Сообщений: 22 120
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Вместо предисловия: Чем не устраивает людей продукция АвтоВАЗа? Правильно, всем не устраивает. Кто-то в ужасе бежит покупать себе иномарку, кому-то просто наплевать - главное, что колёса круглые. Ну а кому-то заняться нечем (как мне, например), поэтому они пытаются хоть как-то улучшить огрехи производства, превращая тазик в автомобиль. Хочу поделиться своим персональным опытом такой вот доработки.
Отсутствие шумки как таковой в ВАзах ощущается сразу же. Это и громкий мотор, и барабанная дробь по крыше во время дождя, это и грохот закрытия дверей и прочее. С шумки и начнём.
Советы: 1. Скажу прямо, даже не думайте начинать! 2. Если вдруг подумали, то для начала поменяйте дверные замки на бесшумные, а двери изнутри обклейте виброизоляцией (2мм вполне достаточно). Очень может быть, что этого вам для счастья вполне хватит. 3. Ну если уж хотите глобально подойти к вопросу - можете продолжить читать эту тему. Вполне возможно, что желание пропадёт
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 120
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Итак, по-порядку. Первое, что было сделано - виброизоляция дверей. Сделано было давно, фотографий тогда сделать не догадался, поэтому опишу кратко основные моменты.
Вибра делалась при установке электростеклоподьёмников. Стеклоподъёмники были выбраны такие:
Комплекты на передние/задние двери заказывались напрямую от производителя, установка началась сразу же, как они пришли транспортной компанией. Штатная проводка на стеклоподъёмники в машине уже была, так что обошёлся без покупки установочного электропакета - докупил только блок с 4мя кнопками.
Помимо этого прикупил сразу комплект всех резинок ("бархоток") на стёкла, ибо старые были в печальном состоянии.
Для виброизоляции дверей было куплено 4 листа, толщиной 2мм и "бесшумные замки" с комплектом болтов к ним с силиконовой втулкой (вместо второпластовой. Говорят, пластик служит дольше, зато от силикона эффекта больше). Поменял и отрегулировал все замки, снял обивку, отсоединил от тросиков и вынул стёкла, вытащил все бархотки. После чего бензинчиком начисто вытер всю внутреннюю полость двери (пыли там скапливается предостаточно).
Нарезал виброизоляцию кусками. Длиной с дверь, шириной 10см и аккуратно изнутри наклеил на внешнюю шкурку двери, покрыв практически 100% площади. Незакрытыми остались только самые нижние части (там предыдущий хозяин всё усердно залил мовилью, к ней вибра не клеится, а бензином оттирать было лень), верхний декоративный перегиб шкурки и усилитель двери. Остатки с каждого листа распределил по внутренней части двери, технологические отверстия заклеивать не стал, у меня на этот счёт были другие соображения. Вибру ничем не грел, в гараже тогда тепло было
Затем вытер бензинчиком все стёкла, установил новые бархотки, установил стеклоподъёмники и запихал стекло обратно, не забыв подключить штекера. Вертикальные направляющие стёкол немного побрызгал силиконкой. Клипсы для обивки новые купить не догадался тогда, но и на старые всё село нормально.
Итог: двери стали тяжелее каждая килограмма на 3, клацанье при закрытии дверей исчезло, двери стали закрываться мягко и глухо. Странно, но даже звук двигателя в салоне стал чуть тише - возможно, раньше передавалась вибрация от дверей.
На всё ушло примерно 5 часов с перекурами. По деньгам - 800р вибра, 1600р бархотки, 6000р - стеклоподъёмники (с доставкой и блоком кнопок)
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 120
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Ну а спустя какое-то время начались глобальные работы по шумке. Полазил по машине с рулеткой, прикинул, где, во сколько слоёв и что буду клеить, поехал в Мегастрой и купил всё необходимое (как оказалось не всё, потом пришлось ездить ещё раз ). Затем заехал на рынок и затарился комплектом пластика в салон. Ибо старый был где-то обтёртый, где-то треснутый, где-то мож и нормальный, но просто попавший под замес Уже когда ехал со всем этим скарбом в багажнике в гараж - ловил себя на мысли "Во что ж я ввязываюсь?!". Внутренний голос был послан куда подальше и работа всё-таки началась.
Купленные материалы: Вибра и шумка:
4х-режимный подогрев сидений:
Пластик салона:
Сообщение отредактировал Septerrianin - Mar 19 2012, 10:18
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 120
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Шумоизоляцию салона я начал... С замены зеркал! Снял старые:
Безжалостно их разобрал:
И заменил зеркальный элемент на элемент с подогревом:
В процессе сборки все пружинки и трущиеся части смазал графиткой - теперь зеркала регулируются мизинцем без всяких усилий. Провода от подогрева смотал в пучок и засунул в полость двери для дальнейших разбирательств.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 120
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Следующий этап - перетяжка сидений. Суть идеи проста - делаем из штатных сидений сиденья с усиленной боковой поддержкой, обтянутые новым материалом, в передние сиденья устанавливается новый купленный комплект обогрева, а штатный обогрев с них снимается и внедряется в заднее сиденье на радость тамошним обитателям зимой
Приступим. Снимаем передние сиденья:
Вот так вот выглядел этот ужас:
Идём назад:
И удаляем заднее сиденье:
Всё готово к работе
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 120
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Теперь разбираем сиденье на запчасти, снимаем чехол со спинки и отклеиваем штатный подогрев (от него остался только двухсторонний скотч, на который он был приклеен):
Аналогично с поджопником ( один из поджопников выгляден настолько ужасно, что был сразу же заменен на новый. Аналогичная участь постигла подголовник):
Теперь клеим на нижний элемент комлект усиленной боковой поддержки, увеличенный подколенник и подогрев сиденья:
Аналогично со спинкой:
В спинку добавляется шейная часть, подголовник крепится жёстко:
Теперь готовится задняя часть спинки. Это пластик, обклеенный новым материалом с новым кармашком. Коленки задних пассажиров больше не дотянутся до чувствительных спин, сидящих впереди!
Обтягиваем материалом из того же комплекта:
Вот примерно так выглядит итог на машине (гораздо более позднее фото, поэтому на сиденье мусор ):
Особенности технологии ещё и в том, что материал даже со временем не идёт складками, ибо натягивается и крепится жёстко. Обогрев теперь прогревает сиденья быстрее, чем нагревается двигатель. Ибо в первый момент включения после пуска двигателя, на нём можно выставить экстренный обогрев сиденья, который через 30 секунд автоматически переключается на пониженный. Примерно через 5-7 минут езды обогрев приходится переключать на минимум, жарить начинает даже сквозь куртку.
А штатный обогрев отлично ужился в заднем сиденье. Если раньше в морозы пассажиры мёрзли, то теперь просят выключить обогрев, ибо становится жарковато
Сообщение отредактировал Septerrianin - Mar 19 2012, 11:21
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 120
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Далее по сложности следует крыша
Отвинчиваем все пластиковые финтихлюшки, плафон салона, зеркало, солнцезащитные козырьки и ручки. Сзади аккуратно вынимаем пистоны (я понятия не имел, как они устроены, поэтому получилось не слишком аккуратно ):
Вытаскиваем потолочину наружу. Я её помыл керхером с шампунем - говна и пыли вышло много. Потом дал подсохнуть и весь топорщащийся ворс по всей площади приплавил строительным феном:
Сообщение отредактировал Septerrianin - Mar 19 2012, 10:41
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 120
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Вот такой обзор открывается без потолочины (бурые пятна - это не ржавчина. Это пыль, просто фотик почему-то обозначил её именно таким цветом ):
Нарезаем вибру лентами для удобства обклейки:
Протираем всё бензинчиком. Строительным феном прогреваем крышу (дело было зимой, температура в гараже - порядка +5), аналогично прогреваем все материалы непосредственно перед поклейкой:
Получается в итоге как-то так:
Мне хотелось сравнить ДО и ПОСЛЕ, поэтому я сначала полностью закончил с одной половиной крыши. Сверху клеил вибро-тепло-шумку 4мм (8мм не решился - боялся, что потолочина на место не сядет):
Простучал пальцем крышу - разница очень даже ощутимая. Весь звон пропал начисто.
Аналогично поступаем со второй половиной:
и:
На всё ушло 2 листа вибры 3мм и 2 листа вибро-тепло-шумки. За зиму на крыше ни разу не возникло проталин, снег смахивался легко, ибо не налипал. А когда на днях пошёл град - было слышно, как он стучит по стёклам, крыша же молчала .
Сообщение отредактировал Septerrianin - Mar 19 2012, 10:52
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 120
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(zero21 @ Mar 19 2012, 12:06)
Вопрос а вместо строительного фена можно юзать обычный, или еще каким другим способом разогреть можно
Обычный - это женский? Да, сгодится. Я на строительном не выставлял максимум (он до 600гр греет - всё сплавится нафик ) выставлял где-то градусов 100. Женский вроде порядка 60 выдаёт - тож нормально, только чуть дольше греть придётся.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщений: 22 120
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(M@стер @ Mar 19 2012, 12:22)
Молодца! Серьёзно подошёл к делу
Это заняло пару дней времени. Щас выложу доработку самого салона - там раз в 20 дольше возиться пришлось
Просто то, что выше - по силам каждому и даёт, на мой взгляд, основной эффект в салоне. Остальное уже либо для тех, у кого есть деньги на оплату работы мастеров, либо у кого есть куча свободного времени. Я пока весь салон доделал - пачек 30-40 выкурил
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.