Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
30 Страницы « < 10 11 12 13 14 > »   
Ответить Создать тему

Ремонт/обслуживание аккумулятора , посоветуйте

car-ter
post Feb 11 2014, 16:06 
Отправлено #166


Гуру



Сообщений: 4 923
Из: вальцован саморучно
Только рама и рессоры


Цитата(MORZE701 @ Feb 10 2014, 14:55)
Сто рублей.
*

там разные, но я по 100 взять решил dry.gif
купил сегодня ареометр, открыл укпаковку:
опубликованное пользователем изображение
чё думаю продавщица пытается мне впарить с "нового завоза" по 130, а я ей - нееет, мни и по 100 рублей нормуль...
зашибись плотность померил, ща пойду менять, правда суко чек не взял. angry.gif

--------------------
Белые грузди, солёные в дубовых бочках.
Форумчанам продам с хорошей скидкой. ПМ
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Feb 11 2014, 16:07 
Отправлено #167


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(DEN 333 @ Feb 11 2014, 17:01)
У соседа аккумулятор 2 суток заряжал, при том аккумулятор был в ноль разряжен и этому аккумулятору 5 лет, зарядил полностью и плотность в норме была.
*


А внутреннее сопротивление померили?

Если оно увеличилось, то АКБ будет плохо заряжаться и разряжаться. Значит и пусковой ток уменьшится. А пусковой ток - гарантия надежного пуска двигателя. И заряд будет плохо брать от генератора, а это риск недозаряда и, как следствие, сокращение срока службы. При этом будет повышенный нагрев АКБ. Т. к. энергия ЗУ будет идти не на заряд, а на нагрев АКБ.

Внутреннее сопротивление аккумулятора
Цитата
Внутреннее сопротивление аккумулятора. Что такое внутреннее сопротивление аккумулятора?
1. Что такое внутреннее сопротивление аккумулятора?Возьмем свинцовый кислотный аккумулятор с емкостью 1 А*час и с номинальным напряжением 12 В. В полностью заряженном состоянии аккумулятор имеет напряжение примерно U = 13 В. Какой ток I потечет через аккумулятор, если к нему подключить резистор с сопротивлением R=1 Ом? Нет, не 13 ампер, а несколько меньше - около 12.2 А. Почему? опубликованное пользователем изображениеЕсли мы измерим напряжение на аккумуляторе, к которому подключен резистор, то увидим, что оно примерно равно 12.2 В - напряжение на аккумуляторе упало из-за того, что скорость диффузии ионов в электролите не бесконечно велика.
Электрики в своих расчетах привыкли составлять электрические цепи из элементов с несколькими полюсами. Условно, можно и аккумулятор представить в виде двухполюсника с ЭДС (электродвижущей силой - напряжением без нагрузки) E и внутренним сопротивлением r. При этом предполагается, что часть ЭДС аккумулятора падает на нагрузке, а другая часть - на внутреннем сопротивлении аккумулятора. Иначе говоря, предполагается, что верна формула:
E = ( R + r ) * I
Почему внутреннее сопротивление аккумулятора - условная величина? Потому что свинцовый аккумулятор - принципиально нелинейное устройство и его внутреннее сопротивление не остается постоянным, а изменяется в зависимости от нагрузки, заряженности аккумулятора и многих других параметров, о которых мы поговорим чуть позднее. Поэтому точные расчеты работы аккумуляторов нужно проводить, пользуясь разрядными кривыми, предоставляемыми производителем аккумуляторов, а не внутренним сопротивлением аккумулятора. Но для расчетов работы цепей, связанных с аккумулятором, внутреннее сопротивление аккумулятора использовать можно, отдавая себе каждый раз отчет в том, о какой величине идет речь: о внутреннем сопротивлении аккумулятора при зарядке или разряде, о внутреннем сопротивлении аккумулятора на постоянном токе или переменном, а если переменном, то какой частоты и т.д.
Теперь, вернувшись к нашему примеру, мы можем примерно определить внутреннее сопротивление аккумулятора 12 В, 1 А*час на постоянном токе.
r = ( E - U ) / I = (13В - 12.2В ) / 1А = 0.7 Ом.
2. Как связаны внутреннее сопротивление аккумулятора и проводимость аккумулятора?По определению, проводимость - есть величина обратная сопротивлению. Поэтому и проводимость аккумулятора S обратна внутреннему сопротивлению аккумулятора r.
S = 1 / r
Единицей проводимости аккумулятора в системе СИ являются Сименсы (См).
3. От чего зависит внутреннее сопротивление аккумулятора?Падение напряжения на свинцовом аккумуляторе не пропорционально разрядному току. При больших разрядных токах, диффузия ионовопубликованное пользователем изображениеэлектролита происходит в свободном пространстве, а при маленьких токах разряда аккумулятора - сильно ограничивается порами активного вещества пластин аккумулятора. Поэтому внутреннее сопротивление аккумулятора при больших токах в несколько раз (для свинцового аккумулятора) меньше, чем внутреннее сопротивление того же аккумулятора при малых токах.
Как известно, аккумуляторы большойемкости больше и массивнее аккумуляторов малой емкости. У них больше рабочая поверхность пластин и больше пространства для диффузии электролита внутри аккумулятора. опубликованное пользователем изображениеПоэтому внутреннее сопротивление аккумуляторов большойемкости меньше, чем внутреннее сопротивление аккумуляторов меньшейемкости.
Измерения внутреннего сопротивления аккумуляторов на постоянном и переменном токе показывают, что внутреннее сопротивление аккумулятора сильно зависит от частоты. Ниже приводится график зависимости проводимости аккумуляторов от частоты, который взят из работы австралийских исследователей.
опубликованное пользователем изображениеИз графика следует, что внутреннее сопротивление свинцового аккумулятора имеет минимум при частотах порядка сотен герц.
При высокой температуре скорость диффузии ионов электролита выше, чем при низкой. Эта зависимость имеет линейный характер. Она и определяет зависимость внутреннего сопротивления аккумулятора от температуры. опубликованное пользователем изображениеПри более высокой температуре, внутреннее сопротивление аккумулятора ниже, чем при низкой температуре.
Во время разряда аккумулятора, количество активной массы на пластинах аккумулятора уменьшается, что приводит к уменьшению активной поверхности пластин.опубликованное пользователем изображениеПоэтому внутреннее сопротивление заряженного аккумулятора меньше, чем внутреннее сопротивление разряженного аккумулятора.
4. Можно ли использовать внутреннее сопротивление аккумулятора для проверки аккумулятора?Уже довольно давно известны приборы для проверки аккумуляторов, принцип действия которых базируется на связи между внутренним сопротивлением аккумулятора иемкостью аккумулятора. Некоторые приборы (нагрузочные вилки и подобные приборы) предлагают оценить состояние аккумулятора по напряжению аккумулятора под нагрузкой (что похоже на измерение внутреннего сопротивления аккумулятора на постоянном токе). Применение других (измерителей внутреннего сопротивления аккумулятора на переменном токе) основано на связи внутреннего сопротивления с состоянием аккумулятора. Третий тип приборов (измерители спектров) позволяет сравнивать спектры внутреннего сопротивления аккумуляторов на переменном токе различных частот и делать выводы о состоянии аккумулятора на их основе.
Само по себе внутреннее сопротивление (или проводимость) аккумулятора позволяет только качественно оценить состояние аккумулятора. К тому же, производители подобных приборов не указывают, на какой частоте происходит измерение проводимости и каким током производится испытание. А, как мы уже знаем, внутреннее сопротивление аккумулятора зависит и от частоты и и от тока. Следовательно, измерение проводимости не дает количественной информации, которая позволила бы пользователю прибора определить, сколько времени проработает аккумулятор при следующем разряде на нагрузку. Этот недостаток связан с тем, между емкостью аккумулятора и внутренним сопротивлением аккумулятора нет однозначной зависимости.
Самые современные тестеры аккумуляторов основаны на анализе осциллограммы отклика аккумулятора на сигнал специальной формы. Они быстро оценивают емкость аккумулятора, что позволяет следить за износом и старением свинцового аккумулятора, рассчитать длительность разряда аккумулятора при данном его состоянии и составить прогноз оставшегося ресурса свинцового аккумулятора.
http://at-systems.ru/quest/new-quest/batte...istance-y.shtml


Самый простой способ проверить внутренне сопротивление АКБ - нагрузочная вилка. Которая имитирует старт двигателя.


Проверка нагрузочной вилкой
Цитата
Проверка нагрузочной вилкой

опубликованное пользователем изображение

Для проверки свинцовых аккумуляторов издавна измеряли напряжение аккумулятора под большой нагрузкой.опубликованное пользователем изображениеВыпускались (и выпускаются до сих пор) нагрузочные вилки - устройства, снимающие с аккумулятора ток в десятки или сотни ампер и измеряющие напряжение под такой нагрузкой. Шкала вольтметра нагрузочной вилки покрашена в разные цвета. Если стрелка попадает в зеленый сектор, аккумулятор считается в основном исправным, если стрелка в красном секторе - аккумулятор плохой.Нагрузочная вилка качественно показывает общую работоспособность аккумулятора, но не позволяет ни проверить его емкость, ни обнаружить начавшуюся сульфатацию. Поэтому на основании проверки аккумулятора с ее помощью невозможно сделать прогноз срока службы аккумулятора. Кроме того, нагрузочная вилка снимает с аккумулятора значительный заряд и, при частом использовании, вносит некоторый вклад в износ аккумулятора.

http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-check-y.shtml




Сообщение отредактировал Волшебник - Feb 11 2014, 17:26
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Feb 11 2014, 18:33 
Отправлено #168


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(Петя Форточкин @ Feb 11 2014, 16:15)
Бытовая автоматика не зарядит аккумулятор на 100%. Берите ручной зарядник с регулировкой тока. До напряжения 14,8 В заряжай на 1/10 силе тока, потом переведи в 1/30 и заряжать до постоянного напряжения в течении двух часов (около 16,5 В). В любой инструкции к нормальному заряднику или аккумулятору описан процесс заряда
*

В том и дело что найти зарядник с плавной регулировкой тока практически нереально (по приемлемой цене). В основном, все, что предлагается, это пуско-зарядные с максимум 4-мя ступенями, или простенькие "автоматические".
Вот:
http://www.4akb.ru/p/impulsnoe_zaryadnoraz...vo_zevs200.html
умеет все, и так как надо. Но цена.

А можно вот:
http://www.electronpribor.ru/goods/71/50/11609.html
но выдержит ли долго на максимальных нагрузках...
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Feb 11 2014, 18:43 
Отправлено #169


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(MORZE701 @ Feb 11 2014, 19:33)
В том и дело что найти зарядник с плавной регулировкой тока практически нереально (по приемлемой цене). В основном, все, что предлагается, это пуско-зарядные с максимум 4-мя ступенями, или простенькие "автоматические".
Вот:
http://www.4akb.ru/p/impulsnoe_zaryadnoraz...vo_zevs200.html
умеет все, и так как надо. Но цена.

А можно вот:
http://www.electronpribor.ru/goods/71/50/11609.html
но выдержит ли долго на максимальных нагрузках...
*


Подойдет лабораторный блок питания с соответсвующим током и напряжением.

опубликованное пользователем изображение

Сообщение отредактировал Волшебник - Feb 11 2014, 18:46
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Feb 12 2014, 06:51 
Отправлено #170


Гуру



Сообщений: 1 560



Цитата(MORZE701 @ Feb 11 2014, 19:33)
В том и дело что найти зарядник с плавной регулировкой тока практически нереально (по приемлемой цене). В основном, все, что предлагается, это пуско-зарядные с максимум 4-мя ступенями, или простенькие "автоматические".
Вот:
http://www.4akb.ru/p/impulsnoe_zaryadnoraz...vo_zevs200.html
умеет все, и так как надо. Но цена.

А можно вот:
http://www.electronpribor.ru/goods/71/50/11609.html
но выдержит ли долго на максимальных нагрузках...
*



Часто ли нужно настолько заморачиваться?
http://www.avtoelektrika.ru/pricelist1.php
там смотрим Т-1021
Эта штука позволяет регулировать процесс заряда.
А если в доме или гараже есть вольтметр то вообще осуществляет все мечты smile3.gif
Т.е. типично в начале процесса заряда делаю так - выставляю желаемый зарядный ток (по встроенному в зарядное амперметру) и жду пока ток заряда упадет до минимального. По необходимости, если АКБ был сильно разряжен то по мере падения тока несколько раз повышаю, а чаще просто через часок от начала зарядки выставляю на холостом ходу на зарядном конечное напряжение и не трогаю его.
Так делаю до того пока на клеммах зарядного в режиме холостого хода (т.е. без нагрузки или в нашем случае с минимальной нагрузкой) напряжение было что-то порядка 14..14,5В (по ситуации).
Довожу АКБ до фактически пропадания зарядного тока, т.е. АКБ достигает этого напряжения.
Далее выставляю в режиме ХХ желаемое конечное напряжение заряда - те самые заветные 16В и уже не броса надолго процесс без присмотра довожу до 100% заряд.
Такие танцы максимум два раза в год с целью профилактики обычно.
Зарядное позволяет выставить до 18В вроде - т.е. более чем достаточно чтобы зарядить до 100%.
Процесс почти полностью протекает самостоятельно. Времена когда я колдовал с лабораторным блоком питания (имеется) для меня лично прошли, т.к. типично это того не стоит.

Сообщение отредактировал Advik - Feb 12 2014, 06:52
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Feb 13 2014, 19:05 
Отправлено #171


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(car-ter @ Feb 11 2014, 17:06)
там разные, но я по 100 взять решил  dry.gif
купил сегодня ареометр, открыл укпаковку:

чё думаю продавщица пытается мне впарить с "нового завоза" по 130, а я ей - нееет, мни и по 100 рублей нормуль...
зашибись плотность померил, ща пойду менять, правда суко чек не взял.  angry.gif
*


Ну как car-ter, удалось замерить?
Profile CardPM
  0/0  
ПадоноГ
post Sep 17 2014, 08:06 
Отправлено #172


бухая скатина



Сообщений: 4 693



в гараже имеются аккумуляторы 90ач. можно ли их заряжать крокодилами с заведенного автомобиля? самое главное - не опасно ли это для автомобиля?

--------------------
Я как человек тонкой душевной организации такой х...ни просто не понимаю
Profile CardPM
  0/0  
tank178(412)
post Sep 17 2014, 08:14 
Отправлено #173


Гуру



Сообщений: 2 222
Шевроле-Нива


Цитата(ПадоноГ @ Sep 17 2014, 09:06)
в гараже имеются аккумуляторы 90ач. можно ли их заряжать крокодилами с заведенного автомобиля? самое главное - не опасно ли это для автомобиля?
*


Смотря какой автомобиль. Если старый карбюраторный, то можно (главное - не спалить генератор, переключая аккумуляторы без нагрузки, надо хотя бы фары включить). Если автомобиль инжекторный, я бы не стал рисковать. Стоимость ремонта всяко превысит стоимость аккумулятора. А лучше все-таки поискать нормальный зарядник и не мучить автомобиль.
Profile CardPM
  0/0  
ПадоноГ
post Sep 17 2014, 08:20 
Отправлено #174


бухая скатина



Сообщений: 4 693



Цитата(tank178(412) @ Sep 17 2014, 09:14)
Смотря какой автомобиль. Если старый карбюраторный, то можно (главное - не спалить генератор, переключая аккумуляторы без нагрузки, надо хотя бы фары включить). Если автомобиль инжекторный, я бы не стал рисковать. Стоимость ремонта всяко превысит стоимость аккумулятора. А лучше все-таки поискать нормальный зарядник и не мучить автомобиль.
*

покупать зарядник и таскать домой не больно легкие аккумуляторы не очень хочется.
а что может произойти? ведь генератор просто начнет заряжать как будто свой разряженный аккумулятор?
авто естественно инжектор, шевроле лачетти

Сообщение отредактировал ПадоноГ - Sep 17 2014, 08:21

--------------------
Я как человек тонкой душевной организации такой х...ни просто не понимаю
Profile CardPM
  0/0  
tank178(412)
post Sep 17 2014, 08:31 
Отправлено #175


Гуру



Сообщений: 2 222
Шевроле-Нива


Цитата(ПадоноГ @ Sep 17 2014, 09:20)
покупать зарядник и таскать домой не больно легкие аккумуляторы не очень хочется.
а что может произойти? ведь генератор просто начнет заряжать как будто свой разряженный аккумулятор?
авто естественно инжектор, шевроле лачетти
*


Не любит электроника резких бросков напряжения, а когда ты подцепишь севший в ноль аккумулятор, бросок будет. Спалишь "мозги" - ремонт будет дороже нового аккумулятора. Да и жечь бензин несколько часов (а аккумулятор быстро не зарядится, севший в ноль обычно несколько часов заряжают) - дешевле зарядник купить.
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Sep 17 2014, 09:16 
Отправлено #176


Проходимец



Сообщений: 22 491
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(ПадоноГ @ Sep 17 2014, 09:20)
покупать зарядник и таскать домой не больно легкие аккумуляторы не очень хочется.
а что может произойти? ведь генератор просто начнет заряжать как будто свой разряженный аккумулятор?
авто естественно инжектор, шевроле лачетти
*

Берёшь лампочку дальнего света и цепляешь севший аккумулятор последовательно через неё. То есть массу напрямую, а плюс - через лампочку. Только закрепить её надо - она греется при этом. Чутка так погоняешь - потом можно уже крокодилами напрямую.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Sep 18 2014, 08:03 
Отправлено #177


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(ПадоноГ @ Sep 17 2014, 09:06)
в гараже имеются аккумуляторы 90ач. можно ли их заряжать крокодилами с заведенного автомобиля? самое главное - не опасно ли это для автомобиля?
*

Перед зарядкой надо бы проверить напряжение на аккумуляторе, уровень и плотность электролита. Раз они старые:

1. Там может быть осыпание пластин - короткое замыкание их. Свидетельство этого - грязный электролит и уменьшение напряжения ЭДС на сумму напряжений замкнувших банок.
2. Необратимая сульфатация пластин. Что приведет к снижению способности аккумулятора брать заряд, а значит к быстрому закипанию электролита при зарядке. Поэтому надо открывать пробки. И нельзя курить и искрить рядом с аккумулятором. При закипании выделяется водород и кислород в соотношении 2:1 гремучий газ. Крайне взрывоопасная смесь, особенно в замкнутом помещении.
3. Глубокий разряд. Напряжение меньше 10 В. Плотность меньше 1.0 -1.1. В этом случае зарядку надо вести постепенно повышая напряжение до 12 В. Потом обычным способом.
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Sep 18 2014, 09:12 
Отправлено #178


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(ПадоноГ @ Sep 17 2014, 09:20)
покупать зарядник и таскать домой не больно легкие аккумуляторы не очень хочется.
а что может произойти? ведь генератор просто начнет заряжать как будто свой разряженный аккумулятор?
авто естественно инжектор, шевроле лачетти
*


Можно на тележке отнести или на машине отвезти.
Profile CardPM
  0/0  
GRAFF
post Oct 17 2014, 13:18 
Отправлено #179


Завсегдатай



Сообщений: 518



Где можно провести обслуживание аккума, долить/заменить электролит, возможно зарядить. И в какую среднюю цену такие услуги
Profile CardPM
  0/0  
Миха Злобный
post Oct 17 2014, 13:23 
Отправлено #180


Гуру

Ирбит

Сообщений: 15 423
Из: Далека



Цитата(GRAFF @ Oct 17 2014, 14:18)
Где можно провести обслуживание аккума, долить/заменить электролит, возможно зарядить. И в какую среднюю цену такие услуги
*

юникс....

--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@
Profile CardPM
  0/0  

30 Страницы « < 10 11 12 13 14 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: