Обычно аккумулятор проверяют полностью заряженным около 12,56 В, если стоит в машине. Сколько выдает генератор при полной загрузке (включены все возможные потребители энергии в машине) и минимальной загрузке (минимальное количество потребителей) при оборотах около 2500 в минуту? Должно быть от 13,8 В до 14,5 В. Если меньше - недозаряд, больше - перезаряд. Какая плотность по банкам в АКБ при полной зарядке? Может у вас генератор недозаряжает его.
Проверка аккумулятора обычно заключается либо в измерении напряжения при нагрузке в 100 А (имитация работы стартера) нагрузочной вилкой. А также плотности электролита при полной зарядки.
А какое у вас масло залито (производитель, марка, вязкость, тип масла (синтетика, полусинтетика, минеральное))?
Ну и советую утеплить аккумулятор. Так как при низких температурах АКБ плохо берет заряд.
Аккум не обслуживаемый, там не долить, не плотность измерить, только уровень заряда и нагрузочная вилка. масло эльф полусинтетика, 10-40. На заведенном авто бк (2114) показывает заряд 12,8-13,8. после поездки через чаас два заведет легко, но после ночного простоя туго, было что автозапуск не смог прокрутить почему то.
да вот уже задумался. Акум 11 года, достался от старого хозяина. На диагностике в юниксе сказали что зимой будут проблемы. Но приоретет сейчас резина, больше бюджет не потянет в этом месяце.
На моей стоит 08 года, в целях профилактики на этой неделе прогнал зарядником 10 часов, т.к. пробеги маленькие без оборотов и с вкл. фарами. При зарядке открутил пробки жидкость чистая без мути. Хотя аккум оригиналный который пришел с авто. В позапрошлом году катал лансер с аккумом родным от 07 года, все зиму никаких проблем, но перед сезоном заряжал для профилактики, так же банки чистые.
Что за аккум такой 3 года и на свалку? Хотя Вазы идут с таким говном, 1 год и все. В феврале у тестя калину 13 г.в. не смог завести после 1,5 суток простоя, хотя его обслуживали перед сезоном.
Сообщение отредактировал KorbenDallas - Oct 18 2014, 18:01
Что за аккум такой 3 года и на свалку? Хотя Вазы идут с таким говном, 1 год и все. В феврале у тестя калину 13 г.в. не смог завести после 1,5 суток простоя, хотя его обслуживали перед сезоном.
а вот такой, где только ручка для переноски и контакты + и -. Нет привычных банок, ни залить ни плотность посмотреть, подзарядить только)))))
Аккум не обслуживаемый, там не долить, не плотность измерить, только уровень заряда и нагрузочная вилка. масло эльф полусинтетика, 10-40. На заведенном авто бк (2114) показывает заряд 12,8-13,8. после поездки через чаас два заведет легко, но после ночного простоя туго, было что автозапуск не смог прокрутить почему то.
12.8 В - мало для зарядки аккумулятора. Такого напряжения хватит только для поддержания текущего заряда. А для зарядки надо от 13.5 В. Хотя БК может врать. Надо бы проверить.
Раз после долгой поездки хорошо заводится. А с утра плохо, то надо искать утечку тока. Возможно это сигнализация, автономная сирена, модуль автозапуска или магнитола. Потому, что за ночь аккумулятор разряжаться не должен.
Аккумулятор поменял (был AFA Plus HS 60 а/ч 540 пусковой ток 2011 года) заменил на Тюмень сибирь 60а/ч 530 пусковой ток. Ситуация приятно изменилась, запуск приятный с первого раза. БК показывает зарядку стабильно не ниже 13,8.
Один интересующий вопрос. В связи с делами нужно оставить машину на неделю под открытым небом (на стоянке). Как поступить? а) поставить на сигналку и не волноваться б) снять клему "-" в) снять аккумулятор полностью и унести домой
Спросите для чего? Чтобы через неделю придя за машиной можно было спокойно завести и уехать.
Аккумулятор поменял (был AFA Plus HS 60 а/ч 540 пусковой ток 2011 года) заменил на Тюмень сибирь 60а/ч 530 пусковой ток. Ситуация приятно изменилась, запуск приятный с первого раза. БК показывает зарядку стабильно не ниже 13,8.
Один интересующий вопрос. В связи с делами нужно оставить машину на неделю под открытым небом (на стоянке). Как поступить? а) поставить на сигналку и не волноваться б) снять клему "-" в) снять аккумулятор полностью и унести домой
Спросите для чего? Чтобы через неделю придя за машиной можно было спокойно завести и уехать.
При нормальном токе утечки свежий АКБ разрядится не должен.
Аккумулятор поменял (был AFA Plus HS 60 а/ч 540 пусковой ток 2011 года) заменил на Тюмень сибирь 60а/ч 530 пусковой ток. Ситуация приятно изменилась, запуск приятный с первого раза. БК показывает зарядку стабильно не ниже 13,8.
Один интересующий вопрос. В связи с делами нужно оставить машину на неделю под открытым небом (на стоянке). Как поступить? а) поставить на сигналку и не волноваться б) снять клему "-" в) снять аккумулятор полностью и унести домой
Спросите для чего? Чтобы через неделю придя за машиной можно было спокойно завести и уехать.
Проверить ток утечки, если он в порядке, то можно вариант а).
Ну есть несколько способов: вольтметром, амперметром, ареометром. Самый простой - нужен амперметр постоянного тока с токовыми клещами. Более доступный способ - с помощью вольтметра. Поскольку ЭДС АКБ прямо пропорционально (почти линейно) уровню заряда, то измеряя уменьшение напряжение на АКБ за какой-то достаточно большой, например ночь или сутки стоянки, период времени, можно судить о времени разрядки АКБ за неделю стоянки.
Вот, кривая разряда АКБ.
Отключаем одну из клемм и мерим напряжение. Потом через несколько часов еще раз мерим. Берем разницу напряжений. Смотрим удельный разряд %/час и умножаем на количество часов стоянки. В сутках 24 часа. Далее определяем остаточный % заряда АКБ после стоянки.
Ток холодной прокрутки падает пропорционально его заряду. То есть, если заряд 50%, то ток будет вместо 540 А (при полной зарядке), 50%/100%*540=270 А. Такой заряд еще сможет запустить мотор в мороз. А вот если меньше, то уже нет надежного пуска.
Только надо помнить, что измерительный прибор надо применять при рабочей температуре. Обычно это 20 градусов по Цельсию. А измерять напряжение надо на отключенном от бортовой сети АКБ. Иначе будет большая погрешность оценки.
Либо можно взять амперметр постоянного тока с токовыми клещами и замерить ток на подключенном аккумуляторе.
Либо можно взять амперметр постоянного тока с токовыми клещами и замерить ток на подключенном аккумуляторе.
Вот не надо давать такие советы, не надо мерить ток самого аккумулятора!!! Незнающие могут не так понять тебя. Амперметр, вставляется последовательно в цепь, грубо говоря вынимаешь минусовой или плюсовой кабель, и подсоединяешь прибор, и смотришь на показатели, ставишь на сигнализацию,и так далее. Вроде норма 60-80 мА, и точно не помню, там и подсчитать можно, берешь заряд своего аккумулятора, делишь на ток утечки, и считаешь сколько он продержится. Опять же, в инете все есть, там полная инструкции, люди не забывайте про такую замечательную вещь, в 21 веке живете как ни как, пора из пищер выходить.
Сообщение отредактировал sporky - Oct 25 2014, 17:34
Аккумулятор поменял (был AFA Plus HS 60 а/ч 540 пусковой ток 2011 года) заменил на Тюмень сибирь 60а/ч 530 пусковой ток. Ситуация приятно изменилась, запуск приятный с первого раза. БК показывает зарядку стабильно не ниже 13,8.
Один интересующий вопрос. В связи с делами нужно оставить машину на неделю под открытым небом (на стоянке). Как поступить? а) поставить на сигналку и не волноваться б) снять клему "-" в) снять аккумулятор полностью и унести домой
Спросите для чего? Чтобы через неделю придя за машиной можно было спокойно завести и уехать.
если остался старый аккумулятор ,заряди и поставь его.На сигналку на неделю должно хватить . А приедешь поставишь новый
Вот не надо давать такие советы, не надо мерить ток самого аккумулятора!!! Незнающие могут не так понять тебя. Амперметр, вставляется последовательно в цепь, грубо говоря вынимаешь минусовой или плюсовой кабель, и подсоединяешь прибор, и смотришь на показатели, ставишь на сигнализацию,и так далее.
Я тут не объясняю как амперметром пользоваться. Думаю, что кому это непонятно сами спросят. А так могу объяснить. Провести так сказать ликбез, только в другой теме.
Цитата(sporky @ Oct 25 2014, 18:33)
Вроде норма 60-80 мА, и точно не помню, там и подсчитать можно, берешь заряд своего аккумулятора, делишь на ток утечки, и считаешь сколько он продержится.
Норма тока утечки штука условная. Чем меньше тем лучше. При токе утечки 100 мА полностью заряженный АКБ емкостью 55 Ач продержится 550 часов или 23 дня или примерно 3 недели. При 50 мА в 2 раза больше или 46 дней или 1,5 месяца или 6 недель. Если ставишь на неделю, ток утечки и 100 мА допустим. А если на месяц, то уже нет.
Ну и раз упрекнул меня, что я не объясняю по пальцам как это делать, что же сам не разъяснил, как посчитать?
Опять же, в инете все есть, там полная инструкции, люди не забывайте про такую замечательную вещь, в 21 веке живете как ни как, пора из пищер выходить.
P. S. Из пещеры вылез? Не знаешь про токовые клещи постоянного тока?
P. S. Из пещеры вылез? Не знаешь про токовые клещи постоянного тока?
Не, я про то, что перед тем как задавать вопросы, вбиваешь в поисковик, "Ток утечки аккумулятора", и все вопросы сразу отпадают. Просто совет, всем тем, кто задает стандартные вопросы, уникальные да, можно и на форум кинуть.
Сообщение отредактировал sporky - Oct 25 2014, 18:12