #9


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Продолжение чуть позже smile.gif

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
Pascal
post Mar 19 2012, 11:06 
Отправлено #10


Продвинутый



Сообщений: 152
девяточка


Цитата(Septerrianin @ Mar 19 2012, 11:53)
Продолжение чуть позже smile.gif
*

ачешуенно...

только боюсь мои руки кривоваты,чтобы до такой степени машинку обделать/доделать biggrin.gif

слов нет...молодэц!

--------------------
я так люблю свою страну и ненавижу государство©
Profile CardPM
  0/0  
zero21
post Mar 19 2012, 11:06 
Отправлено #11


Начинающий



Сообщений: 18



Вопрос а вместо строительного фена можно юзать обычный, или еще каким другим способом разогреть можно
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Mar 19 2012, 11:11 
Отправлено #12


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(zero21 @ Mar 19 2012, 12:06)
Вопрос а вместо строительного фена можно юзать обычный, или еще каким другим способом разогреть можно
*

Обычный - это женский? Да, сгодится. Я на строительном не выставлял максимум (он до 600гр греет - всё сплавится нафик laugh.gif ) выставлял где-то градусов 100. Женский вроде порядка 60 выдаёт - тож нормально, только чуть дольше греть придётся.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+1  
M@стер
post Mar 19 2012, 11:22 
Отправлено #13


Гуру



Сообщений: 1 323
Из: за руля
In vita motus


Молодца! Серьёзно подошёл к делу cool.gif
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Mar 19 2012, 11:24 
Отправлено #14


Проходимец



Сообщений: 22 120
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(M@стер @ Mar 19 2012, 12:22)
Молодца! Серьёзно подошёл к делу cool.gif
*

Это заняло пару дней времени. Щас выложу доработку самого салона - там раз в 20 дольше возиться пришлось laugh.gif

Просто то, что выше - по силам каждому и даёт, на мой взгляд, основной эффект в салоне. Остальное уже либо для тех, у кого есть деньги на оплату работы мастеров, либо у кого есть куча свободного времени. Я пока весь салон доделал - пачек 30-40 выкурил laugh.gif

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
Икс
post Mar 19 2012, 12:20 
Отправлено #15


Икс



Сообщений: 2 654
2110 1.6, 16 кл


Эт самое, а в сидушках удобнее стало сидеть? А то в моих после долгих поездок спина отваливается, подумывал ковшик взять а тут смотрю перетягивают smile.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  

26 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: