клемма находящаяся не в электролите , сульфатируется только с парами электролита . В некоторых ,современных АКБ клеммы герметичные , поэтому пары электролита не выходят и клемма чистая .
я не видел АКБ у которых при засульфатированной клемме отсутствуют сульфатированные пластины (процесс же один и тот же, только агрессивной среды в АКБ гораздо больше)
Сообщений: 3 007
Из: За леса, из за гор Toyota Camry
Цитата(slk11 @ Feb 17 2017, 08:03)
8003 VMPAUTO Смазка для клемм аккумулятора з.ы. не реклама
Со старых времен мажу клеммы литолом, либо другой смазкой, которая есть под рукой. Главное, чтобы клемма была покрыта слоем, предотвращающим взаимодействие с внешними "раздражителями".
Сообщений: 22 226
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(koresh1969 @ Feb 17 2017, 09:13)
я не видел АКБ у которых при засульфатированной клемме отсутствуют сульфатированные пластины (процесс же один и тот же, только агрессивной среды в АКБ гораздо больше)
Да потому что процесс сульфатации пластин - процесс, присутствующий в эксплуатируемом аккумуляторе всегда. Чем дольше эксплуатируется аккумулятор - тем запущеннее этот процесс.
Окисленная клемма аккумулятора - признак его негерметичности. Которая тоже появляется со временем. В итоге разумеется, если у тебя аккумулятор уже настолько дырявый, что клемма окисляется - значит ему уже много лет, и разумеется внутри ты обнаружишь процесс сульфатации. Вот только сульфатацию можно убрать практически полностью. А клемма так и останется окисленной. Равно и как можно загерметизировать клемму, окисляться она перестанет, а внутри всё будет засульфатировано.
Только это не значит, что между этими процессами есть прямая связь. Можно долбануть на новом АКБ по клемме кувалдой и она купоросом уже через неделю покроется. А внутри всё будет ништяк.
Это всё равно что судить о степени изношенности ремня ГРМ по стёршимся надписям на наружней его стороне, как это делают некоторые.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Да потому что процесс сульфатации пластин - процесс, присутствующий в эксплуатируемом аккумуляторе всегда. Чем дольше эксплуатируется аккумулятор - тем запущеннее этот процесс.
Окисленная клемма аккумулятора - признак его негерметичности. Которая тоже появляется со временем. В итоге разумеется, если у тебя аккумулятор уже настолько дырявый, что клемма окисляется - значит ему уже много лет, и разумеется внутри ты обнаружишь процесс сульфатации. Вот только сульфатацию можно убрать практически полностью. А клемма так и останется окисленной. Равно и как можно загерметизировать клемму, окисляться она перестанет, а внутри всё будет засульфатировано.
Только это не значит, что между этими процессами есть прямая связь. Можно долбануть на новом АКБ по клемме кувалдой и она купоросом уже через неделю покроется. А внутри всё будет ништяк.
Это всё равно что судить о степени изношенности ремня ГРМ по стёршимся надписям на наружней его стороне, как это делают некоторые.
в УАЗике,на котором я езжу,АКБ стоит за водительским сиденьем,что бы на АКБ не попала какая-нибудь нужная вещь ,я на него ложу кусочек картона. Так вот,этот картон потихонечку "съедается" парами электролита. АКБ необслуживаемый (покрайней мере так на нём написано)
Сообщений: 22 226
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(koresh1969 @ Feb 17 2017, 10:53)
в УАЗике,на котором я езжу,АКБ стоит за водительским сиденьем,что бы на АКБ не попала какая-нибудь нужная вещь ,я на него ложу кусочек картона. Так вот,этот картон потихонечку "съедается" парами электролита. АКБ необслуживаемый (покрайней мере так на нём написано)
Необслуживаемый - это всего лишь означает, что колпачки не торчат наружу, а заклеены сверху куском пластика. Эдакий маркетинговый ход, чтобы дизводу не доливали и пластины быстрее осыпались. Только вот дренажное отверстие для вывода продуктов электролиза наружу при кипении АКБ - всё равно есть. Вместе с парами воды частенько попадает ничтожное количество самого электролита.
С помощью канцелярского ножа он легко превращается в обслуживаемый.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Необслуживаемый - это всего лишь означает, что колпачки не торчат наружу, а заклеены сверху куском пластика. Эдакий маркетинговый ход, чтобы дизводу не доливали и пластины быстрее осыпались. Только вот дренажное отверстие для вывода продуктов электролиза наружу при кипении АКБ - всё равно есть. Вместе с парами воды частенько попадает ничтожное количество самого электролита.
С помощью канцелярского ножа он легко превращается в обслуживаемый.
это я знаю я всегда эти ,якобы "необслуживаемые" АКБ с новья проверяю. Замеряю плотность электролита и если плотность низкая , заряжаю малым током . В 90% случаях (в моей практике) ,а может и чуть больше ,плотность электролита низкая даже после суток-двое зарядки малым током и приходится "шаманить" ,доводить плотность электролита до нужной . АКБ после этих нехитрых манипуляций у меня служат довольно долго (не менее 4-ёх лет)
Р.С. этой зимой в морозы машина заводилась без проблем (аккумулятор эксплуатируется с 2013 года)
А не до 14.5В нужно кальцевые акумы заряжать? Зарядил как-то по такой инструкции кальциевый аккум до 14В малым током, напряжение на клемах перестало подниматься, по одному амперу добавлял постепенно ток пока до 16В не поднялось и в итоге глазок плотности начал хаотично моргать из черного в зеленый, красный, электролит покоричневел-аккум накрылся.Сделал для себя итог макс 15В.
У меня Вымпел орион-37 автомат, он токи и напряжения сам регулирует, заряжаю свой кальцевый аккумулятор 5-й день, плотность поднялась с ниже красного уровня до 1,25-1,26 Думаю ничего не случится с аккумулятором. Заряжаю дома, с открытой форточкой при температуре 22-23 по Цельсию
Сообщение отредактировал Megatron - Feb 17 2017, 18:11
в УАЗике,на котором я езжу,АКБ стоит за водительским сиденьем,что бы на АКБ не попала какая-нибудь нужная вещь ,я на него ложу кусочек картона. Так вот,этот картон потихонечку "съедается" парами электролита. АКБ необслуживаемый (покрайней мере так на нём написано)
Отвечу сначала вам, "практику". У не обслуживаемых аккумов есть сбоку такой неприметный газоотвод паров электролита. В вашем "ужазике" надо просто нарастить кембриком отвод за пределы салона. И здоровье сохраните, и в салоне не будет паров электролита.
З.Ы. Остаюсь при своём мнении, окисленная клемма аккума ни коим образом не говорит о сульфатации пластин. Гугл говорит так. Кто сидит за компом, вот ссылка про сульфатацию пластин , тут как говорится из песни слов не выкинешь, всё правильно написано. читаем здесь ИМХО, окисленная клемма есть неумение владельца авто ухаживать за аккумом. Скоро весна, и опять потянутся ко мне чайники-подснежники со своими болячками по не заводке авто после зимы. Как правило сии ездюки на зиму не отключали клеммы аккума, не подзаряжали их за зиму. А одна богатая мадам купив свой солярис и поставив его в гараж, с "умным видом" включив сигнализацию, по приходе в свой гараж весной обнаружила, авто не заводится. Прибежала ко мне, вся в слезах и соплях. Пришлось мне прочитать ей лекцию, что и сигнализация потребляет какой то ток, и ЭБУ. Так и пришлось ей зарядить аккум, прочитать лекцию, и получить взамен "спасибо". Больше я такой практикой не занимаюсь.
Отвечу сначала вам, "практику". У не обслуживаемых аккумов есть сбоку такой неприметный газоотвод паров электролита. В вашем "ужазике" надо просто нарастить кембриком отвод за пределы салона. И здоровье сохраните, и в салоне не будет паров электролита.
З.Ы. Остаюсь при своём мнении, окисленная клемма аккума ни коим образом не говорит о сульфатации пластин. Гугл говорит так. Кто сидит за компом, вот ссылка про сульфатацию пластин , тут как говорится из песни слов не выкинешь, всё правильно написано. читаем здесь ИМХО, окисленная клемма есть неумение владельца авто ухаживать за аккумом. Скоро весна, и опять потянутся ко мне чайники-подснежники со своими болячками по не заводке авто после зимы. Как правило сии ездюки на зиму не отключали клеммы аккума, не подзаряжали их за зиму. А одна богатая мадам купив свой солярис и поставив его в гараж, с "умным видом" включив сигнализацию, по приходе в свой гараж весной обнаружила, авто не заводится. Прибежала ко мне, вся в слезах и соплях. Пришлось мне прочитать ей лекцию, что и сигнализация потребляет какой то ток, и ЭБУ. Так и пришлось ей зарядить аккум, прочитать лекцию, и получить взамен "спасибо". Больше я такой практикой не занимаюсь.
Разве в авто без проблем можно попасть,когда оставили на сигналке , а акб сдохла?
Отвечу сначала вам, "практику". У не обслуживаемых аккумов есть сбоку такой неприметный газоотвод паров электролита. В вашем "ужазике" надо просто нарастить кембриком отвод за пределы салона. И здоровье сохраните, и в салоне не будет паров электролита.
З.Ы. Остаюсь при своём мнении, окисленная клемма аккума ни коим образом не говорит о сульфатации пластин. Гугл говорит так. Кто сидит за компом, вот ссылка про сульфатацию пластин , тут как говорится из песни слов не выкинешь, всё правильно написано. читаем здесь ИМХО, окисленная клемма есть неумение владельца авто ухаживать за аккумом. Скоро весна, и опять потянутся ко мне чайники-подснежники со своими болячками по не заводке авто после зимы. Как правило сии ездюки на зиму не отключали клеммы аккума, не подзаряжали их за зиму. А одна богатая мадам купив свой солярис и поставив его в гараж, с "умным видом" включив сигнализацию, по приходе в свой гараж весной обнаружила, авто не заводится. Прибежала ко мне, вся в слезах и соплях. Пришлось мне прочитать ей лекцию, что и сигнализация потребляет какой то ток, и ЭБУ. Так и пришлось ей зарядить аккум, прочитать лекцию, и получить взамен "спасибо". Больше я такой практикой не занимаюсь.
Разве в авто без проблем можно попасть,когда оставили на сигналке , а акб сдохла?
Привет klassik393, как жизнь молодая?. Отвечу вам, на конкретно заданный вопрос. ДА, можно, акб как правило при не отключении клемм за зиму не сдыхает. Он разряжается до такой степени, что в авто можно зайти, а стартёр будет делать Ж-ж-ж, и потом при повторном запуске будет стрекотать втягивающее реле. Надеюсь понятно объяснил?.
А вы заметили, что слово "клемма" в этом предложении выделено синеньким? Так вот, рассказываю. Эта ссылка, кликнув по которой можно перейти на статью о причинах окисления клемм аккумулятора. Так вот в той статье (неожиданно!) среди причин - сульфатация пластин не указана.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.