Минэкономразвития: повышать налог нужно на авто от 300 «лошадей» и выше
Дискуссия о повышении транспортного налога для автомобилей с мощным двигателем должна начинаться с 300 л.с., заявила замдиректора департамента инвестиционной политики и государственно-частного партнерства Минэкономразвития Татьяна Илюшникова.
Она признала, что ранее Минэкономразвития предлагало повысить ставку транспортного налога для собственников автомобилей мощностью от 250 л.с. и выше. Вместе с тем, представитель министерства подчеркнула, что это было рабочее предложение – чиновники министерства получили статистику ГИБДД и пришли к выводу, что такое повышение слишком сильно ударит по среднему классу. «Когда получили статистику ГИБДД, мы поняли, что вариант 200-250 «лошадей» – это удар по тому среднему классу, по которому бить никто не хотел, – пояснила она. – Есть смысл открывать дискуссию уже от 300. Насколько выше – это тоже вопрос дискуссионный", - добавила она.
Чиновница напомнила, что региональные власти в рамках действующего законодательства могут устанавливать «социальную справедливость», манипулируя ставками транспортного налога – они вправе повышать базовую ставку в 10 раз. Впрочем, как отметил глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, этим правом регионы практически не пользуются, опасаясь, что граждане начнут регистрировать транспорт в соседних областях.
По словам Илюшниковой, бегство дорогих автомобилей в регионы с более низкой налоговой нагрузкой наблюдается уже сейчас. «Мы смотрим по данным ГИБДД, некоторые отнюдь не богатые регионы, если сравнивать количество зарегистрированных транспортных средств свыше 300 лошадей, выбиваются из общего ряда за счет того, что налог разный», – сказала она.
По данным Минэкономразвития, собственники дорогих автомобилей прибегают к различным схемам ухода от уплаты налога. «Мы слышим критику, – добавила Илюшникова. – Различные схемы минимизации: начиная от регистрации на инвалидов и заканчивая регистрацией по подложным паспортам, ситуацией с фирмами-однодневками. Если в принципе владелец прибегает к таким ухищрениям, значит, действительно, для него цена владения ощутима. Тут действительно дискуссия. Решения должны быть очень детально продуманы. Говорить о том, что Минэкономразвития настаивает на 250 «лошадях» – было бы тоже неправильно».
побоялись смуты перед выборами?
--------------------
T-MAX500-2`2004 -> YZF-R1`2007 -> T-MAX500-3`2011 SE