переходим к инкассаторским рафикам...
Fontauto-РАФ Инкассация '1988
Инкассаторский автомобиль, построенный итальянской фирмой Fontauto на базе РАФ 2203.
Бронирование вертикальных частей данной машины состоит из 10-15 миллиметровой (номинальная толщина) баллистической стали для глухих частей кузова и стекол 30-миллиметровой толщины. Это обеспечивает защиту команды сопровождения от всех видов атаки пистолетами, ривольверами, 12-калиберных винтовок с расстояния 5 метров, автоматического оружия и оружия калибра 7,62 (например, автоматы Калашникова) на расстоянии 25 метров. Кроме того, в случае нападения, транспортное средство поддержит скорость под полным контролем даже в темноте.
Команда сопровождения - 3 человека, масса перевозимого груза - 300 кг.

Небольшую партию броневиков (62 штуки) выпустили на французкой фирме Labbe по заказу СССР во второй половине 80-х годов. Но модель получилась очень неудачной (тяжёлая, слабые тормоза, плохая обзорность) и даже нелепой (днище было... из фанеры!). В эксплуатации машины были весьма ненадёжны и не продержались и десяти лет. Теперь это суперредкость!

Автомобиль "LABBE": (фирмы LABBE Sa Armor Mobile Security France "O'Gara - Hess") имел многослойные бронированные стекла "Хамелеон" толщиной 4,5 см, независимый отопитель и климат контроль, а также аварийную автоблокировку дверей. Двери оснащались бойницами с системой невозможности наружного вскрытия. Экипаж в составе: водителя, сборщика и старшего вооружался пистолетами ПМ, в дальнейшем старшему выдавался автомат АКС 74М. Впервые экипажи автомобилей LABBE стали оснащать стационарными и мобильными рациями STORNO. В салоне имелось два посадочных места: сборщика и старшего, а также пространство для хранения ценностей со сдвижной дверью. Автомобиль комплектовался подрессоренной передней балкой и рулевым управлением фирмы Peugeot.


С 1990-х РАФы начали использовать и для перевозки грузов. На базе РАФ-22038 на территории старого РАФа в Риге мелкосерийно выпускали однотонные грузовики РАФ-3311 и РАФ-33111 (с двойной кабиной), поставлявшиеся также и в Россию.

На базе этого автомобиля в свое время по заказу столичной Станции скорой и неотложной медицинской помощи была выпущена партия медицинских фургонов, предназначенных для перевозки трупов. По иронии судьбы, этот автомобиль стал, по сути, последней моделью в истории автозавода, прекратившего производство автобусов и грузовиков в 1997 году.

вот еще некоторые интересные рафики
РАФ 2203 "Латвия" Лада Сервис

РАФ-33114 на газу
--------------------