пока как то так
Депутату Государственного Совета Чувашской Республики,
члену Комитета по бюджету, финансам и налогам
Щетникову С.П.
Уважаемый Сергей Петрович!
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 13.09.2011 №48 «О внесении изменений в статьи 36 и 39 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее – Закон) в Чувашии установлены ставки транспортного налога на 2012 год.
Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка
(рублей)
(было в 2011 году)
1 2
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 11
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33
кВт) включительно 19
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1
кВт) включительно 31
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)
включительно 55 (было 48)
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 92 (было 79)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)
включительно 10 (было 9)
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 23 (было 20)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 21
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 45 (было 39)
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 21
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33
кВт) включительно 34
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
включительно 43
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)
включительно 62 (было 54)
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 84 (было 73)
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы
на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной
силы) 13 (было 11)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 15 (было 13)
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 31 (было 26)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 (было 21)
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 55 (было 48)
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 73 (было 63)
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 109 (было 94)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 62 (было 54)
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 128 (было 110)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется
валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой
вместимости) 55 (было 48)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели
(с каждой лошадиной силы) 62 (было 54)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма
силы тяги) 51 (было 44)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие
двигателей (с единицы транспортного средства) 511 (было 440)
Во втором столбце указаны ставки 2012 года, а рядом в скобках ставки 2011 года.
В тоже время в других регионах Российской Федерации, например в Оренбургской области с 2012 года произошло уменьшение ставки транспортного налога для легковых автомобилей. При мощности двигателя авто до 100 лошадиных сил их владельцы вообще не будут платить налог, а для машин с мотором до 150 лошадиных сил ставка налога станет вдвое ниже ныне действующей. Но даже в 2011 году автолюбители Оренбургской области платили 6 рублей за лошадиную силу при мощности мотора до 100 лошадиных сил и 30 рублей за лошадиную силу при мощности до 150 лошадиных сил.
Подобные законопроекты рассматривались депутатами Нижегородской области и Пермского края в связи с увеличением в 2011 году ставки топливного акциза - на один рубль за литр. На федеральном уровне эта мера предусматривала одновременное снижение ставок транспортного налога в регионах, однако в Чувашской Республике этого не только не произошло, но и повлекло увеличение транспортного налога в среднем на 15%.
На наш взгляд, Чувашская Республика пойдя на такой шаг может усугубить проблему с собираемостью и сложностью уплаты транспортного налога. Сегодня уровень его собираемости по стране составляет в среднем всего 77 процентов. В случае же наполнения бюджета за счет акцизов собираемость достигнет уровня 100 процентов. Кроме того, республика несет расходы на администрирование сборов по транспортному налогу - это ведение реестров автомобилей, составление уведомлений об уплате налога и другие технические вопросы, что также снижает итоговые поступления в бюджет.
В связи с изложенным, прошу рассмотреть вопрос о постепенном снижение ставок транспортного налога для всех автомобилей в течение трех лет - на 40 процентов в текущем году, на 30 - в 2013-м и на 30 процентов - в 2014 году.
Избиратели
Сообщение отредактировал j-alex-g - Feb 29 2012, 15:48
--------------------
T-MAX500-2`2004 -> YZF-R1`2007 -> T-MAX500-3`2011 SE