Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
30 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Ремонт/обслуживание аккумулятора , посоветуйте

Septerrianin
post Dec 16 2011, 12:53
Отправлено #16


Проходимец



Сообщений: 20 409
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(leon8511 @ Dec 16 2011, 13:39)
это написал для особо одаренных у кого понятие времени к зарядке не клеится, дочитывай до конца а не кусками..зарядное устройство выдаст на аккум 5 ампер только при напряжении порядка 16-16.5в(севшие аккумы не в счет, где зарядный ток может дойти и до 20а при напруге 12в зарядника если аккум сильно разряжен), гена на авто выдает чаще всего в пределах 13.7-14.2в(14.5в это уже редко и я сейчас нисколько не удивлюсь если у тебя окажется сейчас чуть ли не 14.7в для поддержания спора и доказательства твоего мнимого превосходства). при такой напруге по времени как раз получается порядка 20мин+надо еще учитывать и фары и габариты и мафон как минимум. вот тебе и навскидку с пруфом.так и будешь дальше гнать хню на упор? гена на хх тока даст само собой больше, только у батареи есть такое понятие как внутреннее сопротивление и ток расти не будет хотя и гена может, оттого и необходимо повышать напряжение для увеличения тока..причем все поверено собою лично, и на многих авто..и картинки повнимательнее посмотри, в них тоже есть немного полезного..
*

Ну то бишь вы согласились с моими доводами. Заводишь с утра авто, пока оно прогревается - спокойно куришь, снег счищаешь, с соседями здороваешься. Разумеется никакой хрени типа мафона, фар и прочих перечисленных вещей не подключено - и аккумулятор преспокойно дозаряжается за 5 минут.
Ну а те, кто сел в машину, завёл, сразу же врубил всё на максимум и с тапкой в пол полетел на работу - да, надо 20 минут как минимум.

Про Хонду - тоже не открытие, давно всё это известно уже. Можете ещё гибриды в пример привести и основополагаться только на эти машины laugh.gif

Сообщение отредактировал Septerrianin - Dec 16 2011, 12:54

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
leon8511
post Dec 16 2011, 13:19
Отправлено #17


Гуру



Сообщений: 1 065



Цитата(Septerrianin @ Dec 16 2011, 13:53)
Ну то бишь вы согласились с моими доводами. Заводишь с утра авто, пока оно прогревается - спокойно куришь, снег счищаешь, с соседями здороваешься. Разумеется никакой хрени типа мафона, фар и прочих перечисленных вещей не подключено - и аккумулятор преспокойно дозаряжается за 5 минут.
Ну а те, кто сел в машину, завёл, сразу же врубил всё на максимум и с тапкой в пол полетел на работу - да, надо 20 минут как минимум.

Про Хонду - тоже не открытие, давно всё это известно уже. Можете ещё гибриды в пример привести и основополагаться только на эти машины  laugh.gif
*



за пять минут??? грубое сравнение при десяти неудачных пусках в течение тех же 2-4сек, аккум надо заряжать часов десять двенадцать..если тебе все известно расскажика мне про работу менеджера электропитания на ауди шестой..

Сообщение отредактировал leon8511 - Dec 16 2011, 13:21
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Dec 16 2011, 14:43
Отправлено #18


Проходимец



Сообщений: 20 409
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(leon8511 @ Dec 16 2011, 14:19)
за пять минут??? грубое сравнение при десяти неудачных пусках в течение тех же 2-4сек, аккум надо заряжать часов десять двенадцать..если тебе все известно расскажика мне про работу менеджера электропитания на ауди шестой..
*

Если у вас машина требует каждый раз по 10 неудачных пусков, то этой машине место в овраге, это раз.
Если у вас машина после 10 неудачных пусков по 2-4 секунды требует ПОЛНОЙ зарядки аккумулятора (а это следует из озвученного вами интервала заряда АКБ), то аккумулятор от такой машины пора сдавать в цветмет, это два.
Третье: говорю же, завязывайте вы выдавать свои личные проблемы с единичными авто за общую статистику.

Сообщение отредактировал Septerrianin - Dec 16 2011, 14:49

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Dec 16 2011, 16:39
Отправлено #19


Гуру



Сообщений: 1 525



Вообще упрощенная метода была про восстановление заряда АКБ после пуска в течении 5..10 минут на ХХ. Это летом.
Но если упрощенная метода негодится и пошли по понятиям и цифрам то предлагаю считать не на пальцах - есть время прокрутки стартером, есть пусковой ток. Если одно на другое перемножить то получим амперчасы при желании. А зная энергию в Ач потраченную и ток зарядный что выдает стартер можем прикинуть сколько потребуется на подзаряд АКБ. При подсчетах учтем что в идеальных условиях (теплый) АКБ затрачивает собственно на заряд только определенный процент поданной на него энергии - остальное все в холостую (на нагрев и т.п.). Так что при желании прикинуть все можно.
Profile CardPM
  0/0  
leon8511
post Dec 16 2011, 17:46
Отправлено #20


Гуру



Сообщений: 1 065



Цитата(Advik @ Dec 16 2011, 17:39)
Вообще упрощенная метода была про восстановление заряда АКБ после пуска в течении 5..10 минут на ХХ. Это летом.
Но если упрощенная метода негодится и пошли по понятиям и цифрам то предлагаю считать не на пальцах - есть время прокрутки стартером, есть пусковой ток. Если одно на другое перемножить то получим амперчасы при желании. А зная энергию в Ач потраченную и ток зарядный что выдает стартер можем прикинуть сколько потребуется на подзаряд АКБ. При подсчетах учтем что в идеальных условиях (теплый) АКБ затрачивает собственно на заряд только определенный процент поданной на него энергии - остальное все в холостую (на нагрев и т.п.). Так что при желании прикинуть все можно.
*


летом еще может быть, но и то не на всех авто, те же хонды, или вообще мерсы где блоков управления за 2-3 десятка и каждый хавает.сейчас полно машин где потребление энергии намного выше чем у десятки даже вроде как при выключенных потребителях..
есть время прокрутки, есть пусковой ток, есть ток вращения стартера после пуска колво пусков, нужно везде знать время, пусковой ток огромен зимой вполне может дойти и до 700а(можно считать его в условиях полного торможения в течение правда короткого времени,)в отличие от тока уже вращающегося стартера в 300-400а, это токи стартера у восьмерки..вот прям только пишу из гаража подключив регулируемый источник к аккуму, при напруге 14в ток заряда примерно 2.3а, ток заряда в 5а получается только при напряжении 16.4в.на исправном авто столько не бывает..уже можно прикинуть с учетом кпд заряда..грубо вышло с первого удачного пуска нужно 13с копейками минут для простых авто типа десятки, не учитывая энергию для бензонасоса, системы зажигания и прочего..зимой интереснее..

Сообщение отредактировал leon8511 - Dec 16 2011, 17:47
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Dec 16 2011, 18:44
Отправлено #21


Гуру



Сообщений: 1 525



Чет я засомневался в том что корректно тупо считать потерю заряда через амперчасы.
Это вроде получается для 700А на 10 секунд скушают лишь 1,9Ач...
Корректно ли это, чет я торможу, пятница походу? Хотя вроде верно.

А если учесть что авто Honda и стартер там с редуктором... Мне хватает одной попытки с автозапуска, а время прокрутки там что-то в районе секунды кажется. Ну в самый мороз бывало по 2..3 попытки. Масло опять таки синтетика, хотя и только 5W-40. Все равно как-то несерьезно энергозатраты на запуск выглядят.
Если предположить 300А ток пусковой и время прокрутки (с бооольшим запасом принять 3 секунды) то выйдет что на запуск будет потрачено стартером 0,25Ач.
А после запуска если даже по минимуму брать - что 3А пойдет на зарядку то для пополнения этих потерь как раз потребуется 10 минут (КПД заряда 50% принял).
Нет, конечно надо помнить о том что заряд начинается по мере прогрева АКБ, но я на своем проверял - БОШ сильвер берет заряд (проверял при -10) сразу после старта, и больше чем 3А...
Из-за АКПП я всяко минут 10 зимой грею, потом еду. Всяко за каждую ездку минут 25 работает двигатель итого. Может рассчеты не сильно врут - не наблюдаю хронического недозаряда в целом.

Сообщение отредактировал Advik - Dec 16 2011, 19:42
Profile CardPM
  0/0  
leon8511
post Dec 16 2011, 20:59
Отправлено #22


Гуру



Сообщений: 1 065



Цитата(Advik @ Dec 16 2011, 19:44)
Чет я засомневался в том что корректно тупо считать потерю заряда через амперчасы.
Это вроде получается для 700А на 10 секунд скушают лишь 1,9Ач...
Корректно ли это, чет я торможу, пятница походу? Хотя вроде верно.

А если учесть что авто Honda и стартер там с редуктором... Мне хватает одной попытки с автозапуска, а время прокрутки там что-то в районе секунды кажется. Ну в самый мороз бывало по 2..3 попытки. Масло опять таки синтетика, хотя и только 5W-40. Все равно как-то несерьезно энергозатраты на запуск выглядят.
Если предположить 300А ток пусковой и время прокрутки (с бооольшим запасом принять 3 секунды) то выйдет что на запуск будет потрачено стартером 0,25Ач.
А после запуска если даже по минимуму брать - что 3А пойдет на зарядку то для пополнения этих потерь как раз потребуется 10 минут (КПД заряда 50% принял).
Нет, конечно надо помнить о том что заряд начинается по мере прогрева АКБ, но я на своем проверял - БОШ сильвер берет заряд (проверял при -10) сразу после старта, и больше чем 3А...
Из-за АКПП я всяко минут 10 зимой грею, потом еду. Всяко за каждую ездку минут 25 работает двигатель итого. Может рассчеты не сильно врут - не наблюдаю хронического недозаряда в целом.
*


дык разговор был что где то мин 20 надо для аккума зарядки от гены для компенсации пуска, но естественно очень усредненный показатель, у каждой машины по разному. в твоих условиях хронического недозаряда не будет..
Profile CardPM
  0/0  
flesh
post Dec 16 2011, 21:58
Отправлено #23


Гуру

Тойота

Сообщений: 1 454



Цитата(leon8511 @ Dec 16 2011, 21:59)
дык разговор был что где то мин 20 надо для аккума зарядки от гены для компенсации пуска, но естественно очень усредненный показатель, у каждой машины по разному. в твоих условиях хронического недозаряда не будет..
*

Да дело не в компенсации разряда, а в разрушении пластин, особенно на холоде и большими токами.

--------------------
73!
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Dec 16 2011, 23:31
Отправлено #24


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(Advik @ Dec 16 2011, 19:44)
Чет я засомневался в том что корректно тупо считать потерю заряда через амперчасы.
Это вроде получается для 700А на 10 секунд скушают лишь 1,9Ач...
Корректно ли это, чет я торможу, пятница походу? Хотя вроде верно.

А если учесть что авто Honda и стартер там с редуктором... Мне хватает одной попытки с автозапуска, а время прокрутки там что-то в районе секунды кажется. Ну в самый мороз бывало по 2..3 попытки. Масло опять таки синтетика, хотя и только 5W-40. Все равно как-то несерьезно энергозатраты на запуск выглядят.
Если предположить 300А ток пусковой и время прокрутки (с бооольшим запасом принять 3 секунды) то выйдет что на запуск будет потрачено стартером 0,25Ач.
А после запуска если даже по минимуму брать - что 3А пойдет на зарядку то для пополнения этих потерь как раз потребуется 10 минут (КПД заряда 50% принял).
Нет, конечно надо помнить о том что заряд начинается по мере прогрева АКБ, но я на своем проверял - БОШ сильвер берет заряд (проверял при -10) сразу после старта, и больше чем 3А...
Из-за АКПП я всяко минут 10 зимой грею, потом еду. Всяко за каждую ездку минут 25 работает двигатель итого. Может рассчеты не сильно врут - не наблюдаю хронического недозаряда в целом.
*

Емкость АКБ - параметр относительный. Он указывает на время разряда при контрольном разрядном токе. НО, есть такое, как время протекания хим. реакции в АКБ, и она не бесконечна. То есть, если возьмем стандартный акум на 55 Ач, то он должен при токе в 1 А разряжаться те самые 55 часов до напряжения 10,2 В. Но если мы на него дадим нагрузку в 100 А, то пол-часа он не выдержит, поскольку нужно время для протекания реакции и для пополнения энергии. Про стартерные токи - тоже самое.
Profile CardPM
  0/0  
leon8511
post Dec 17 2011, 06:21
Отправлено #25


