Тогда справедливости ради надо задаться вопросом, кака я же скорость была у Volvo? Поскольку на видео видно, что машина которая двигалась в правом ряду от Volvo остановилась у стоп линии. Т.е. возможность остановиться не прибегая к экстренному торможению была и водитель Volvo по каким то причинам не воспользовался ей..
справедливости ради судя по видео машина(по-моему Mercedes), справа от Volvo поворачивала налево(если смотреть от машины с видеорегистратором, то направо). И еще. Пятнашка выполняла маневр и не убедилась в безопасности выполнения маневра. По-моему это главное.
Не забываем о режиме работы светофора на этом перекрестке: между Зеленым и Желтым сигналами есть еще и ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ (ЗМ). Водитель увидев ЗМ сигнал знает что затем включится Желтый-ЗАПРЕЩАЮЩИЙ. И не придется применять экстренное торможение.
Цитата
зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6. 14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
зелёный мигающий только информирует и ни к чему не обязывает. Так что с точки зрения пдд цвета светофоров надо воспринимать так: зелёный и зелёный мигающий - можно ехать со скоростью 60 км/ч в городе; В момент включения жёлтого водитель должен оценить расстояние до стоп-линии, или края пересекаемой проезжей части, просчитать, успеет ли он остановиться до неё не прибегая к экстренному торможению или нет, если успевает, то должен остановиться, если нет, то должен проехать перекрёсток, поворачивающий должен дать завершить манёвр.
справедливости ради судя по видео машина(по-моему Mercedes), справа от Volvo поворачивала налево(если смотреть от машины с видеорегистратором, то направо).
Это не имеет никакого значения, поскольку там нет доп секции и для того кто поворачивает направо горел такой же сигнал светофора как для тех кто ехал прямо. Только у одних здравый смысл восторжествовал а у других нет.
Цитата(Zenit @ Oct 11 2011, 14:40)
И еще. Пятнашка выполняла маневр и не убедилась в безопасности выполнения маневра. По-моему это главное.
А мне кажется главное заключается в том, что надо отказываться от дурной привычки пролетать на мигающий зеленый, прибавляя газу и с мыслью в голове: "Я же еду по правилам, авось пронесет." Не пронесло. З.Ы. Поучительный урок данного ролика заключается в том, что те кто его посмотрел навряд ли захочет пролетать на мигающий зеленый.
Сообщение отредактировал Aleks_N - Oct 11 2011, 13:53
А мне кажется главное заключается в том, что надо отказываться от дурной привычки пролетать на мигающий зеленый, прибавляя газу и с мыслью в голове: "Я же еду по правилам, авось пронесет." Не пронесло. З.Ы. Поучительный урок данного ролика заключается в том, что те кто его посмотрел навряд ли захочет пролетать на мигающий зеленый.
Урок должен заключаться в том, что перед совершением манёвра следует убедиться в его безопасности. Это по пдд. То, о чём говорите вы, это ддд, соблюдать их стоит тоже - целее будешь, но к пдд никакого отношения не имеют.
Урок должен заключаться в том, что перед совершением манёвра следует убедиться в его безопасности. Это по пдд. То, о чём говорите вы, это ддд, соблюдать их стоит тоже - целее будешь, но к пдд никакого отношения не имеют.
Парадокс заключается в том, что в ДТП каждый участник считает что был прав. В данном случае водитель Volvo считает, что он ехал на разрешающий сигнал и имел приемущественное право на проезд, а водитель пятнашки считает что он тоже имел право на завершение маневра т.к. загорелся запрещающий сигнал светофора для встречного направления. И самое удивительное что каждый корит себя за то что не воспользовался правилом ДДД.
Парадокс заключается в том, что в ДТП каждый участник считает что был прав. В данном случае водитель Volvo считает, что он ехал на разрешающий сигнал и имел приемущественное право на проезд, а водитель пятнашки считает что он тоже имел право на завершение маневра т.к. загорелся запрещающий сигнал светофора для встречного направления. И самое удивительное что каждый корит себя за то что не воспользовался правилом ДДД.
Так пусть водитель пятнашки перечитает пдд и поймёт, что никикое право на завершение манёвра с изменением индикации светофора у него не появилось. При повороте на лево и развороте на светофор стоит смотреть только перед пересечением стоп линии, всё остальное время надо смотреть на автомобили и трамваи, которым следует уступить дорогу и только когда их не будет, завершать манёвр. Пункт 13.4. Пятнашковод этого не сделал - сам себе буратино.
зелёный мигающий только информирует и ни к чему не обязывает. Так что с точки зрения пдд цвета светофоров надо воспринимать так: зелёный и зелёный мигающий - можно ехать со скоростью 60 км/ч в городе; В момент включения жёлтого водитель должен оценить расстояние до стоп-линии, или края пересекаемой проезжей части, просчитать, успеет ли он остановиться до неё не прибегая к экстренному торможению или нет, если успевает, то должен остановиться, если нет, то должен проехать перекрёсток, поворачивающий должен дать завершить манёвр.
Действительно по ПДД ЗМ прямо не говорит что нельзя ехать со скоростью 60 км/ч. ЗМ только информирует о скором включении ЗАПРЕЩАЮЩЕГО сигнала сфетофора. Только информирует о скором и кардинальном изменении условий дорожного движения. Каким образом водитель воспользуется этой информацией зависит от его дисциплинированности, опыта, внимательности. Если водитель едет на ЗМ то он нарушает п.10.1 ПДД.
10.1. ..... Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. ....
А алгоритм проезда перекрестка, изложенный Вами присущ недисциплинированными водителями.
Если водитель едет на ЗМ то он нарушает п.10.1 ПДД.
10.1. ..... Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. ....
Ну и какие требования правил не выполнил водитель Volvo?
Ну и какие требования правил не выполнил водитель Volvo?
Вы действительно считаете что водитель должен принимать решение о проезде перекрестка в непосредственной близости от границы перекрестка? или все же немного раньше?
Сообщение отредактировал URIJ - Oct 11 2011, 14:39
Вы действительно считаете что водитель должен принимать решение о проезде перекрестка в непосредственной близости от границы перекрестка? или все же немного раньше?
Естественно не на границе, а через секунду после загорания жёлтого, так как 1 секунда - время реакции.
Ну и какие требования правил не выполнил водитель Volvo?
Не предпринял меры по снижению скорости при наличии сигнала ЗМ с целью остановки на перекрестке на ЗАПРЕЩАЮЩИЙ сигнал светофора. Наличие на светофоре ЗМ позволяет водителю остановится не применяя экстренное торможение.
На светофорах без ЗМ действительно Желтый загорается неожиданно и водитель вынужден выехать и покинуть перекресток на Запрещающий сигнал. П6.14. не дает право ездить на Запрещающий сигнал, Этот пункт только разрешает в экстренном случае проехать на Запр. сигн.
Сообщение отредактировал URIJ - Oct 11 2011, 14:55
Сообщений: 22 121
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(URIJ @ Oct 11 2011, 15:49)
Не предпринял меры по снижению скорости при наличии сигнала ЗМ с целью остановки на перекрестке на ЗАПРЕЩАЮЩИЙ сигнал светофора. Наличие на светофоре ЗМ позволяет водителю остановится не применяя экстренное торможение.
На светофорах без ЗМ действительно Желтый загорается неожиданно и водитель вынужден выехать и покинуть перекресток на Запрещающий сигнал. П6.14. не дает право ездить на Запрещающий сигнал, Этот пункт только разрешает в экстренном случае проехать на Запр. сигн.
Ну так опять 25. Водитель Вольвы полностью выполнил требования пункта 10.1 Напомню:
Цитата
10.1. ..... Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
В правилах сказано:
Цитата
6.14 . Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6. 13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
При включении жёлтого сигнала водитель не мог остановиться, не прибегнув к экстренному торможению. А какие сигналы были до этого - срать, в ПДД об этом ничего нет.
Сообщение отредактировал Septerrianin - Oct 11 2011, 15:27
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
При включении жёлтого сигнала водитель не мог остановиться, не прибегнув к экстренному торможению. А какие сигналы были до этого - срать, в ПДД об этом ничего нет.
Как Вы думаете почему кроме Зеленого сигнала светофора существует еще ЗМ?