Из содержания приложенной к делу видеозаписи камеры наблюдения, установленной на здании ОАО «<данные изъяты>» по <адрес>, следует, что автомашина марки «МАРКА» двигалась без остановки по крайней левой полосе <адрес> в сторону <адрес>, опережая автомашину белого цвета, двигавшуюся по средней полосе, замедлявшей движение и затем остановившейся перед светофором. При этом она, не снижая скорости, выехала на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, а столкновение транспортных средств произошло при включении красного сигнала светофора. Автомашина марки «МАРКА» выехала на перекрёсток с ул.<адрес> со стороны <адрес> для разворота на зелёный сигнал светофора. После включения жёлтого сигнала светофора автомашина марки «МАРКА» стала совершать разворот, после чего произошло столкновение с автомашиной марки «МАРКА», выехавшей на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В момент включения жёлтого сигнала светофора автомашина марки «МАРКА» находилась на значительном расстоянии от стоп-линии и пересечения линии светофора, опередила автомашину, двигавшуюся по средней полосе, и, не снижая скорости, выехала на перекрёсток.
Таким образом, в момент пересечения стоп-линии и линии светофора по <адрес> для автомашины марки «МАРКА» уже 02 секунды горел жёлтый запрещающий сигнал светофора.
Показания свидетеля ФИО, находившегося в качестве пассажира в автомашине марки «МАРКА», о том, что автомашина под управлением Тимофеева А.В. не смогла остановиться, поскольку колеса попали в лужу и образовался «водяной клин», судья находит не достоверными, поскольку они опровергаются видеозаписью ДТП.
Согласно ст.18 Конвенции о дорожном движении, принятой в Вене 08 ноября 1968 года, при приближении к перекрёстку водитель должен проявлять особую осторожность в зависимости от местных условий, в частности, вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы иметь возможность остановиться и пропустить транспортные средства, имеющие преимущественное право проезда.
Приближаясь к регулируемому перекрёстку, Тимофеев А.В. должен был видеть мигающий зелёный сигнал светофора, информирующий о том, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал. Несмотря на это он не принял меры предосторожности, в том числе к снижению скорости и остановке, продолжил движение с той же скоростью и выехал на перекрёсток при включении жёлтого запрещающего сигнала светофора.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что Тимофеев проехал регулируемый перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, т.е. нарушил требования п.6.2 Правил дорожного движения, а потому в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.12 КоАП РФ.
Доводы заявителя и его защитника о том, что ФИО нарушил требования п.13.4 Правил дорожного движения, судья находит необоснованными, поскольку автомашина под управлением ФИО въехала на регулируемый перекрёсток на разрешающий сигнал светофора и в соответствии с п.13.7 Правил должна была выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Она должна была уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении только на разрешающий сигнал светофора. Поскольку Тимофеев А.В. двигался через перекрёсток на жёлтый запрещающий сигнал светофора, то он не имел преимущества в движении, а ФИО не нарушал требований п.13.4 Правил. В связи с этим в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.13 КоАП РФ, и дело в отношении него прекращено обоснованно.
Вряд ли. Видео не смотрел, но по словам клубней, субару в любом случае должен был пропустить. А Fordу максимум штраф за проезд перекрестка на запрещающий знак светофора.
Вряд ли. Видео не смотрел, но по словам клубней, субару в любом случае должен был пропустить. А Fordу максимум штраф за проезд перекрестка на запрещающий знак светофора.
сомневаюсь. как раз тут больше Ford и виноват, нарушил - тем самым спровоцировал дтп. (в момент столкновения отчетливо красный загорается) второй конечно тоже молодец, но на мой взгляд его вины мало.
Сообщение отредактировал Fix_2004 - Sep 8 2011, 12:50
Непонятно зачем Субару нажал на газ при мигающем зеленом. Постоять на месте никак ?
не видел он его скорее всего, Ford летел просто.. или сыграл тот фактор, что красный уже практически горел вот и посудил человек по себе, что мол тот остановиться пропустит, да и две машины перед ним повернули..
имхо, виноват Ford
Сообщение отредактировал dalmat - Sep 8 2011, 12:52
Если по правилам, то скорее всего оба виноваты. Но если понять, то ведь налево многие не могут проехать, приходится ждать очень долго! Как говорится, поспешишь-людей насмешишь.
вот именно, перед ним паровозик такой а он ещё педаль жмёт, паровозик не реактивная ракета, долго трогается...на светофорах не в первых рядах все наверно стояли и знают что с момента загорания зеленого до твоего трогания можно сигарету выкурить и партию в шашки сыграть
Считаю, Ford виноват. Видел же, что загорается желтый. Нет, наоборот прибавил газу, чтобы проскочить. Или он считает, что налево на красный пусть поворачивают.
а почему субару во время поворота остановилась как будто, чтобы в нее Ford врезался? встал как вкопанный, если бы спокойно поворачивал, то скорее всего разминулись бы с Fordом.
Сообщение отредактировал gal.costa - Sep 8 2011, 13:15
Если так, то никогда Вы не повернёте налево. Именно на жёлтый многие и поворачивают налево.
выезжать на перекресток для поворота нада только на зеленый, убедились что встречного нету, маневр завершается да долго, если особенно перед тобой несколько таких заворачивающих но зато безопаснее