Гуру



Сообщений: 1 065



Цитата(MORZE701 @ Dec 17 2011, 00:31)
Емкость АКБ - параметр относительный. Он указывает на время разряда при контрольном разрядном токе. НО, есть такое, как время протекания хим. реакции в АКБ, и она не бесконечна. То есть, если возьмем стандартный акум на 55 Ач, то он должен при токе в 1 А разряжаться те самые 55 часов до напряжения 10,2 В. Но если мы на него дадим нагрузку в 100 А, то пол-часа он не выдержит, поскольку нужно время для протекания реакции и для пополнения энергии. Про стартерные токи - тоже самое.
*


точно, я по это как то и подзабыл, поэтому на 10 неудачных довольно продолжительных пусков аккум уже нужно заряжать зарядником..даже помню обрывками что если разряжать аккум 55ач током в 55а то это нихрена не значит что он будет разряжаться 1ч, разрядится он где то мин за 10-15. для определения емкости аккума разряжают его током в 2.75а (или 2.5а) почему такой ток не помню но вроде метода была, вот тогда и будет его емкость в 55ач..

Сообщение отредактировал leon8511 - Dec 17 2011, 06:22
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Dec 17 2011, 06:57
Отправлено #26


Гуру



Сообщений: 1 525



Цитата(MORZE701 @ Dec 17 2011, 00:31)
Емкость АКБ - параметр относительный. Он указывает на время разряда при контрольном разрядном токе. НО, есть такое, как время протекания хим. реакции в АКБ, и она не бесконечна. То есть, если возьмем стандартный акум на 55 Ач, то он должен при токе в 1 А разряжаться те самые 55 часов до напряжения 10,2 В. Но если мы на него дадим нагрузку в 100 А, то пол-часа он не выдержит, поскольку нужно время для протекания реакции и для пополнения энергии. Про стартерные токи - тоже самое.
*


амперчасы тут посчитаны только для того чтобы прикинуть энергию затраченную на запуск и время восстановления. У меня секунд по 10 крутить и в мороз вроде не получалось - обычно гораздо раньше схватывает. Вот 45-ки они просто промерзали и не давали стартерного тока нормально, а 70-ка держится бодрячком. Ну и стартеры с редукцией теперь вроде есть на ВАЗ-ы - я себе еще лет пять назад ставил на ниву с редуктором - там тоже проще все стало с запуском.
А то что АКБ в целом не способен длительное время такие токи давать понятно, но если делать соответствующие паузы на то чтобы дать время АКБ на протекание хим. реакций то ситуация становится получше.
Да, можно вспомнить что от емкости АКБ в мороз остается лишь порядка 40% (нормируют вроде при -27С) - но ведь у нас все равно температуры эксплуатации обычно не такие экстремальные. Средняя по зиме какая будет? -10С? Может и теплее даже.
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Dec 17 2011, 07:03
Отправлено #27


Гуру



Сообщений: 1 525



Цитата(leon8511 @ Dec 17 2011, 07:21)
точно, я по это как то и подзабыл, поэтому на 10 неудачных довольно продолжительных пусков аккум уже нужно заряжать зарядником..даже помню обрывками что если разряжать аккум 55ач током в 55а то это нихрена не значит что он будет разряжаться 1ч, разрядится он где то мин за 10-15. для определения емкости аккума разряжают его током в 2.75а (или 2.5а) почему такой ток не помню но вроде метода была, вот тогда и будет его емкость в 55ач..
*


Считается что оптимально заряд протекает зарядными токами посчитанными как емкость АКБ *0,1. Т.е. для АКБ 55Ач оптимальный ток будет 5,5А
Делаем больше - выигрываем во времени заряда, но проигрываем в итоге, делаем меньше - времени надо больше, но заряд получится несколько полнее обычно.

55А зарядного тока запихнуть в АКБ будет сложно - при сохранении условия что нельзя превышать зарядное напряжение выше определенного предела - внутреннее сопротивление АКБ обычно не позволит такое проделать.
Да и время на протекание хим. реакций нужно, не говоря уже о том что поколечит наверняка пластины такими токами и АКБ вскипит раньше чем зарядится реально.
Profile CardPM
  0/0  
leon8511
post Dec 17 2011, 07:57
Отправлено #28


Гуру



Сообщений: 1 065



Цитата(Advik @ Dec 17 2011, 08:03)
Считается что оптимально заряд протекает зарядными токами посчитанными как емкость АКБ *0,1. Т.е. для АКБ 55Ач оптимальный ток будет 5,5А
Делаем больше - выигрываем во времени заряда, но проигрываем в итоге, делаем меньше - времени надо больше, но заряд получится несколько полнее обычно.

