Вопрос сервисному центру GM: неожиданно наткнулся на инструкции к автомбилям Шевроле для Аргентины и Бразилии - и там почему-то интервалы замены масла в двигателе всего 10 тысяч (и 5 тысяч для тяжелых условий). При том что в тех странах климат теплее, чем в России. И в целом, анализ форумов владельцев шевроле и опелей это подтверждает, что родное масло GM уже к 12- тысячам сильно густеет. Т.е. по факту выходит родное масло GM в условиях городской эксплуатации (а она относится к сложным условиям эксплуатации - см. Сервисный бюллетень SB 2013-04-16-2 от 5 июля 2013 года) лучше менять через 5 тысяч км как в бразилии и аргентине? Далее еще одна непонятка возникает: в иностранных инструкциях написано, что мол для бензиновых моторов нужна маркировка Dexos1, а Dexos 2 - для дизелей, а в российских инструкциях написано мол масло dexos 2 для бензина.Тут как быть? Далее верно ли, что масло GM в РФ - производит Лукойол? А также родное масло GM - гидрокрекинговое? (т.е. при производстве в него на законных основаниях могла быть добавлена минералка) Следующий вопрос, утверждение что масло соотвествующее дексос 2 не убивает катализатор, а посему нужно лить обязательно его. Но ведь катализаторы есть у всех машин (понятное дело современных) и почему тогда у всех нет требований лить масло dexos 2? Я так понмаю чтобы избежать перечисленных проблем с маслом GM, автовладелец может заменить масло на любое (Кастрол, Мотюл, Мобил и т.п.), которое по характеристикам соответсвует инструкции на автомобиль без каких либо ограничений гарантии на двигатель?
Сообщение отредактировал Atlet - Apr 6 2015, 17:02
Я так понмаю чтобы избежать перечисленных проблем с маслом GM, автовладелец может заменить масло на любое (Кастрол, Мотюл, Мобил и т.п.), которое по характеристикам соответсвует инструкции на автомобиль без каких либо ограничений гарантии на двигатель?
имхо лить можно любое, которые имеет классификацию dexos2.
Вопрос сервисному центру GM: неожиданно наткнулся на инструкции к автомбилям Шевроле для Аргентины и Бразилии - и там почему-то интервалы замены масла в двигателе всего 10 тысяч (и 5 тысяч для тяжелых условий). При том что в тех странах климат теплее, чем в России. И в целом, анализ форумов владельцев шевроле и опелей это подтверждает, что родное масло GM уже к 12- тысячам сильно густеет. Т.е. по факту выходит родное масло GM в условиях городской эксплуатации (а она относится к сложным условиям эксплуатации - см. Сервисный бюллетень SB 2013-04-16-2 от 5 июля 2013 года) лучше менять через 5 тысяч км как в бразилии и аргентине? Далее еще одна непонятка возникает: в иностранных инструкциях написано, что мол для бензиновых моторов нужна маркировка Dexos1, а Dexos 2 - для дизелей, а в российских инструкциях написано мол масло dexos 2 для бензина.Тут как быть? Далее верно ли, что масло GM в РФ - производит Лукойол? А также родное масло GM - гидрокрекинговое? (т.е. при производстве в него на законных основаниях могла быть добавлена минералка) Следующий вопрос, утверждение что масло соотвествующее дексос 2 не убивает катализатор, а посему нужно лить обязательно его. Но ведь катализаторы есть у всех машин (понятное дело современных) и почему тогда у всех нет требований лить масло dexos 2? Я так понмаю чтобы избежать перечисленных проблем с маслом GM, автовладелец может заменить масло на любое (Кастрол, Мотюл, Мобил и т.п.), которое по характеристикам соответсвует инструкции на автомобиль без каких либо ограничений гарантии на двигатель?
Ты где-то проморгал словосочетание Сажевый фильтр или DPF в требованиях к маслу Dexos2
Ты где-то проморгал словосочетание Сажевый фильтр или DPF в требованиях к маслу Dexos2
Если я что-то "проморгал" - то это исключительно момент когда это вдруг в системе выпуска отработавших газов бензиновых моторов GM вдруг ни с того ни с сего появился сажевый фильтр.
Цитата(diman3d @ Apr 6 2015, 17:19)
если GM дает такое одобрение, значит все норм.
Не так все просто. Давайте разберемся. Во-первых поймем, что же значит надпись Dexos-1 и Dexos-2 и откуда вообще корни растут.
В свое время Ассоциация гейропейских производителей (хотя в нее входят не только гейропейские производители, а и пиндостанцы из США и самураи с Востока) разработала стандарты на масла в соответствии с которыми производители масел и выпускают свои масла. Автопроизводители, видя как бабки рекой текут в карман "масляных" олигархов, подумали и решили отщипнуть свой кусок от этого пирога и разработали свои стандарты. Вот GM и разработали свои стандарты, эти самые Dexos-1 и Dexos-2 и написали в инструкциях к своим машинам (замечу, что очень хитро написали - но об этом чуть ниже), что мол одобряем в своих машинах только масла по Dexos. Производители масел немного ...э-э-э, скажем так впали в прострацию - продажи масла то упадут без одобрения по стандарту dexos, а GM это не хухры-мухры, а один из крупнейших концернов.
Но тут боссы из GM им сказали, мол все ништяк, ребята - покупайте присадки для масла вот у этих фирм (разумееется профит с продажи присадок этими фирмами оседает в карманах GM) и можете на свои канистры с маслицем клеить ярлык, мол масло соответсвует Dexos и дальше свободно продавать. Далее складывается любопытная картина - для бензиновых машин продающихся в США, GM рекомендует масла Dexos-1, а для дизельных - Dexos-2. А в Европе и для дизельных и для бензиновых рекомендуют одно - Dexos-2. (Наверное, боятся что в США в случ-чего засудят и впаяют миллионый иск, а в Европе пофиг - в общем я не знаю точно причин, но наверняка они есть). При этом следует отметить, что хоть характеристики Dexos-2 перекрывают dexos-1, dexos-1 более вязкое - что как бы для холодного климата должно быть предпочтительнее, а на то что dexos-2 вроде как по характеристикам ходит дольше можно забить- так как большинство машин эксплуатируется в городах, где условия эксплуатации сложные и где интервал замены масла меньше. Тем более любопытно, что на сайте http://www.centerforqa.com/gm/about-dexos написано буквально следующее:
dexos1® is designed for use with gasoline engines and replaces GM-LL-A-025, GM6094M and GM4718M. dexos2™ is designed for use with light-duty diesel engines and replaces GM-LL-B-025 and GM-LL-A-025.
В общем непонятка пока с этими 1 и 2
Далее еще любопытнее - заходим на http://origin-qps.onstreammedia.com/origin...p/pc/index.html - это как раз один из производителей присадок, которые надо покупать чтобы можно было писать на банке с маслом заветную надпись Dexos-1 или 2. В левой колонке выбираем последовательно стандарт Dexos-2 (в папке GM-Opel), а затем к примеру стандарт Европейских производителей (папка АСЕА 2010). Сайт рисует нам диаграмму в виде паутины где "дующие спик инглиш без трудапоймут что к чему" и табличке справа - где как видим что стандарты dexos фактически дублируют европейские или если проще - масло dexos по характеристикам ничем не отличается от масел по стандартам Ассоциации гейропейских производителей - т.е. фактически идет плата за "шильдик" . И по сути получается, что лить в двигатель можно масло которое может и не иметь маркировки Dexos -2, но тем не менее удовлетворяет требованиям автопроизводителя по SAE, API и т.п. - разницы нет.
PS: на своей машине должен поменять в эту субботу масло GM 5W30 залитое на ТО-1 (не нравится мне оно - откатал на нем почти 2500 км - ощутимо потемнело по сравнению с маслом в канистре которую дали на доливку, хотя простой тест на газете вроде пока проходит - капаем на газету каплю масла - должна расплываться с двумя ореолами) на MOTUL Specific 5W-30 Dexos2.
Сообщение отредактировал Atlet - Apr 6 2015, 20:45
Atlet, ты правда думаешь,что местный представитель сможет понять и ответить на твои вопросы?
А почему нет? Это же официальный представитель, который получил право продавать и обслуживать автомобили марки GM - значит сотрудники наверняка должны были проходить обучение по конструциям машин, по расходкам и т.п.. Довелось пообщаться с представителями GM c Санкт-Петербурга по вопросам локализации - подход у них очень серьезный был, думаю что и к дилерам требования не ниже. Или я наивен как сибирский валенок?
а вот теперь послушаем начальника так сказать транспортного цеха сейчас он просто вынужден "быть в теме"
Я как-то ехал в поезде с какой-то начальницей из хундаевского салона ТТС которая ехала на несколько дней на обучение (какое я не спрашивал), не думаю что обучение заключается только в очередных тренингах "искуство продавать". Дело в том что сервисное обслуживание приносит дилеру доход не меньший чем от продажи машин, а если работники дилера "ни бум-бум" про особенности конструкции и эксплуатации продаваемых автомобилей - то такой центр растеряет клиентов. Вчера много форумов владельцев машин от GM проштудировал, вердикт один - фирменное масло GM - плохое и его надо при первой же возможности менять на нормальное. Особенно в опелевских двигателях.
Вопрос сервисному центру GM: неожиданно наткнулся на инструкции к автомбилям Шевроле для Аргентины и Бразилии - и там почему-то интервалы замены масла в двигателе всего 10 тысяч (и 5 тысяч для тяжелых условий). При том что в тех странах климат теплее, чем в России.
Тяжелые условия не всегда холод. Жара тех стран не менее тяжелые условия. Да и этанольный бензин в Бразилии фиг знает как влияет. Вы же писали, что производителю виднее какие рекомендации давать.
на что менять? мотюль? такое можно прочитать на любых форумах. все считают, что другое - всегда лучше.
Вот на фото две капли масла GM (фото сам делал)- светлое пятно - это масло из канистры которую дали для доливки при ТО-1, а темное - масло из двигателя после пробега чуть менее 3 тысяч. Чего-то оно какое слишком черное уж, хотя до этого масло залитое в двигатель на заводе прошло 7200 км и не было таким уж черным. в общем изучив материалы, решил, что в эту субботу поменяю масло на вот это:
Как мы видим по анализу масло OEM Dexos2 практически ничем не отличается от брендовых Dexos2.
даже на опц клабе народ не парится мотулями, а льет родное dexos2 (правда, меняют не через 10 тык, чуть раньше). а уж в гражданские авто и подавно можно
Цитата
Почти все машины клуба ХХ клуба ездят на треке на штатном масле. По сути при переходе на другое масло той же вязкости - не изменится ни-че-го. На штатном масле не ложатся даже форсированные моторы (стейдж 2) на кольце
Сообщение отредактировал diman3d - Apr 7 2015, 14:01