55А зарядного тока запихнуть в АКБ будет сложно - при сохранении условия что нельзя превышать зарядное напряжение выше определенного предела - внутреннее сопротивление АКБ обычно не позволит такое проделать.
Да и время на протекание хим. реакций нужно, не говоря уже о том что поколечит наверняка пластины такими токами и АКБ вскипит раньше чем зарядится реально.
*


ты ща о чем? я ж про разряд писал???не проспался еще?про заряд еще не дошли чем там и как и сколько, тут тоже простор для всяких тролей безграничный..

Сообщение отредактировал leon8511 - Dec 17 2011, 07:59
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Dec 17 2011, 08:40
Отправлено #29


Гуру



Сообщений: 1 525



Цитата(leon8511 @ Dec 17 2011, 08:57)
ты ща о чем? я ж про разряд писал???не проспался еще?про заряд еще не дошли чем там и как и сколько, тут тоже простор для всяких тролей безграничный..
*


Видать... wink.gif
Ну и к чему это?
Т.е. емкость АКБ зависит от разрядного тока? Или просто большой ток разряда останавливает процессы в АКБ (не успевают протекать реакции) и после выдержки необходимого времени он восстанавливается?
На самом деле для повышения уровня неплохо было бы пояснить - мне лично полезно было бы для общего развития.

Если не все забыл то говорилось упрощенно что при разряде стартерными токами (200...300А) емкость АКБ уменьшается в 2 раза от паспортной (ну той что можно достичь разряжая его относительно малыми токами) - т.к. продукты хим реакции быстро протекающие закупоривают активную массу на пластинах которая бы при небольших разрядных токах тоже бы в реакцию вступила.
НО тут есть фишка - так называемый разряд стартерными токами - это когда 10 секунд крутим, а потом минуту/две курим. Так вот в этом случае емкость АКБ ВЫШЕ паспортной получается в 2...5 раз в зависимости от условий. Т.е. таким образом разряжая АКБ 60Ач можно снять с него энергию в 2...5 раз больше. Отсюда и рекомендации - не крутить стартер подряд, а делать паузы.

Хотя мы ушли от темы - есть энергия потраченная на прокрутку стартером и энергия требуемая на то чтобы её восполнить (с генератора, с зарядного). Мы знаем энергию потраченную на запуск, знаем что чтобы зарядить нужно примерно в два раза больше энергии подать. И уже под свои условия (тип и емкость АКБ, температура, тип стартера и обьем двигателя, масла, время запуска, наличие потребителей и т.п.) подставляем и видим - нужен подзаряд или нет. И видим что для наших условий и при соблюдении правил пользования авто чаще нет, чем да. Свой пример я привел. С тем что надо кататься пару часов чтобы АКБ зарядить зимой я пожалуй не соглашусь. Нашей зимой и на исправном авто с неперегруженным всякими усилками и кучей доп. фар и т.п. генератором. А для профилактики можно пару раз зарядить зардным в течении зимы - для надежности так сказать на случай особенно плохих условий пуска, ну и срок службы АКБ продлить - внукам завещать его smile.gif

Сообщение отредактировал Advik - Dec 17 2011, 09:04
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Dec 17 2011, 09:31
Отправлено #30


Гуру



Сообщений: 2 172



Для определения "паспортной" емкости используется строго определенный ток (есть все же стандарты), как было написано выше, что-то около 2,5 А. Как думаете, почему такая величина? Ведь не с потолка взята... Я думаю, что при таком токе гарантированно эффективно используется вся активная масса и реакции в АКБ поспевают за разрядом. То есть, эта "паспортная" ёмкость наиболее приближена к фактической. И более с АКБ взять не получится. При большом разрядном токе, соответственно, фактическая емкость не снижается, но нужно время для восстановления (как и пишется во всех без исключения руководствах).
Это, на мой взгляд, подтверждает и обозначение такой характеристики как "ток холодной прокрутки". На этот параметр есть разные стандарты измерения, но принципы схожи - большой ток, низкая температура электролита, малое время разряда. То есть АКБ с одной и той же емкостью в А*ч могут иметь разную величину тока холодной прокрутки, вследствие различий в составе материалов из которых изготовлена АКБ - реакции протекают с разной скоростью.

Сообщение отредактировал MORZE701 - Dec 17 2011, 09:32
Profile CardPM
  0/0  

30 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: